Оценочные материалы для государственной итоговой аттестации

Общую оценку выпускной квалификационной работы определяют члены государственной экзаменационной комиссии на коллегиальной основе с учётом соответствия содержания заявленной теме, глубины её раскрытия, соответствия оформления принятым стандартам, проявленной во время защиты, способности обучающихся демонстрировать собственное видение проблемы и умение мотивированно его отстоять, владения теоретическим материалом, способности грамотно его излагать и аргументировано отвечать на поставленные вопросы. Результаты защиты выпускной квалификационной работы выпускной квалификационной работы определяются оценками «отлично», «хорошо», «удовлетворительно» и «неудовлетворительно». Оценки выпускной квалификационной работы даются членами государственной экзаменационной комиссии по проведению на закрытом заседании и объявляются обучающимся в тот же день после подписания соответствующего протокола заседания комиссии.

Перечень критериев для оценивания выпускной квалификационной работы и формируемые компетенции

Критерии Основные показатели оценки результата ВКР Формируемые компетенции
Актуальность, цель и задачи исследований, научная новизна -соответствие темы исследования профилю (направленности) направления подготовки; - актуальность работы; - обоснованность сформулированных задач исследования и плана работы в соответствии с утвержденной темой; - инновационность подхода к постановке задач исследования и к выбору путей их достижения; - полнота сформулированных цели и задач исследования для раскрытия темы; -наличие заявки на выполнение работы по данной теме от организаций, деятельность которых связана с направленностью (профилем) реализуемой программы ОК-1 ОК-2 ОК-3 ОПК-1 ПК-2
Содержание работы - полнота привлеченного материала, степень логической структурированности работы, взаимосвязь ее частей, умение логично вести исследование, выражать авторское мнение на проблему, научно аргументировать свою позицию; -соответствие работы по содержанию - теме исследования, по структуре - требованиям, предъявляемым к ВКР данной программой и методическими указаниями к выполнению ВКР; - умение логически верно, аргументировано и ясно строить письменную речь ОПК-2 ПК-1 ПК-2 ПК-3 ПК-4
Выводы и практическая значимость работы, апробация ВКР - наличие практических рекомендаций по решению поставленной в работе проблемы; - достоверность и обоснованность выводов по проведенному исследованию, их соответствие заявленной цели; - апробация результатов исследования (доклады на научном семинаре или конференции, публикации, рекомендации к внедрению и др.); -наличие справки от организаций, деятельность которых связана с направленностью (профилем) реализуемой программы, о внедрении результатов исследования, представленных в ВКР ПК-1 ПК-2 ПК-3 ПК-4 ПК-8 ПК-9 ПК-10 ПК-13 ПК-14
Качество оформления работы - использование информационных технологий для получения, хранения, переработки информации и управления информацией; - соответствие оформления работы действующему стандарту организации (СТО), требованиям проверки на предмет заимствования ОК-1 ОК-2 ОК-3  
Обзор и источники литературы - полнота привлеченного материала, актуальность используемых источников литературы, степень логической структурированности работы, взаимосвязь ее частей, умение логично вести исследование, выражать авторское мнение на проблему, научно аргументировать свою позицию; ОК-1 ОК-2 ОК-3 ПК-1  
Иллюстративный материал, акты испытаний / внедрения, приложения - достоверность и обоснованность результатов по проведенному исследованию, их соответствие заявленной цели; - соответствие иллюстративного материала требованиям действующего стандарта организации (СТО) ОК-1 ОПК-1  
Качество защиты ВКР - степень структурированности и логичности доклада использование демонстрационного материала, его презентабельность (наличие презентации); - научная аргументация и защита своей точки зрения четкость и аргументированность выводов по результатам исследования; - четкость и аргументированность позиции обучающегося при ответе на вопросы членов ГЭК, на замечания руководителя и рецензента ОПК-1 ОПК-2 ОПК-3 ПК-2 ПК-8 ПК-9 ПК-10  
Ритмичность выполнения разделов ВКР - своевременность выполнения календарного плана подготовки ВКР ОК-3

С целью всесторонней оценки результатов освоения ОПОП ВО обучающимися при государственной итоговой аттестации целесообразно оформить «Оценочный лист государственной итоговой аттестации» (Приложение 1), который будет использован членами государственной экзаменационной комиссией при проведении государственной итоговой аттестации. Оценочный лист заполняется на каждого обучающегося отдельно.

Государственная итоговая аттестация для обучающихся из числа

Инвалидов

 

Для обучающихся из числа инвалидов государственная итоговая аттестация проводится с учетом особенностей их психофизического развития, их индивидуальных возможностей и состояния здоровья (далее - индивидуальные особенности).

При проведении государственная итоговая аттестация обеспечивается соблюдение следующих общих требований:

- проведение государственная итоговая аттестация для инвалидов в одной аудитории совместно с обучающимися, не являющимися инвалидами, если это не создает трудностей для инвалидов и иных обучающихся при прохождении государственная итоговая аттестация;

- присутствие в аудитории ассистента (ассистентов), оказывающего обучающимся инвалидам необходимую техническую помощь с учетом их индивидуальных особенностей (занять рабочее место, передвигаться, прочитать и оформить задание, общаться с Председателем и членами государственная итоговая аттестация);

- пользование необходимыми обучающимся инвалидам техническими средствами при прохождении государственная итоговая аттестация с учетом их индивидуальных особенностей;

- обеспечение возможности беспрепятственного доступа обучающихся инвалидов в аудитории, туалетные и другие помещения, а также их пребывания в указанных помещениях (наличие пандусов, поручней, расширенных дверных проемов, лифтов, при отсутствии лифтов аудитория должна располагаться на первом этаже, наличие специальных кресел и других приспособлений).

По письменному заявлению обучающегося инвалида продолжительность сдачи государственного аттестационного испытания может быть увеличена по отношению к установленной продолжительности его сдачи:

- продолжительность сдачи государственного экзамена, проводимого в письменной форме, - не более чем на 90 минут;

- продолжительность подготовки обучающегося к ответу на государственном экзамене, проводимом в устной форме, - не более чем на 20 минут;

- продолжительность выступления обучающегося при защите выпускной квалификационной работы - не более чем на 15 минут.

В зависимости от индивидуальных особенностей обучающихся с ограниченными возможностями здоровья обеспечивается выполнение следующих требований при проведении государственного аттестационного испытания:

а) для слепых:

- задания и иные материалы для сдачи государственного аттестационного испытания оформляются рельефно-точечным шрифтом Брайля или в виде электронного документа, доступного с помощью компьютера со специализированным программным обеспечением для слепых, либо зачитываются ассистентом;

- письменные задания выполняются обучающимися на бумаге рельефно-точечным шрифтом Брайля или на компьютере со специализированным программным обеспечением для слепых, либо надиктовываются ассистенту;

- при необходимости обучающимся предоставляется комплект письменных принадлежностей и бумага для письма рельефно-точечным шрифтом Брайля, компьютер со специализированным программным обеспечением для слепых;

б) для слабовидящих:

- задания и иные материалы для сдачи государственного аттестационного испытания оформляются увеличенным шрифтом;

- обеспечивается индивидуальное равномерное освещение не менее 300 люкс;

при необходимости обучающимся предоставляется увеличивающее устройство, допускается использование увеличивающих устройств, имеющихся у обучающихся;

в) для глухих и слабослышащих, с тяжелыми нарушениями речи:

- обеспечивается наличие звукоусиливающей аппаратуры коллективного пользования, при необходимости обучающимся предоставляется звукоусиливающая аппаратура индивидуального пользования;

- по их желанию государственные аттестационные испытания проводятся в письменной форме;

г) для лиц с нарушениями опорно-двигательного аппарата (тяжелыми нарушениями двигательных функций верхних конечностей или отсутствием верхних конечностей):

- письменные задания выполняются обучающимися на компьютере со специализированным программным обеспечением или надиктовываются ассистенту;

- по их желанию государственные аттестационные испытания проводятся в устной форме.

Обучающийся инвалид не позднее чем за 3 месяца до начала проведения государственной итоговой аттестации подает письменное заявление о необходимости создания для него специальных условий при проведении государственных аттестационных испытаний с указанием особенностей его психофизического развития, индивидуальных возможностей и состояния здоровья (далее - индивидуальных особенностей). К заявлению прилагаются документы, подтверждающие наличие у обучающегося индивидуальных особенностей (при отсутствии указанных документов в Университете).

В заявлении обучающийся указывает на необходимость (отсутствие необходимости) присутствия ассистента на государственном аттестационном испытании, необходимость (отсутствие необходимости) увеличения продолжительности сдачи государственного аттестационного испытания по отношению к установленной продолжительности (для каждого государственного аттестационного испытания).


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: