Обучающая деятельность

ВВЕДЕНИЕ

Общая характеристика учебно-методического комплекса

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

ТЕОРЕТИЧЕСКИЙ РАЗДЕЛ

Темы лекционных занятий, вопросы для рассмотрения

ПРАКТИЧЕСКИЙ РАЗДЕЛ

Темы практических занятий, вопросы для рассмотрения

Перечень заданий управляемой самостоятельной работы обучающихся по учебной дисциплине

РАЗДЕЛ КОНТРОЛЯ ЗНАНИЙ

Критерии оценки знаний и компетенций студентов по дисциплине. Перечень рекомендуемых средств диагностики знаний по дисциплине

 

ВСПОМОГАТЕЛЬНЫЙ РАЗДЕЛ

Методические рекомендации по организации самостоятельной работы студентов

Вопросы к зачету, к экзамену

ИНФОРМАЦИОННО-МЕТОДИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ

Основная литература

Дополнительная литература

Учебно-методическая карта дисциплины (дневная форма получения

образования)

Учебно-методическая карта дисциплины (заочная форма получения

образования)

Краткий курс лекций

 

 

ВВЕДЕНИЕ

 

ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКОГО

КОМПЛЕКСА

Целью УМК по дисциплине «Теория и практика психологической помощи» является усвоение теоретических знаний по данной дисциплине, закономерностей, принципов, условий оказания психологической помощи, факторах, влияющих на характер ее протекания; формирование у студентов целостной системы знаний об основных видах и направлениях психологической помощи; подготовка личности к будущей профессиональной деятельности; а также развитие профессионального мышления и мировоззрения психолога, его готовности к самообразованию.  

К основным функциям УМК относится:

- раскрытие требований к содержанию дисциплины «Теория и практика психологической помощи», к образовательным и профессиональным результатам подготовки студента как будущего специалиста-психолога;

- обеспечение эффективного освоения студентами теоретического и практического учебного материала по дисциплине «Теория и практика психологической помощи»;

- объединение в единое целое различных дидактических средств обучения, обеспечение преемственности и междисциплинарных связей в процессе освоения учебной дисциплины.

Учебно-методический комплекс по дисциплине «Теория и практика психологической помощи» в своей структуре включает следующие разделы:

· пояснительная записка (введение в УМК);

· теоретический раздел, обеспечивающий теоретический уровень освоения материала по теории и практики психологической помощи (структура лекционных занятий; список рекомендуемой основной и вспомогательной учебной и научной литературы, необходимой для освоения изучаемой учебной дисциплины);

· практический раздел, содержащий методические материалы и рекомендации по проведению семинарских занятий, методические указания по организации и стимулированию самостоятельной работы студентов;

· раздел контроля знаний, включающий требования к освоению учебной дисциплины, критерии оценивания и тестирования знаний студентов по изучаемой дисциплине, примерный перечень вопросов к экзамену;

· вспомогательный раздел, содержащий список имеющегося информационного, демонстрационного и дидактического материала по изучаемой дисциплине

 

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

Учебная программа дисциплины «Теория и практика психологической помощи» разработана в соответствии с Образовательным стандартом и учебным планом по специальности 1-23 01 04 Психология.

Забота о психологическом здоровье населения является одним из приоритетных направлений государственной политики в Республике Беларусь. В настоящее время деятельность практического психолога обеспечивает психологическое просвещение и профилактику, диагностическую, коррекционно-развивающую, тренинговую, консультативную помощь в учреждениях образования, на предприятиях и фирмах, медицинских службах. Профессиональная деятельность психолога предполагает освоение практики психологии с учетом современной социокультурной ситуации, знаний о теоретических основаниях психологической помощи, видах психологической помощи, организационно-методических аспектах оказания психологической помощи, требованиях к профессиональным и личностным качествам, о путях профессионального совершенствования практического психолога, принципах взаимодействия психолога и клиента, знания методов оценки эффективности психологической помощи.

Освоение дисциплины «Теория и практика психологической помощи» требует от студентов систематизации знаний по общей психологии, психологии развития, психологии личности и истории психологии, и трансформации их в практические умения и навыки, необходимые в будущей профессиональной деятельности.

Задачи учебной дисциплины:

– усвоение студентами базовых понятий, отражающих содержание дисциплины;

– усвоение основных представлений о различных теоретических направлениях психологической помощи;

– усвоение знаний относительно процедур и техник оказания психологической помощи;

– теоретическое овладение технологией оказания психологической помощи.

Требования к уровню освоения содержания учебной дисциплины «Теория и практика психологической помощи» определены в соответствии с образовательным стандартом высшего образования I ступени.

Изучение учебной дисциплины должно обеспечить формирование у студентов академических, социально-личностных и профессиональных компетенций.

Требования к академическим компетенциям специалиста

Специалист должен:

– АК-1. Уметь применять базовые научно-теоретические знания для решения теоретических и практических задач.

– АК-4. Уметь работать самостоятельно.

– АК-8. Обладать навыками устной и письменной коммуникации.

Требования к социально-личностным компетенциям специалиста

Специалист должен:

– СЛК-1. Обладать качествами гражданственности.

– СЛК-2. Быть способным к социальному взаимодействию.

Требования к профессиональным компетенциям специалиста

Специалист должен быть способен:

Обучающая деятельность

– ПК-2.Знать сущность, содержание и структуру образовательных процессов.

– ПК-3. Владеть системой знаний об истории и современных направлениях развития психолого-педагогических наук и их методах.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: