Итак твердо знай, весь дом Израилев, что Бог соделал Господом и Христом Сего Иисуса, Которого вы распяли

2,22-24 Но Кто же Господь? Далее Петр сообщает поразительную весть о том, что Тот Иисус, Которого они распяли, и есть Господь, Христос-Мессия. Сначала он рассказывает о жизни Иисуса, Его смерти, воскресении и вознесении, а затем о Его прославлении одесную Бога, Его Отца. Если до сих пор у них были какие-то иллюзии о том, что Иисус все еще находится в гробнице, Петр вскоре рассеет их заблуждения. Они должны услышать, что Тот, Кого они убили, находится на небесах и им еще предстоит держать перед Ним ответ. Вот доводы апостола. Многие чудеса засвидетельствовали, что Иисус Назорей был Муж от Бога. Он совершал их силою Бога (ст. 22). По Своему определению и предведению Бог предал Его в руки народа израильского. Они же, в свою очередь, отдали Его язычникам (не знавшим закона), которые пригвоздили и убили Его (ст. 23). Однако Бог воскресил Его из мертвых, расторгнув узы смерти. Смерти невозможно было удержать Его в плену, ибо: 1) сама сущность Бога требовала Его воскрешения. Безгрешный, Он умер за грешников. Бог должен воскресить Его, и это будет свидетельством того, что Он удовлетворен искупительной жертвой Христа; 2) пророчества ВЗ предсказали Его воскресение. В следующих стихах Петр особенно подчеркивает это. 2,25-27 В Псалме 15 Давид пророчествует о жизни, смерти, воскресении и прославлении Господа. Говоря о Его жизни, Давид передает чувство безграничного доверия и уверенности Того, Кто живет в непрерывном общении с Отцом. Сердце, язык и плоть - все Его существо было наполнено радостью и упованием. Пророчествуя о Его смерти, Давид предвидел, что Бог не оставит Его душу в аде и не даст Своему Святому увидеть тление. Другими словами, душа Господа Иисуса не останется освобожденной от телесной оболочки, и тело Его не подвергнется тлению. (Этот стих не следует использовать для доказательства того, что в момент Своей смерти Господь Иисус оказался в недрах земли, в узилище для душ умерших. Его душа ушла на небеса (Лк. 23,43), а тело было помещено в гробницу.) Рай - то же самое, что и "третье небо" (2 Кор. 12:2,4). 2,28 Что же касается воскресения Господа, Давид выражает уверенность, что Бог покажет Ему путь жизни. В Псалме 15,11 Давид писал: "Ты укажешь мне путь жизни..." Здесь же Петр, цитируя эти слова, заменил будущее время на прошедшее: "Ты дал мне познать путь жизни". Конечно же, его направлял Святой Дух, так как воскресение к тому времени уже произошло. Последовавшее за воскресением прославление Спасителя предсказано Давидом в словах: "Ты исполнишь меня радостью пред лицем Твоим", или, как сказано в Псалме 15,11: "...полнота радостей пред лицем Твоим, блаженство в деснице Твоей вовек". 2,29 Петр утверждает, что Давид не мог говорить это о самом себе, так как его тело увидело тление. Его гробница была хорошо известна иудеям в те дни. Они знали, что он не воскрес. 2,30-31 В этом Псалме Давид выступает как пророк. Он помнил, что Бог обещал воскресить одного из его потомков и посадить на престоле его навсегда. Давид знал, что это будет Мессия и что, хотя Он умрет. Его душа не будет оставлена вне телесной оболочки, а Его тело не увидит тления. 2,32-33 Теперь Петр повторяет весть, которая, вероятно, потрясла его слушателей-иудеев. Мессия, о котором пророчествовал Давид, - это Иисус из Назарета. Бог воскресил Его из мертвых, что могли подтвердить все апостолы, так как они были очевидцами Его воскресения. После Своего воскресения Господь Иисус был вознесен десницей Божьей и теперь, как это и было обещано Отцом, ниспослал Духа Святого. Таково объяснение произошедшего в этот день в Иерусалиме. 2,34-35 Не предсказал ли Давид также вознесения Мессии? В Псалме 109,1 он говорит не о себе. Он цитирует слова Иеговы, обращенные к Мессии: "Седи одесную Меня, доколе положу врагов Твоих в подножие ног Твоих". (Обратите внимание, что стихи 33-35 повествуют о том времени ожидания, которое пройдет между прославлением Христа и Его возвращением для наказания врагов и установления Его Царства.) 2,36 И вновь та же весть обрушивается на иудеев. БОГ СОДЕЛАЛ ГОСПОДОМ И ХРИСТОМ ТОГО ИИСУСА, КОТОРОГО ВЫ РАСПЯЛИ. Как сказал Бенгель, "конец этой речи был язвя щим, как жало": ТОГО ИИСУСА, Которого вы распяли. Они распяли Помазанника Божьего, и сошествие Духа Святого стало доказательством того, что Иисус был прославлен на небесах (см. Ин. 7,39).

Покайтесь (Деян. 2, 37-41)

Услышав это, они умилились сердцем и сказали Петру и прочим Апостолам: что нам делать, мужи братия?

Петр же сказал им: покайтесь, и да крестится каждый из вас во имя Иисуса Христа для прощения грехов; и получите дар Святаго Духа.

Ибо вам принадлежит обетование и детям вашим и всем дальним, кого ни призовет Господь Бог наш.

И другими многими словами он свидетельствовал и увещевал, говоря: спасайтесь от рода сего развращенного.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: