Выбор и корректирование нормативных значений трудоемкости

Нормативные значения удельной трудоемкости по ви­дам и типам СДМ выбирают из /1/, для автомобилей - /2/. Нормативы трудоемкости и периодичности приведены для I категории условий эксплуатации, для других условий норма­тивы трудоемкости ТО и ТР корректируются соответствую­щими коэффициентами.

Для строительно-дорожных машин:

трудоемкостьТО - ;                 (3.14)

трудоемкость ТР - ,               (3.15)

где t - нормативная трудоемкость технического обслу­живания строительных и дорожных машин, чел-ч.;

t - нормативная удельная трудоемкость текущего ре­монта строительных и дорожных машин, чел-ч.;

К - коэффициент корректирования трудоемкостиТО и ТР в зависимости от числа машин и уровня спе­циализации парка (таблица 3.8/1/);

К - коэффициент корректирования ТР в зависимости от природно-климатических условий эксплуатации строительных и дорожных машин (таблица 3.9/1/).

Экскаваторы

Бульдозеры

Скрепер

Для автомобилей трудоемкость ЕО, согласно /2/, при применении механизированных моечных установок должна быть уменьшена за счет исключения из общей трудоемкости ЕО моечных работ, связанных с применением ручного труда. Расчетную трудоемкость ЕО определяют по формуле

,            (3.16)

где t - нормативная трудоемкость ЕО, чел- ч.;

К2, К5, Км - коэффициенты, учитывающие соответствен­но модификацию подвижного состава, число автомобилей на автотранспортном предпри­ятии (АТП), снижение трудоемкости за счет механизации работ ЕО

,                    (3.17)

где М - доля работ ЕО, выполняемых механизированным способом (для грузовых автомобилей М = 35).

Расчетная нормативная скорректированная трудоем­кость ТО-1, ТО-2 для автомобилей:

,                (3.18)

где t - нормативная трудоемкость ТО-1 или ТО-2, чел-ч.

Удельная нормативная скорректированная трудоем­кость текущего ремонта:

,         (3.19)

где t - нормативная удельная трудоемкость ТР, чел-ч/1000 км;

К1, К3, К4 - коэффициенты, учитывающие соответствен­но категорию условий эксплуатации, климатический район, пробег автомобиля с начала эксплуатации (таблицы 3.2, 3.4, 3.7).

Трудоемкость сезонного обслуживания:

,                  (3.20)

где  - доля работ сезонного обслуживания (50% - для авто­мобилей, работающих в очень холодных и очень жарких районах, 30% - холодных и жарких, 20% - остальных).


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: