Алгоритм выполнения работы

1. Изучите теоретический материал.

2. Выберите из предлагаемого списка одну из тем.

3. Составьте монологическое высказывание по выбранной теме.

СПИСОК ТЕМ ДЛЯ МОНОЛОГИЧЕСКОГО ВЫСКАЗЫВАНИЯ

 

1. Президент Российской Федерации.

2. Федеральное Собрание Российской Федерации.

3. Административно-политическое устройство России.

4. Три ветви власти.

5. Управленческая структура Самарской области и городского округа Тольятти.

6. Органы местного самоуправления.

7. Студенческое самоуправление.

Тест №6 «Степени сравнения прилагательных»

Цель работы: выполнить тестовые задания по изученному грамматическому материалу.

Оснащение занятия: тестовый блок, лист ответов, электронные (или печатные) англо-русские словари, грамматические таблицы.

Общие положения

Степеней сравнения прилагательных в английском языке три: положительная (холодный), сравнительная (более холодный) и превосходная (самый холодный) Правила образования и написания степеней сравнения прилагательных выглядят следующим образом.

1. Односложные прилагательные ( old,big,hot,kind,great ) и двухсложные прилагательные, заканчивающиеся на – y, er, ow ( spicy,clever,narrow ), сравнительную степень образуют окончанием - er ( older,kinder, cleverer ), а превосходную – артиклем the и окончанием – est ( theoldest,thekindest, the cleverest ).

2. Остальные двухсложные и все многосложные прилагательные образуют сравнительную степень путем прибавления слов more (более) или less (менее), а превосходную – словами the most (наибольший) или the least (наименьший): more significant – the most significant, less beautiful – the least beautiful.

3. Существует небольшой ряд исключений. Английские прилагательные, образующие степени сравнения не по правилам, выглядят следующим образом: good-better-the best (хороший-лучше-наилучший); bad-worse-the worst (плохой-хуже-наихудший); many/much-more-the most (многий-более-наибольший); little-less-the least (маленький-меньше-наименьший).

4.   Прилагательные, которые заканчиваются на – y, меняют эту букву на i: spicier–thespiciest (острее - самый острый).

5. Если односложное прилагательное заканчивается на гласную+согласную ( hot), то в сравнительных степенях согласная удваивается: hotter– the hottest, fatter – the fattest.

6. Сравнение объектов показывается словом then (чем),а превосходная степень может определяться в английском языке словосочетанием of all (из всех). Если же сравниваемые объекты полноценны, то в английском языке используется конструкция as… as (такой же …, как и …) для утверждений и not so…as (не такой же …, как …) для отрицаний.

Алгоритм выполнения работы

1. Изучите грамматический материал в теоретической части задания.

2. Выполните тест.

3. Заполните лист ответов (Приложение 1)

Часть первая.

В заданиях 1-25 выберите правильный ответ.

1. Every year the Guinness Book of Records announces... person in the world.

A. more higher

B. the highest

C. highest

D. highestest

2. I am 1.9 cm... than you are.

A. tallest

B. more taller

C. tallier

D. taller

3. This chair is... that the other one.

A. much comfortable

B. many more comfortable

C. very comfortable

D. more comfortable

4. Cindy is... girl I have ever met.

A. the smartest

B. smatier

C. the most smartest

D. smarter

5. Cars are getting... as the years go by.

A. the cheapest

B. most cheaper

C. cheaper

D. much more cheaper

6. Jim’s is... restaurant in our city.

A. the expensiviest

B. the more expensive

C. expensivest

D. the most expensive

7. This is the... hangover I ever had. I’m never going to drink again.

A. baddest

B. worst

C. best

D. least

8. For... information do not hesitate to call our assistant.

A. farther

B. furthest

C. fastest

D. further

9. It was... joke I have ever heard!

A. more funnier

B. the funniest

C. the most funniest

D. funnier

10. In my opinion the tiger is... animal of all.

A. more dangerous

B. the dangeroustest

C. very dangerous

D. the most dangerous

11. Do you know that dinosaurs were... than houses?

A. bigger

B. smaller

C. the biggest

D. the smallest

12. I enjoy living in the country. It’s a lot... than the city.

A. peacefulier

B. many peaceful

C. more peaceful

D. the most peaceful

13. The harder he works... he becomes.

A. very successful

B. the more successful

C. very much successful

D. the most successful

14. The noise got... until I could not bear it any longer.

A. much more louder and louder

B. loudest and loudest

C. louder and louder

D. the loudest

15. Their car was twice as... as ours.

A. more expensive

B. expensive

C. expensivie

D. the most expensive

16. My brother is... than me.

A. elder

B. older

C. more older

D. the oldest

17. She’s by far... woman I have ever seen.

A. more beautiful

B. beautifully

C. much beautiful

D. the most beautiful

18. I’ve heard James playing the piano. He doesn’t seem to be getting....

A. gooder

B. the best

C. better

D. the goodest

19. My computer is really old. I need something....

A. modernier

B. more modern

C. the most best

D. the modernest

20. Chemistry is... of all subjects.

A. more difficult

B. the most difficult

C. much more difficult

C.difficultiest

21. Mike found himself а … job somewhere out of town.

A. safer

B. more safe

C. more safer

D. safest

22. We prefer the Palm Beach though it is … from the center.

A. the farther

B. farthest

C. the farthest

D. furthest

23. This detailed map is …the atlas.

A. more useful as

B. more useful like

C. more useful than

D. usefuller as

24. Safari parks are …places of all to keep animals.

A. better

B. the best

C. most better

D. more better

25. This computer is …advanced than the old model.

A. farther

B. far most

C. far

D. far more

 

 

Практическая работа №7

Тема: «Составление профессиограммы»

 

Цель работы: научиться составлять профессиограмму автомеханика.

Оснащение занятия: электронные (или печатные) англо-русские словари. таблицы

Общие положения

Профе́ссиогра́мма (от лат. Professio — специальность + Gramma — запись) — система признаков, описывающих ту или иную профессию, а также включающая в себя перечень норм и требований, предъявляемых этой профессией или специальностью к работнику. В частности, профессиограмма включает в себя психологические характеристики, которым должны соответствовать кандидаты на должность. Другими словами, профессиограмма – это краткое описание профессии с упором на психологические и профессиональные качества работника. Профессиограмма по профессии – это образец успешного специалиста, по которому можно отбирать работников на вакантные рабочие места. Автомеханик - работник, осуществляющий техническое обслуживание и ремонт автомобилей. Автомеханики осуществляют диагностику неисправностей и, при необходимости, их устраняют (путем замены дефектных деталей, настройки каких-либо систем, механического выправления деформированных частей кузова и т. п.). Как правило, автомеханики имеют специализацию, связанную с обслуживанием определенных систем автомобиля: специалисты по кузовным работам, мотористы, шиномонтажники, автоэлектрики и т. п. Профессия относится к числу массовых. Соответствующие вакансии имеются в многочисленных автомастерских и сервис-центрах, на автопредприятиях, а также в гаражах различных организаций, имеющих собственный транспортный парк.
Для работы в мастерских, осуществляющих полукустарный ремонт старых отечественных автомобилей и иномарок, требуется не столько специальное образование, сколько золотые руки и профессиональная смекалка, позволяющая найти и устранить неисправность даже при отсутствии специального оборудования и запчастей. (Детали для многих старых автомобилей либо уже не производятся, либо их поставка затруднена, а связанные с ней расходы могут приблизиться к стоимости самой машины). Для работы же в современных сервис-центрах, особенно авторизованных зарубежными автопроизводителями, обычно требуют среднее специальное или даже высшее техническое образование, поскольку там используется сложное оборудование и компьютерные программы диагностики неисправностей автомобиля. Профессию автослесаря можно получить в колледжах, профессионально-технических училищах. Возможно обучение непосредственно на рабочем месте. Спрос на рынке труда превышает предложение, трудоустройство для компетентного работника затруднений обычно не вызывает. Главный критерий отбора специалистов — не столько документы об образовании либо опыт работы, сколько фактические умения, позволяющие выполнять ремонт автомобилей. Оплата труда относительно высокая, превышает среднюю зарплату в промышленности на 10-30%, однако перспективы ее дальнейшего роста незначительные. Карьерные перспективы для работников, не имеющих высшего технического образования, невелики (например, накопив основательный опыт работы, можно стать на предприятии автосервиса мастером участка). Возможно основание собственного бизнеса в сфере автосервиса (эта сфера приносит стабильные достойные доходы), однако для этого умения ремонтировать машины недостаточно, требуются знания в области управления, экономики, юриспруденции.

Таблица 1. Образец профессиограммы

Профессия: бухгалтер

Компоненты профессиограммы Содержание компонентов профессиограммы
1. Содержание труда: Бухгалтер осуществляет бухгалтерский учет финансовых средств предприятия, ревизию и финансовый контроль, проверяет достоверность полученной информации, контролирует соблюдение законности при расходовании финансовых средств.

2. Профессионально важные качества работника

2.1 Психофизиологические параметры Устойчивость и концентрация внимания; высокая работоспособности и устойчивость к монотонности; хорошие показатели кратковременной памяти.
2.2 Личностные качества: Организованность, добросовестность, серьезность, консерватизм, самоконтроль, осторожность, бдительность.
2.3 Интеллектуальные качества Логическое мышление, вербальный интеллект, способность к вычислениям
3. Знания, умения, навыки Бухгалтер должен знать статистику, финансы, кредит, технологию конкретной области организации, методику составления отчетности, нормативные документы. Должен уметь быстро и правильно считать в уме (для контроля возможных ошибок калькулятора).
4. Условия работы В помещении; социальные контакты ограничены; рабочая поза - сидячая работа; работа на компьютере; чаще всего работа одну смену, но возможна сверхурочная работа; работа жестко регламентирована инструкциями и носит индивидуальный характер.
5. Медицинские противопоказания Плохое зрение; заболевания вегетативной нервной системы (сосудистая дистония, гипертония, мигрень, головные боли другой природы); пограничные нарушения психики (чрезмерная мнительность, тревожность).
6.Требования к профессиональной подготовке Требования к предварительной профессиональной подготовке: хорошая подготовка по математике. Обучение и квалификационные требования: финансово-экономические и торговые техникумы, колледжи и ВУЗы, экономические факультеты ВУЗов, курсы бухгалтеров.

7.Занимаемый сегмент на рынке труда

7.1 Родственные профессии Налоговый инспектор, экономист, финансист, аудитор, преподаватель по этим специальностям в учебном заведении.
7.2 Диапазон должностей Бухгалтер – руководитель подразделения - главный бухгалтер
7.3 Возможность предпринимательской и индивидуальной трудовой деятельности Бухгалтер может выполнять функцию аудитора в аудиторской фирме или привлекаться коммерческими структурами по договору для составления отчетов и балансов.
7.4 Востребованность профессии на рынке труда Востребованность высокая, но в основном требуются главные бухгалтера и специалисты с опытом работы на компьютере и программ «1С-бухлалтерия» и других автоматизированных систем бухгалтерского учета.

 



Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: