Расчет влияния фактора «Управленческие расходы»

где УУР1 и УУР0 – соответственно уровни управленческих расходов в отчетном и базисном периодах.

Чтобы определить, как каждый фактор повлиял на рентабельность продаж, необходимо осуществить следующие расчеты.

1. Влияние изменения выручки от продажи на RП:

где В1 и В0 — отчетная и базисная выручка,

С1 и С0 — отчетная и базисная себестоимость;

КР1 и КР0 — отчетные и базисные коммерческие расходы;

УР1 и УР0 — управленческие расходы в отчетном и базис­ном периодах.

2. Влияние изменения себестоимости продажи на RП:

3. Влияние изменения коммерческих расходов на рентабель­ность продаж RП:

4. Влияние изменения управленческих расходов на рентабель­ность продаж RП:

Совокупное влияние факторов составляет:

Чистая рентабельность организации в отчетном периоде рас­считывается как отношение суммы чистой прибыли отчетного периода к выручке от продажи:

и, следовательно, на эту рентабельность (RЧ) оказывают вли­яние факторы, формирующие чистую прибыль отчетного пе­риода.

На чистую рентабельность отчетного периода (RЧ) оказы­вают влияние (кроме выше перечисленных) изменения уров­ней всех показателей факторов:

 Кроме проанализированных коэффициентов рентабельнос­ти различают рентабельность всего капитала, собственных средств, производственных фондов, финансовых вложений, перманентных средств (табл. 1).

Таблица.1.1

Показатели, характеризующие прибыльность (рентабельность)

№ п/п Наименование показателя

Способ расчета

Пояснение
1 Рентабельность продаж Показывает, сколько прибыли приходится на единицу реализованной продукции
2 Бухгалтерская рентабельность от обычной деятельности Показывает уровень прибыли после выплаты налога
3 Чистая рентабельность Показывает, сколько чистой прибыли приходится на единицу выручки
4 Экономическая рентабельность показывает эффективность использования всего имущества организации
5 Рентабельность собственного капитала   Показывает эффективность использования собственного капитала. Динамика R4 оказывает влияние на уровень котировок акций

ЧАСТНЫЕ ПОКАЗАТЕЛИ

6 Валовая рентабельность     показывает, сколько валовой прибыли приходится на единицу выручки
7 Затратоотдача     Показывает, сколько прибыли от продаж приходится на 1 тыс.рублей затрат
8 Рентабельность перманентного капитала Показывает эффективность использования капитала, вложенного в деятельность организации на длительный срок
9 Коэффициент устойчивости экономического роста Показывает, какими темпами увеличивается собственный капитал за счет финансово-хозяйственной деятельности

Анализ налоговой нагрузки

Показатели налоговой нагрузки рассчитываются следующим образом (табл.1.2)

Таблица 1.2

Показатели налоговой нагрузки, %

Наименование показателя
   

Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: