Глава 17. Забота о последующем духовном возрастании

 

"Я желаю, чтобы ты подтверждал об этом, дабы уверовавшие в Бога старались быть прилежными к добрым делам" (Тит. 3:8).

 

I. Что нужно понимать под заботой о последующем духовном воз­растании?

А. У нас есть Великое Поручение (Матф. 28:19,20) проповедовать Евангелие и множить учеников повсюду в мире.

1. Проповедовать Евангелие.

Христос повелел: "Идите... проповедуйте Евангелие всей твари" (Марк. 16:15). Любовь Иисуса Христа проявляется также и в том, что­бы каждый из нас услышал и уверовал в обещание прощения грехов через Сына Божия.

2. Множить учеников.

В Евангелии от Матфея мы находим продолжение заповеди Христа: "Научите все народы... уча их соблюдать все, что Я повелел вам" (Матф. 28:19,20).

Б. Забота о последующем духовном возрастании проявляется в обучении и назидании.

Нельзя предоставлять самому себе дитя Божье после покаяния. Невидимая работа Святого Духа на этом не прекращается. Вам пред­стоит теперь познакомить новообращенного со Словом Божьим, в пер­вую очередь с теми местами, где речь идет о спасении и послушании Господу.

Вот такое внимательное отношение, дружеское наставление, нази­дание, одобрительное слово и составляют суть понятия, называемого заботой о последующем духовном возрастании.

 

II. Предостережение об опасности.

А. Несерьезное отношение.

Вместе с простой, недвусмысленной формулой, данной нам в Еван­гелии от Матфея (18:3), нужно помнить и о требованиях к учени­кам, особенно об одном важном условии, которое также4 находим в Слове Божьем. Об этом условии Иисус говорил, обращаясь к наро­ду и ученикам: "Если кто хочет идти за Мною, отвергнись себя" (Лук. 9:23). Даже если дело касается детей, нельзя по-другому по­нимать слова Христа о самоотверженном служении.

Б. Кратковременный порыв неосознанною желания.

Дети простодушны, отзывчивы, эмоциональны. Не исключено, что привести ребенка к решению принять Христа может эмоциональ­ный порыв, не явившийся результатом глубоких душевных пере­живаний. Об этом подробно в шестой главе: "Учитель обеспечивает путь ученика к Богу."

 

III. Принципы, определяющие нашу заботу.

А. Личный пример христианина.

1. Иисус Христос воплощал в Себе совершенные черты новообра­щенного. Его ученики видели в образе жизни Христа осуществление истин, о которых Он проповедовал.

2. Апостол Павел говорил: "Будьте подражателями мне, как я Христу" <1 Кор. 11:1).

3. Нельзя забывать, что наш собственный, личный пример христи­анина имеет прямое отношение к реализации нашей заботы о новооб­ращенном.

Б. Молитва о новообращенном.

1. Иисус Христос много молился о верующих. Об этом мы читаем в семнадцатой главе Евангелия от Иоанна. А Петру Он сказал: "Си­мон! Симон! вот, сатана просил, чтобы сеять вас, как пшеницу; Но я молился о тебе" (Лук. 22:31,32).

2. В муках рождения пребывал апостол Павел, ожидая, пока на­конец не изобразится Христос в христианах Галатии (Гал.4:19).

3. Значение "молитвы за сценой" о новообращенном невозможно переоценить.

В. Общение с новообращенным.

1. В общении Христос был совершенно открыт. И время и сердце, не скупясь, Он отдавал собеседнику, людям.

2. Апостол Павел говорил: "Мы, из усердия к вам, восхотели пе­редать вам не только благовсстие Божие, но и души наши" ОФесс. 2:8).

3. Не должно иссякать и наше желание отдавать всего себя душе, принявшей Христа и возрастающей в вере. Потребуется и время и терпение, чтобы суметь удовлетворительно ответить на такие, к при­меру, вопросы новообращенного:

а. Что изменилось в нем после второго рождения?

б. Каких следующих шагов ожидает от него Бог?

в. Какие обещания получил он от Бога?

г. Какое место в его жизни должна занимать теперь Библия?

д. Как должно измениться теперь его отношение к другим людям, верующим и неверующим?

 

IV. Методические рекомендации.

Не существует готовой схемы, которой можно было бы руково­дствоваться в данном случае. У Бога особый подход к каждому из нас. Каждый раз мы имеем дело с новыми конкретными обстоятельствами, непохожими на другие. Главное, чтобы признавалась уникальной лич­ность каждого новообращенного. Он нуждается в примере для подра­жания, молитве и заботливом отношении к себе.

А. Кому поручать заботу о новообращенном?

1. Лучше, чтобы не было различия по признаку пола.

2. Это может быть кто-то из тех, кто часто с ним встречается.

Б. Пути общения.

1. По почте. Имеются в виду письма и бандероли с духовной литературой.

2. Личное общение.

Ничем невозможно заменить личное общение. Оно может состояться дома или в любом другом месте. Молитесь за новообращенного.

3. Приглашение посещать воскресную школу, церковь.

В. Время для общения.

1. До и после занятий в воскресной школе.

2. В течение первой недели после покаяния, так как в дальней­шем новые впечатления могут потускнеть.

Г. Пособия и материалы.

1. Листок покаяния. Листок может содержать такую информацию:

а. Имя.

б. Адрес.

в. Имена родителей.

г. Посещает ли церковь?

д. Посещает ли воскресную школу?

е. Дата покаяния.

2. Вручите новообращенному брошюру о втором рождении или Евангелие.

3. В дальнейшем снабжайте его духовной литературой, прорабаты­вайте (разбирайте) ее вместе.

 

V. Содержание работы с новообращенным.

Нужно увидеть осуществление основополагающих библейских истин в духовной жизни и поведении новообращенного. При этом нужно знать, что мы не можем научить ничему, чего мы сами не пропускаем через свою жизнь и духовный опыт.

А. Что должен знать новообращенный?

1. Он должен знать, что спасен.

Никогда не убеждайте новообращенного, что он спасен, что это свер­шившийся факт. Один лишь Святой Дух может свидетельствовать о спасении (Рим. 8:16).

2. Он должен знать, что победа над грехом возможна. Простыми словами объясните ему, что требует Бог от верующего и что нужно сделать, чтобы через Христа уберечься от греха (Иуд. 24).

3. Он должен знать, как поступить, если он вновь соверши--, грех.

Ответьте на такие вопросы: Может ли он продолжать считаться спа­сенным? Продолжает ли он быть членом церкви? (1 Иоан. 1:19).

Б. Что он должен делать дальше? В чем должна проявляться его жизнь во Христе?

1. Ежедневное присутствие и победа Иисуса Христа. Расскажите ему, что нужно делать, чтобы было так. Нужно жить ны­нешним днем, а не вчерашними достижениями и победами.

2. Ежедневное общение со Христом через Слово Божье и молитву. Здесь нужна ваша помощь: научите его читать Библию и молиться.

3. Повседневное общение с другими людьми по заветам Христа.

а. Верующий нуждается в общении с братьями по вере в воскрес­ной школе, дома, в собрании.

б. Неверующий будет испытывать необходимость рассказать дру­гим людям о том, что произошло с ним. Нужно приветствовать это желание поделиться радостью спасения.

РЕЗЮМЕ. Обращение - это начало новой жизни. Новообращен­ный нуждается в проявлениях внимания и заботы лично к нему. Это обращенное лично к нему заботливое отношение можно сравнить лишь с заботой о новорожденном малыше. Новорожденный должен ис­пытать радость спасения, ему нужно научиться читать Слово Божье и молиться, а также свидетельствовать о своих переживаниях, связан­ных с рождением'свыше.

Вопросы для обсуждения по теме:

1. Как предотвратить несерьезное отношение к призыву?

2. Найдите в Писании примеры проявления заботы о последую­щем возрастании во Христе? Чему вы можете научиться, что взять из этих примеров?

3.Как новообращенный может обрести уверенность в данном ему спасении?

4. Какую роль играет знание на память библейских стихов в жиз­ни новообращенного? В вашей жизни?


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: