Езд.2:28 Язычники будут завидовать тебе, но ничего против тебя сделать не могут, говорит Господь

28. Христианство возбуждало зависть у язычников, так как оно одно давало истинный покой (ст. 24) и удовлетворяло все запросы человеческого духа.

Езд.2:29 Руки Мои покроют тебя, чтобы сыны твои не видели геенны.

29. Понятие геенны в смысле места вечных мучений не встречается в Ветхом Завете и очевидно взято из Евангелия (ср.Мф V:29–30; XVIII:9 и мн. др.).

Езд.2:30 Утешайся, мать, с сынами твоими, ибо Я спасу тебя.

Езд.2:31 Помни о сынах твоих почивающих. Я выведу их от краев земли и окажу им милость, ибо Я милостив, говорит Господь Вседержитель.

31. Наиболее ярким выражением крепких уз любви, не прерывавшихся даже со смертью, в эпоху гонений на христианствобыло совершение евхаристии на гробах мучеников.

Езд.2:32 Обними детей твоих, доколе Я приду и сделаю им милость; ибо источники Мои обильны и благодать Моя не оскудеет.

32. Призыв к твердости, вполне понятный во время гонений.

Езд.2:33 Я, Ездра, получил на горе Орив повеление от Господа идти к Израилю. Когда я пришел к ним, они отвергли меня и презрели заповедь Господню.

33. У горы Xорива получил повеление от Господа идти к Израилю Моисей (Исх III:1), услышавший голос из тернового куста. На том же месте удостоен был откровения и Ездра. Происхождение этой подробности объясняется стремлением автора провести параллель между Ездрою, воссоздавшим погибшие священные книги, и Моисеем, законодателем еврейского народа. Послепленное иудейство признавало значение обоих для народа Божия совершенно тождественным. В древней пророческой книге Ездры точно также имеет место откровение из куста, близко напоминающее вначале беседу Бога с Моисеем у Xорива (XIV:1–6).

Езд.2:34 Посему вам говорю, язычники, которые можете слышать и понимать: ожидайте Пастыря вашего, Он даст вам покой вечный, ибо близко Тот, Который придет в скончание века.

34. Название Сына Божия Пастырем взято из притчи Спасителя (Ин X:11).

Езд.2:35 Будьте готовы к воздаянию царствия, ибо свет немерцающий воссияет вам на вечное время.

Езд.2:36 Избегайте тени века сего; приимите сладость славы вашей. Я открыто свидетельствую о Спасителе моем.

Езд.2:37 Вверенный дар приимите, и наслаждайтесь, благодаря Того, Кто призвал вас в небесное царство.

36–37. Здесь раскрыт взгляд на отношение дела Мессии к Божественным планам. Спаситель, призвавший людей в Царство Небесное, исполнил волю Божию. Понятие «Спасителя» (Лк II:11;Ин IV:14, 42) и «Царствия Небесного» (Мф V:19; VIII:11; XVIII:1, 4) автор почерпнул из Евангелий.

Езд.2:38 Встаньте и стойте, и смотрите, какое число знаменованных на вечери Господней,

Езд.2:39 которые, переселившись от тени века сего, получили от Господа светлые одежды.

Езд.2:40 Приими число твое, Сион, и заключи твоих, одетых в белые одеяния, которые исполнили закон Господень.

Езд.2:41 Число желанных сынов твоих полно. Проси державу Господа, чтобы освятился народ твой, призванный от начала.

Езд.2:42 Я, Ездра, видел на горе Сионской сонм великий, которого не мог исчислить, и все они песнями прославляли Господа.

38–42. Ездра созерцает на горе Сионе (ст. 42) прославление исповедавших имя Божие, т. е. мучеников. Автор рисует свою картину красками Апокалипсиса. Бесчисленный сонм мучеников знаменован или запечатлен (Откр VII:4–5) Богом. По Апокалипсису (XIV:1) это знамение состоит в том, что у них на челе написано имя Отца. Они будут участниками вечери Господней (Откр XIX:9, 17). Они будут облечены в белые одежды. Белые одежды – символ мученичества. Такое объяснение дает Апокалипсис (VII:13–14). «Это те, которые пришли от великой скорби; они омыли одежды свои и убелили одежды свои Кровию Агнца».

Езд.2:43 Посреди них был юноша величественный, превосходящий всех их, и возлагал венцы на главу каждого из них и тем более возвышался; я поражен был удивлением.

Езд.2:44 Тогда я спросил Ангела: кто сии, господин мой?

Езд.2:45 Он в ответ мне сказал: это те, которые сложили смертную одежду и облеклись в бессмертную и исповедали имя Божие; они теперь увенчиваются и принимают победные пальмы.

Езд.2:46 Я спросил: а кто сей юноша, который возлагает на них венцы и вручает им пальмы?

Езд.2:47 Он отвечал мне: Сам Сын Божий, Которого они прославляли в веке сем. И я начал славить их, мужественно стоявших за имя Господне.

43–47. Величественный юноша возлагает венцы (ср. Откр IV:4, 10) на главу каждого из исповедников и раздает им пальмовые ветви в знак победы их над плотью. С пальмовыми ветвями предстоит пред престолом бесчисленное множество людей по свидетельству Апокалипсиса (VII:9).

Езд.2:48 Тогда Ангел сказал мне: иди и возвести народу моему, какие видел ты дивные дела Господа Бога.

48. Первая и вторая главы представляют вполне законченное целое. Главная задача их утешить и внушить твердость христианам в предстоящих кровавых испытаниях. Изобразив блага, дарованные церкви вследствие отвержения Израиля, автор и заканчивает свою книгу яркою картиной торжества христианских мучеников в Царстве Небесном.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: