Нормативные значения удельной трудоемкости по видам и типам СДМ выбирают из /1/, для автомобилей - /2/. Нормативы трудоемкости и периодичности приведены для I категории условий эксплуатации, для других условий нормативы трудоемкости ТО и ТР корректируются соответствующими коэффициентами.
Для строительно-дорожных машин:
трудоемкостьТО - ; (3.14)
трудоемкость ТР - , (3.15)
где t - нормативная трудоемкость технического обслуживания строительных и дорожных машин, чел-ч.;
t - нормативная удельная трудоемкость текущего ремонта строительных и дорожных машин, чел-ч.;
К - коэффициент корректирования трудоемкостиТО и ТР в зависимости от числа машин и уровня специализации парка (таблица 3.8/1/);
К - коэффициент корректирования ТР в зависимости от природно-климатических условий эксплуатации строительных и дорожных машин (таблица 3.9/1/).
Экскаваторы
Бульдозеры
Скрепер
Для автомобилей трудоемкость ЕО, согласно /2/, при применении механизированных моечных установок должна быть уменьшена за счет исключения из общей трудоемкости ЕО моечных работ, связанных с применением ручного труда. Расчетную трудоемкость ЕО определяют по формуле
|
|
, (3.16)
где t - нормативная трудоемкость ЕО, чел- ч.;
К2, К5, Км - коэффициенты, учитывающие соответственно модификацию подвижного состава, число автомобилей на автотранспортном предприятии (АТП), снижение трудоемкости за счет механизации работ ЕО
, (3.17)
где М - доля работ ЕО, выполняемых механизированным способом (для грузовых автомобилей М = 35).
Расчетная нормативная скорректированная трудоемкость ТО-1, ТО-2 для автомобилей:
, (3.18)
где t - нормативная трудоемкость ТО-1 или ТО-2, чел-ч.
Удельная нормативная скорректированная трудоемкость текущего ремонта:
, (3.19)
где t - нормативная удельная трудоемкость ТР, чел-ч/1000 км;
К1, К3, К4 - коэффициенты, учитывающие соответственно категорию условий эксплуатации, климатический район, пробег автомобиля с начала эксплуатации (таблицы 3.2, 3.4, 3.7).
Трудоемкость сезонного обслуживания:
, (3.20)
где - доля работ сезонного обслуживания (50% - для автомобилей, работающих в очень холодных и очень жарких районах, 30% - холодных и жарких, 20% - остальных).