
где УУР1 и УУР0 – соответственно уровни управленческих расходов в отчетном и базисном периодах.
Чтобы определить, как каждый фактор повлиял на рентабельность продаж, необходимо осуществить следующие расчеты.
1. Влияние изменения выручки от продажи на RП:

где В1 и В0 — отчетная и базисная выручка,
С1 и С0 — отчетная и базисная себестоимость;
КР1 и КР0 — отчетные и базисные коммерческие расходы;
УР1 и УР0 — управленческие расходы в отчетном и базисном периодах.
2. Влияние изменения себестоимости продажи на RП:

3. Влияние изменения коммерческих расходов на рентабельность продаж RП:

4. Влияние изменения управленческих расходов на рентабельность продаж RП:

Совокупное влияние факторов составляет:

Чистая рентабельность организации в отчетном периоде рассчитывается как отношение суммы чистой прибыли отчетного периода к выручке от продажи:

и, следовательно, на эту рентабельность (RЧ) оказывают влияние факторы, формирующие чистую прибыль отчетного периода.
На чистую рентабельность отчетного периода (RЧ) оказывают влияние (кроме выше перечисленных) изменения уровней всех показателей факторов:
Кроме проанализированных коэффициентов рентабельности различают рентабельность всего капитала, собственных средств, производственных фондов, финансовых вложений, перманентных средств (табл. 1).
Таблица.1.1
Показатели, характеризующие прибыльность (рентабельность)
| № п/п | Наименование показателя | Способ расчета | Пояснение | |
| 1 | Рентабельность продаж |
|
| Показывает, сколько прибыли приходится на единицу реализованной продукции |
| 2 | Бухгалтерская рентабельность от обычной деятельности |
|
| Показывает уровень прибыли после выплаты налога |
| 3 | Чистая рентабельность |
|
| Показывает, сколько чистой прибыли приходится на единицу выручки |
| 4 | Экономическая рентабельность |
|
| показывает эффективность использования всего имущества организации |
| 5 | Рентабельность собственного капитала |
|
| Показывает эффективность использования собственного капитала. Динамика R4 оказывает влияние на уровень котировок акций |
| ЧАСТНЫЕ ПОКАЗАТЕЛИ | ||||
| 6 | Валовая рентабельность |
|
| показывает, сколько валовой прибыли приходится на единицу выручки |
| 7 | Затратоотдача |
|
| Показывает, сколько прибыли от продаж приходится на 1 тыс.рублей затрат |
| 8 | Рентабельность перманентного капитала |
|
| Показывает эффективность использования капитала, вложенного в деятельность организации на длительный срок |
| 9 | Коэффициент устойчивости экономического роста |
|
| Показывает, какими темпами увеличивается собственный капитал за счет финансово-хозяйственной деятельности |
Анализ налоговой нагрузки
Показатели налоговой нагрузки рассчитываются следующим образом (табл.1.2)
Таблица 1.2
Показатели налоговой нагрузки, %
| Наименование показателя |
|
|
|
|






