Раздел 1. Основы психологической помощи

Занятие 1. Тема: Смысл и специфика психологической помощи

Вопросы для рассмотрения:  

1. Понятие академической, прикладной и практической психологии.

2. Суть и особенности практической психологии.

3. Бытовая и профессиональная психологическая практика.

4. Отличия психолога-профессионала от «психолога-любителя».

5. Особенности позиции практического психолога по отношению к клиенту.

Ход занятия.

Выступления студентов с подготовленными сообщениями, раскрывающими суть понятий «Смысл и специфика психологической помощи». 

Занятие 2. Тема: История становления и развития практической психологии

Вопросы для рассмотрения:  

1. История становления и развития теории и практики психологической помощи.

2. Становление отечественной профессиональной психологической помощи.

3. Составляющие процесса принятия человека человеком.

4. Задачи и формы психологической помощи.

Ход занятия.

Выступления студентов с подготовленными рефератами, раскрывающими История становления и развития теории и практики психологической помощи. 

 

РАЗДЕЛ 2. Теоретические подходы к пониманию и реализации психологической помощи

Занятие 1. Тема: Психодинамический подход к пониманию психологической помощи

Вопросы для рассмотрения:

1. Основные теоретические конструкты к пониманию психологической помощи в классическом психоанализе (З. Фрейд).

2. Основные теоретические конструкты к пониманию психологической помощи в аналитической психологии (Г. Юнг).

3. Основные теоретические конструкты к пониманию психологической помощи в индивидуальной психологии (А. Адлер).

4. Основные теоретические конструкты к пониманию психологической помощи в психосинтезе (Р. Ассаджиоли).

5. Основные идеи эго-психологии (А. Фрейд, Э. Эриксон, Х. Хартманн).

6. Основные идеи селф-психологии (Х. Кохут).

7. Основные теоретические конструкты к пониманию психологической помощи в неофрейдизме (Э Фромм, К. Хорни, Г. Салливан).

Ход занятия.

Выступления студентов с подготовленными докладами определяющими вопросы разных теоретиков психодинамического подхода.

Занятие 2. Тема: Бихевиоральный подход к пониманию психологической помощи.

Вопросы для рассмотрения:  

1. Различие понятий научение, учение, обучение.

2. Основные теоретические положения поведенческого подхода.

3. Научение типа S, научение типа R и социальное научение(или моделирование), как основные типы научения в бихевиоральном направлении психологической помощи.

4. Оценка эффективности психологической помощи в бихевиоральной модели психологической помощи.

5. Ограничения бихевиорального подхода.

6. Общая характеристика основных процедур и техник в бихевиоральной модели психологической помощи (процедуры релаксации, систематическая десенсибилизация, репетиция поведения и тренинг ассертивности, методы подкрепления, аверсивный метод, метод «наводнения» и др.).

7. Стратегия предотвращения рецидивов.

Ход занятия.

Устный опрос студентов по рассматриваемым вопросам.

Занятие 3. Тема: Когнитивный подход к пониманию психологической помощи

Вопросы для рассмотрения:  

1. Основные теоретические положения рационально-эмотивного подхода (РЭПТ) А. Эллиса.

2. Основные теоретические конструкты когнитивной психотерапии А. Бека.

3. Основные теоретические конструкты реальностной терапии У. Глассера.

4. Модели работы А. Эллиса и А. Бека.

5. Цели и задачи психологической помощи в рамках когнитивного подхода (А. Эллис, А. Бек, У. Глассер). Область применения.

7. Особенности и ограничения когнитивного направления психологической помощи.

Ход занятия.

Устный опрос студентов по рассматриваемым вопросам.

Занятие 4. Тема: Гуманистический подход к пониманию психологической помощи

Вопросы для рассмотрения:  

1. Основные теоретические положения гуманистически-ориентированного подхода.

2. Различия директивного и недирективного подхода к оказанию психологической помощи.

3. Феноменология К. Роджерса.

4. Теория самоактуализации А. Маслоу.

5. Основные теоретические положения гештальт-подхода.

6. Клиент-центрированное консультирование К. Роджерса;

7. Жизнеизменяющая психотерапия Д. Бюдженталя.

Ход занятия.

Подготовка студентами сообщений о разных теориях в рамках гуманистического подхода.

Занятие 5. Тема:   Экзистенциальный подход к пониманию психологической помощи.

Вопросы для рассмотрения:  

1. Экзистенциальный психоанализ Ж.-П. Сартра.

2. Взгляды Р. Лэнга на причины и методы лечения психических расстройств.

3. Дизайн-анализ Л. Бинсвангера.

4. Логотерапия В. Франкла.

5. Экзистенциальное консультирование Р. Мэя.

6. Экзистенциальная психотерапия И. Ялома.

Ход занятия.

Подготовка студентами сообщений по данной теме.

Занятие 6. Тема: Постмодернистское направление психологической помощи

Вопросы для рассмотрения:

1. Модернисткое и постмодернисткое мировоззрение.

2. Развитие постмодернизма.

3. Текстологический (Р. Барт) и симуляционный подходы (Ж. Бодрийар).

4. Номадологический и шизоаналитический подходы (Ж. Делез, Ф. Гваттари).

5. Нарративный подход (М. Уайт, Д. Эпстон).

Ход занятия.

Подготовка студентами сообщений рассматривающих различные течения в постмодернистском направлении психологической помощи

 

РАЗДЕЛ 3. Практика психологии в современной социокультурной ситуации

Занятие 1. Тема: Психическое здоровье человека и психологическая помощь

Вопросы для рассмотрения:  

1. Психологическая культура и ее роль в сохранении психического здоровья человека.

2. Этические и правовые аспекты оказания психологической помощи.

Ход занятия.

Подготовка студентами сообщений рассматривающих психическое здоровье человека.

 

РАЗДЕЛ 4. виды психологической помощи

Занятие 1. Тема:Основные направления деятельности психолога и виды психологической помощи

Вопросы для рассмотрения:   

1. Основные направления деятельности практического психолога.

2. Виды психологической помощи.

3. Процесс психологической помощи: длительность, этапы, позиция психолога.

Ход занятия.

Подготовка студентами рефератов по рассматриваемым вопросам.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: