Список использованных источников

ГБПОУ ВПК им. В.И. Вернадского

 

________________ «Экономика и право»____________________________

наименование кафедры

 

РАССМОТРЕНО И ОДОБРЕНО на заседании ПЦК (кафедры) _______ Экономика и право________           наименование ПЦК (кафедры) Протокол №___ от «___» ____ 20__г. Председатель ПЦК (зав. кафедрой)   _____________ __________________   (подпись)                      (И.О.Ф)   СОГЛАСОВАНО Методист   __________ Т.Н. Павленко   (подпись)                    _______________________         (дата)  

 

 

МЕТОДИЧЕСКИЕ УКАЗАНИЯ

По выполнению домашней контрольной работы

Для студентов заочного отделения

Дисциплина (МДК) _ОП.03. Административное право___________________

Специальность _ 40.02.01 Право и организация социального обеспечения

(шифр и наименование специальности)

 

                                Разработал:

__преподаватель_______________

                                                                                                         (должность)

___________Л.А.Никуличева_____

                                                                                      (подпись)                      И.О.Ф

 

                    

 

Волгоград

 

 


 


Пояснительная записка

 

 

В соответствии с федеральным государственным образовательным стандартом среднего профессионального образования (далее – ФГОС СПО) при реализации программы подготовки специалистов среднего звена по специальности 40.02.01 Право и организация социального обеспечения применяется рабочая программа ОП.03. Административное право.

Программой предусмотрена самостоятельная внеаудиторная работа обучающихся, в т.ч. заочной формы обучения, направленная на подготовку к освоению общих и профессиональных компетенций.

ОК 2. Организовывать собственную деятельность, выбирать типовые методы и способы выполнения профессиональных задач, оценивать их эффективность и качество.

ОК 4. Осуществлять поиск и использование информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач, профессионального и личностного развития.

ОК 5. Использовать информационно-коммуникационные технологии в профессиональной деятельности.

ОК 6. Работать в коллективе и команде, эффективно общаться с коллегами, руководством, потребителями.

ОК 8. Самостоятельно определять задачи профессионального и личностного развития, заниматься самообразованием, осознанно планировать повышение квалификации.

ОК 9. Ориентироваться в условиях постоянного изменения правовой базы.

ОК 11. Соблюдать деловой этикет, культуру и психологические основы общения, нормы и правила поведения.

ОК 12. Проявлять нетерпимость к коррупционному поведению.

ПК 2.3. Организовывать и координировать социальную работу с отдельными лицами, категориями граждан и семьями, нуждающимися в социальной поддержке и защите

Выполнение контрольной работы по дисциплине «Админитсративное право» помогает студентам закрепить полученные знания, позволяет преподавателю проверить самостоятельную работу по изучению материала, качество усвоения, умение применять нормативные акты при решении поставленных задач.

Выполнение теоретических заданий должно основываться на знании учебной и научно-методической литературы, федерального законодательства и законодательства субъектов Российской Федерации.

В случае полного соответствия предъявляемым требованиям студент получает за работу оценку «отлично».

В случае допуска относительно небольших отклонений от предъявляемых требований (неполное изложение материала теоретического вопроса; ошибки в решении задачи, не влияющие на общих ход ее решения) студент получает оценку «хорошо».

В случае допуска значительных отклонений от предъявляемых требований (плохое знание теории, допуск грубых ошибок в решении задач) студент получает оценку «удовлетворительно».

В случае абсолютного несоответствия работы предъявляемым требованиям студент получает оценку «неудовлетворительно».

Контрольные работы, не соответствующие указанным требованиям, не рецензируются.

 


 


Рекомендации

По выполнению и оформлению контрольной работы по предмету «Административное право»

 

Выбор варианта

Задание контрольной работы выбирают в соответствии с последней цифрой номера зачетной книжки (пример: последняя цифра 0, следовательно, студент выбирает задания под номером – 10,20,30…; последняя цифра 1 – 1,11,21… и т.д).

Контрольная работа оформляется в ученической тетради или на листах А4 (печатный вариант – шрифт Times New Roman, 14 пт, 1,5 межстрочный интервал, поля – верхнее и нижнее – 2 см, левое – 3 см, правое – 1 см, текст располагают – по ширине, красная строка – 1,25 см).

В начале указывается вариант контрольной работы и перечень вопросов.

В конце указывается список используемой литературы.

Количество вариантов – 10. 

Контрольная работа включает три теоретических вопроса, одну задачу.

Приступать к ее выполнению необходимо после изучения соответствующих тем курса в учебном пособии и нормативно – правовых актов. Ответы на теоретические вопросы помимо изложения учебного материала должны содержать ссылки на конкретные статьи нормативно - правового акта.

Решение задач строится:

- на анализе ситуации,

- указания к применению соответствующего нормативно–правового акта,

- на конкретную статью нормативно – правового акта.

 

 


 


ЗАДАНИЯ ДЛЯ КОНТРОЛЬНЫХ РАБОТ СТУДЕНТОВ ЗАОЧНОГО ОТДЕЛЕНИЯ ПО ПРЕДМЕТУ «АДМИНИСТРАТИВНОЕ ПРАВО»

Вариант 1

 1. Административно – правовые формы.       

2. Производство по делам об административных правонарушениях. 

3. Управление в области иностранных дел государства.             

Задачи: Гражданин Саркисян являлся владельцем ресторана армянской кухни в центре города. После успешно пройденной санитарной проверки Саркисян в знак благодарности вручил председателю комиссии Смирнову, осуществлявшему проверку, дорогой армянский коньяк. Смирнов коньяк принял, но решил подарить его своему другу - коллекционеру редких вин и коньяков. Об этом подарке узнал начальник отделения Государственного санитарно-эпидемиологического надзора Центрального района и уволил Смирнова. Смирнов обратился с иском в суд, требуя признать увольнение незаконным. Дайте юридический анализ дела.

Вариант 2.

1. Управление, государственное управление, исполнительная власть государства.

2. Административная ответственность и административные правонарушения: понятие и основные черты административной ответственности; понятие, признаки  и состав административного правонарушения.

3. Управление здравоохранением.

Задачи: 1. Главный государственный санитарный врач г. Екатеринбурга принял решение о временном отстранении от работы ряда работников одного из предприятий общественного питания, являющихся носителями возбудителей инфекционного заболевания. Кроме того, он внес на имя руководителя данного предприятия предложение о применении дисциплинарных взысканий к работникам, допустившим нарушение санитарных правил. Правомерны ли его действия? В каком нормативном акте и в какой статье урегулирован этот вопрос?

 

Вариант 3.

1. Физические лица как субъекты административного права. 

2. Сущность и виды административного процесса. Административная юрисдикция.

3.Управление финансами и кредитом

Задачи: 1. Михаил Ефремов после окончания школы переехал жить к бабушке в другой город и поступил там в вуз. Но по настоятельной просьбе родителей, которые проживали в доме, подлежащем сносу, и опасаясь, что им предоставят меньшую квартиру, он сниматься с регистрационного, а также воинского учета по старому месту жительства не стал. Кроме того, он не сообщил в райвоенкомат о своем поступлении в институт. Спустя три месяца после отъезда Михаила из райвоенкомата ему была направлена повестка с требованием явиться для установления учетных данных, но была возвращена почтой обратно с пометкой: «Дом снесен». Военный комиссар обратился в ОВД с поручением установить место жительства призывника. Какие обязанности граждан по воинскому учету не выполнил Михаил?

Вариант 4.

1. Понятие, предмет, метод, система административного права как отрасли права РФ.       

2. Административно – правовые методы

3. Управление образованием.

Задачи: 1. Выпускник средней общеобразовательной школы Зубов представил в приемную комиссию Лесотехнической академии заявление о принятии в вуз и необходимые документы. После сдачи вступительных экзаменов приказом ректора он был зачислен в число студентов.   Зубов окончил академию, ему была присвоена квалификация «инженер - таксатор леса» и выдан диплом. Через месяц он поступил на службу в Осташковское лесничество. Как молодому специалисту администрация города предоставила ему квартиру и вручила ордер. ЖЭК заключил с ним договор жилищного найма.         

Вскоре Зубов женился, у него родился сын, которого он назвал Петром и зарегистрировал в загсе. После нескольких лет безупречной службы Управление лесного хозяйства назначило Зубова начальником лесничества. Проанализируйте юридические факты и правоотношения, в которых постоянным субъектом является Зубов. Какие из них являются административно - правовыми?

Вариант 5.

1. Административная ответственность.

2. Административно – правовые нормы.

3. Управление в области социальной защиты граждан

Задачи: 1. Инженер Сандалов работал в научном центре «Прогресс» и был допущен к сведениям особой важности. С ним был заключен контракт, предполагающий ограничение прав на выезд из России сроком на пять лет. УВД выдало Сандалову уведомление с указанием оснований и срока ограничения права. По окончании срока контракта Сандалов уволился из научного центра и поступил на работу в коммерческую фирму. Вскоре возникла необходимость поехать в командировку в Швецию по делам фирмы. Сандалов обратился в УВД с заявлением о выдаче ему заграничного паспорта, но ему разъяснили, что сведения особой важности, к которым он был допущен в научном центре, не исчерпали своей секретности, поэтому загранпаспорт выдан быть не может. Сандалов решил отказ обжаловать. Дайте юридический анализ ситуации.

Вариант 6.

1. Дисциплинарная и материальная ответственность.

2. Органы исполнительной власти государства и органы местного самоуправления как субъекты административного права.

3. Управление наукой.

Задачи: 1. Калашников подумывал о приобретении земельного участка между краем леса и берегом реки для строительства жилого дома. Прежде чем решиться на покупку, он обращается к главе местной администрации с вопросом, можно ли будет возводить строения на этой земле.       

Глава администрации Тихомиров в письменной форме разрешил строительство. Калашников купил землю и некоторое время спустя подал проект для получения разрешения на строительство. В это время избирается новый глава администрации, который отказывает в разрешении, мотивируя тем, что участок расположен во вновь образованной природоохранной зоне. По его словам, положительное решение прежнего руководства ни к чему его не обязывает и не имеет никакой юридической силы. Законно ли действие нового главы администрации?

Вариант 7.

1. Государственные служащие как субъекты административного права.

2. Административно – правовые отношения.   

 3. Управление культурой.

Задачи: 1. ООО «Стройинвест» обратилось в учреждение юстиции по государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним с заявлением о государственной регистрации перехода права собственности на заводские подъездные железнодорожные пути, которые оно приобрело по договору купли   – продажи у ОАО «Уральский фарфоровый завод». При подаче заявления и документов было пояснено, что ОАО уже ликвидировано. В месячный срок со дня подачи заявления и документов ООО «Стройинвест» получило отказ в государственной регистрации перехода права собственности на том основании, что при подаче документов не было представлено заявление от второй стороны по сделке –  

ОАО «Уральский фарфоровый завод» Общество обжаловало решение суда. Правомерны ли действия учреждения юстиции? Каким должно быть решение суда?

Вариант 8.

1. Предприятия, учреждения, организации, общественные объединения как субъекты административного права.

2. Территориальные, отраслевые и межотраслевые начала управления.

3. Управление обороной и безопасностью государства.   

Задачи: 1. 27 мая студент второго курса Университета дружбы народов Гарин пришел на занятия в нетрезвом виде. На замечания своего сокурсника Ломова по поводу его внешнего вида Гарин ответил нецензурной бранью. А когда началась лекция, Гарин перочинным ножом пытался вырезать свою фамилию на крышке парты. Затем, прервав лектора, через всю аудиторию обратился к Ломову с вопросом, зачем тот к нему, Гарину, приставал. На замечание лектора Гарин грубо ответил и в течение лекции несколько раз прерывал занятия, отвлекая лектора вопросами, не относящимися к теме лекции. К какому виду ответственности можно привлечь Гарина за совершенные им проступки?

Вариант 9.

1. Законность и дисциплина управления. 2. Развитие системы функций, форм и методов управления в современных условиях.           

3. Управление в области иностранных дел государства. 

Задачи: 1. Инспектор ГИБДД составил протокол о нарушении Правил дорожного движения гражданином Невезучим и, поскольку водитель был не в состоянии уплатить штраф на месте, изъял его водительское удостоверение. Невезучий обратился с жалобой к начальнику ГИБДД, полагая, что инспектор нарушил требования КоАП РФ, которые запрещают применять меры, не предусмотренные Кодексом, а КоАП РФ такого административного наказания, как изъятие водительского удостоверения, не предусматривает.   Поскольку начальник ГИБДД в жалобе отказал, Невезучий обратился в суд. Суд вынес решение о признании действий инспектора ГИБДД незаконными, поскольку согласно ч. 3 ст. 35 Конституции РФ никто не может быть лишён своего имущества иначе как по решению суда. Каково ваше мнение по данному вопросу?

Вариант 10.

1. Понятие и виды административного наказания. Сроки назначения административного наказания.

2. Организация управления в особых условиях

3. Управление юстицией

Задачи: 1.

2. Направляясь на избирательный участок, Василий Петрович Синичкин размышлял, за кого отдать свой голос. Совсем рядом он увидел одного из кандидатов, проводящего агитационное собрание. Предвыборные лозунги Синичкину понравились, и он решил голосовать за него. Окончательно определившись, Василий Петрович явился на свой избирательный участок и с легким сердцем отдал голос за того кандидата. Огорчало только то, что теща заболела, не смогла прийти на выборы и проголосовать, но и тут удача улыбнулась Синичкину.

Один из членов избирательной комиссии - К. X. Петров вошел в положение Василия Петровича и выдал ему еще один бюллетень, чтобы он проголосовал за тещу. Обрадованный Синичкин поставил крестик напротив своего кандидата и радостный пошел домой. 

На обратном пути у входа на избирательный участок Василий Петрович увидел мужчину с большой корзиной яблок. Мужчина громко кричал: «Яблоки, яблоки! Красивые, полезные! Я выбираю яблоко! Остановите, граждане, выбор на яблоках!»  

Какие правонарушения совершены названными лицами?

 


Список использованных источников.

1. Административное право: учебник для среднего профессионального образования / А. В. Зубач [и др.]; под общей редакцией А. В. Зубача. — Москва: Издательство Юрайт, 2019. — 530 с. — (Профессиональное образование). — ISBN 978-5-534-11013-5. — Текст: электронный // ЭБС Юрайт [сайт]. — URL: https://urait.ru/bcode/439060 (дата обращения: 02.02.2020).

2. Административное право [Текст]: учебник и практикум для СПО: для студентовобразовательных учреждений среднего профессионального образования / А. И. Стахов, П. И. Кононов, Е. В. Гвоздева; Рос. гос. ун-т правосудия. - Москва: Юрайт, 2019. - 301, [1] с.: ил., схемы. - Библиогр.: с. 301-302.

3. Бахрах Д. Н. Административное право России: учебник / Д. Н. Бахрах. - 5-е изд., перераб. и доп.. - М.: Эксмо, 2010. - 607 с..


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: