Этап V. Вопросы техники

При эсклуатации программных продуктов на предприятии важна мощность (производительность) компьютеров, которая зависит от нескольких его переменных параметров, называемых вместе "конфигурация компьютера".

В случае внедрения сетевой программы встает вопрос установки компьютерных сетей. Типов сетей достаточно много и они различны между собой по стоимости дополнительных аппаратных и программных средств для функционирования сети. При небольшом количестве компьютеров в  сети(до 4-5 компьютеров) сеть, требуемая для них будет стоить недорого и устанавливается достаточно легко, более же крупные сети требуют серьезных дополнительных затрат. Установкой сетей занимаются те же самые фирмы, которые продают компьютеры и делают "апгрэйд"[8].

 

Глава 2. Автоматизация бухгалтерского учета в ООО «Зеркальный мир»

2.1. Программное обеспечение для автоматизации бухгалтерского учета на ООО «Зеркальный мир»

Выбранный мной для написания курсовой работы экономический субъект – ООО «Зеркальный мир» занимается оптовой торговлей изделиями из керамики и стекла.

В качестве средства для автоматизации бухгалтерского учета на нем принята к эксплуатации программа «1С: Бухгалтерия предприятия 8.3», представляющая собой совокупность платформы «1С: Предприятие 8.3» и конфигурации «Бухгалтерия предприятия».

Она обеспечивает реализацию таких услуг для предприятия, как:

·  автоматизация организационной и хозяйственной деятельности;

· ведение бухгалтерского учета с несколькими планами счетов и произвольными измерениями учета, регламентированную отчетность;

· построение аналитической отчетности, поддержка многовалютного учета;

· решение задач планирования, бюджетирования и финансового анализа;

· расчет зарплаты и управление персоналом;

· другие области применения[9].

Также эта программа предназначена для подготовки форм регламентированной отчетности и налогового учета.

Бухгалтерский и налоговый учет в ней реализованы в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации. В состав включен план счетов бухгалтерского учета. Он настроен в соответствии с Приказом Минфина РФ «Об утверждении плана счетов бухгалтерского учета финансово-хозяйственной деятельности организаций и инструкции по его применению» от 31 октября 2000г. №94н.

Состав счетов, организация аналитического, валютного, количественного учета на счетах учитывает требования законодательства. Существует возможность самостоятельно управлять методикой учета и создавать новые субсчета, разрезы аналитического учета. «1С: Бухгалтерию предприятия 8.0» можно использовать для автоматизации других служб организации (отдела продаж, снабжения, хранения и т.д.) с помощью других систем, таких как «Управление торговлей» и «Зарплата и Управление Персоналом» системы «1С: Предприятие 8.0»[11,стр.1].

В конфигурации «1С: Бухгалтерия предприятия 8.0» бухгалтерский и налоговый учет ведутся параллельно, для каждого из них реализован свой план счетов, где коды счетов налогового учета соответствуют кодам счетов бухгалтерского учета, что облегчает выполнение требований ПБУ 18/02 «Учет расчетов по налогу на прибыль». При этом есть возможность добавлять собственные счета и субсчета. Также возможно отменить ведение ПБУ 18/02, если в организации данное положение по бухгалтерскому учету не применяется; отменить одновременное ведение двух учетов и применять только одно из них, вести в одной информационной базе бухгалтерский и налоговый учет нескольких организаций с применением общих справочников, с подготовкой регламентированной отчетности по каждой организации.

В конфигурации «Бухгалтерия предприятия» реализуется учет продаж, учет банковских и кассовых операций, учет основных средств и НМА, учет расчетов с контрагентами, учет заработной платы, кадровый учет; в нее входят формы бухгалтерской отчетности и налоговые декларации, формы статистики, отчетность предприятия по НДФЛ. Она может совместно использоваться с «1C: Управление торговлей», «1C: Зарплата и Управление Персоналом», в данной конфигурации возможно сделать совместный обмен данными с любыми другими конфигурациями, созданными на «1С: Предприятие 8».

Рассмотрим основные преимущества ведения учета в программе «1С: Бухгалтерия предприятия 8.0»

При ведении учета в организации с помощью «1С: Бухгалтерия предприятия 8.0» у пользователя при эксплуатации этой программы появляются следующие возможности:

1. Для получения стандартных бухгалтерских отчетов по оборотам на счетах и дополнительных расширенных отчетов первичная информация вводится с помощью документов, формирующих записи по плану счетов. Каждый документ в программе соответствует печатным первичным документам, если же нужно выполнить нестандартную операцию, используется ручное формирование проводок по плану счетов;

2. в программе реализован партионный учет товаров, материалов и готовой продукции, что позволяет выполнять списание следующими методами — по средней себестоимости товаров; по ФИФО (сначала списываются товары, поступившие раньше). Также возможно вести учет товаров в разрезе нескольких складов, это позволяет контролировать остатки и движения по складам; предусмотрена работа с торговыми точками и автоматизирован учет комиссионной торговли;

3. в программе ведется учет движения наличных и безналичных денежных средств, в разрезе касс и банковских счетов, возможны операции по обмену валюты[11, стр.2].

Сотрудники смежных служб предприятия, не являющиеся бухгалтерами, могут вводить информацию об отдельных видах деятельности, торговых и производственных операциях. В данном случае за бухгалтерской службой остается методическое руководство и контроль над настройками информационной базы, обеспечивающими автоматическое отражение документов в бухгалтерском и налоговом учете.

С помощью В «1С: Бухгалтерии предприятия 8.0» есть возможность вести бухгалтерский и налоговый учет хозяйственной деятельности нескольких организаций, при этом можно вести учет по каждой организации в отдельной информационной базе либо в общей информационной базе. В последнем случае этот способ используется когда хозяйственная деятельность этих организаций тесно связана между собой: используются общие списки товаров, контрагентов (деловых партнеров), работников, собственных складов и т.д., а обязательную отчетность формируют раздельно. Данная вариативность позволяет использовать эту конфигурацию как в небольших организациях, так и на предприятиях со сложной организационной структурой.

Учет товаров, материалов и готовой продукции реализуется на _ в соответствии с ПБУ 5/01 «Учет материально — производственных запасов» и методическим указаниям по его применению. В используемой программе регистрируются данные инвентаризации, автоматически сверяющиеся с данными учета, на основании которых выявляются излишки и списываются недостачи. Также в «1С: Бухгалтерии предприятия 8» контролируется движение и наличие товарно-материальных запасов предприятия, ведется учет материалов, товаров и продукции; ТМЦ учитываются в разрезе складов и партий, дополнительно учитывается страна происхождения.

Таким образом, в учете отражаются инвентаризация, закупка или оприходование, реализация или списание ТМЦ, перемещение ТМЦ между складами[11, стр.3].

Автоматизирован учет операций поступления и реализации товаров и услуг. При продаже товаров выписываются соответствующие документы с учетом данных о стране происхождения и номере грузовой таможенной декларации для иностранных товаров.

В данной программе может использоваться «Оптовая», «Мелкооптовая», «Розничная», «Закупочная» и другие виды цен, реализован учет движения наличных и безналичных денежных средств. Поддерживается ввод и печать платежных поручений, приходных и расходных кассовых ордеров. При отражении операций суммы платежей автоматически разбиваются на аванс и оплату.

Реализован механизм обмена информацией с программами типа «Клиент банка». Вести учет возможно в рублях и в иностранных валютах. Отражение в бухгалтерском и налоговом учете автоматическое.

Учет расчетов с поставщиками и покупателями можно вести в рублях, условных единицах и иностранной валюте. Курсовые и суммовые разницы по каждой операции рассчитываются автоматически.

При оформлении документов поступления и реализации можно использовать общие цены(для всех контрагентов) и индивидуальные (для конкретного договора).

Учет основных средств и нематериальных активов ведется в соответствии с ПБУ 6/01 «Учет основных средств» и ПБУ 14/2000 «Учет нематериальных активов». Автоматизированы все основные операции по учету.

В программе 1С возможны следующие операции над основными средствами: поступление, принятие к учету, модернизация, передача, продажа/списание.

Амортизируются ОС автоматически, на основе внесенных в информационную базу сведений, необходимых для бухгалтерского и налогового учета. Возможно распределение сумм начисленной амортизации за месяц между несколькими счетами или объектами аналитического учета. Для основных средств, использующихся сезонно, возможно применение графиков начисления амортизации.

Учет нематериальных активов сходен с учетом основных средств в таких операциях: поступление, выбытие, изменение состояний, амортизации.

НМА может быть задан как результат научно-исследовательских работ (НИОКР), тогда в первоначальной стоимости объекта учитываются затраты на НИОКР.

Автоматизирован расчет себестоимости продукции и услуг, выпускаемых основным и вспомогательным производством. Учет выпущенной готовой продукции в течение месяца ведется по плановой себестоимости. В конце месяца рассчитывается фактическая себестоимость выпущенной продукции и оказанных услуг

Номенклатуру и количество материалов и комплектующих для передачи в производство можно автоматически рассчитать на основании данных о выпущенной продукции и сведений о нормативах расхода (спецификации).

Для учета общехозяйственных расходов поддерживается применение метода «директ-костинг» (общехозяйственные расходы списываются в месяце их возникновения и полностью относятся на стоимость реализованной продукции). Если в организации метод «директ-костинг» не применяется, то общехозяйственные расходы распределяются между стоимостью произведенной продукции и незавершенным производством. При списании косвенных расходов возможно применение различных методов распределения по номенклатурным группам продукции (услуг). Для косвенных расходов возможны следующие базы распределения: объем выпуска, плановая себестоимость, оплата труда, материальные затраты. Книга покупок и Книга продаж формируются автоматически. Автоматизирован учет НДС по приобретенным товарам, реализуемым с применением ставки НДС 0%.

В «1С: Бухгалтерии предприятия 8.3» ведется учет движения персонала, включая учет работников по основному месту работы и по совместительству, при этом внутреннее совместительство поддерживается опционально (поддержку можно отключить, если на предприятии это не принято).

Для корректного расчета заработной платы и кадровой отчетности в системе хранятся подробные сведения о сотрудниках организации и сторонних физических лицах.

Автоматизировано начисление зарплаты работникам предприятия по окладу и ведение взаиморасчетов с работниками вплоть до выплаты зарплаты, исчисление налогов и взносов, облагаемой базой которых служит заработная плата работников организаций, формирование соответствующих отчетов (по НДФЛ, ЕСН, взносам в ПФР).

Имеется возможность исправить вручную любые результаты расчетов. При выполнении расчетов учитывается наличие на предприятии инвалидов и налоговых нерезидентов.

В конфигурации поддерживаются системы налогообложения:

- общая система налогообложения (для плательщиков налога на прибыль в соответствии с главой 25 Налогового кодекса РФ);

- упрощенная система налогообложения (гл.26.2 НК РФ);

- система налогообложения в виде единого налога на вмененный доход для отдельных видов деятельности (гл.26.3 НК РФ).

Для ведения налогового учета (по налогу на прибыль) в конфигурации добавлен специальный (налоговый) план счетов, структура и организация аналитического учета в котором приближены к бухгалтерскому плану счетов. Это упрощает сопоставление данных бухгалтерского и налогового учета. Учет по упрощенной системе налогообложения (УСН) реализован на отдельном плане счетов. Книга учета доходов и расходов формируется автоматически.

Предусмотрено разделение учета доходов и расходов, связанных с деятельностью, облагаемой и не облагаемой ЕНВД. Расходы, неотносимые к определенному виду деятельности в момент их совершения, можно распределить автоматически.

Автоматизированы регламентные операции, выполняемые по окончании месяца (переоценка валюты, списание расходов будущих периодов, определение финансовых результатов и другие).

Допускается непосредственный ввод отдельных проводок. Для группового ввода проводок можно использовать типовые операции.

В конфигурацию «Бухгалтерия предприятия» включен набор стандартных отчетов для анализа данных по остаткам и оборотам счетов и проводкам в различных разрезах.

В их числе: оборотно-сальдовая ведомость, шахматная ведомость, обороты счета, карточка счета, анализ субконто, обороты м/у субконто, карточка субконто, сводные проводки, отчет по проводкам, главная книга, диаграммы.

В конфигурации формируется регламентированная отчетность: бухгалтерская, налоговые декларации, отчеты в социальные фонды, статистика, справки для налоговых органов, декларации о производстве/обороте алкоголя.

Бухгалтерия предприятия 8.0» используется в однопользовательском (для небольших организаций или персонального использования), файловом (для многопользовательской работы, обеспечивающий простоту установки и эксплуатации) и клиент-серверном (основа - трехуровневая архитектура, обеспечивающая надежное хранение и эффективную обработку данных при одновременной работе большого количества пользователей) варианте

 «1С: Бухгалтерия предприятия 8.0» позволяет реализовать такие возможности, как:

- загрузка курса валют из Интернета;

- загрузка адресных классификаторов;

- обмен данными с другими приложениями через текстовые файлы, DBF-файлы и XML-документы.

- " 1С: Бухгалтерия 8.3" предоставляет удобные инструменты для администрирования:

- настройку прав доступа пользователей на основе механизма ролей, назначение интерфейса и языка пользователя;

- журнал регистрации действий пользователей и системных событий;

- возможность выгрузки и загрузки информационной базы;

- средства установки и обновления платформы и прикладных решений.

Для «1С: Бухгалтерии предприятия 8.3 предусмотрено сервисное обслуживание по линии информационно-технологического сопровождения (ИТС).

Сервисное обслуживание по линии ИТС содержит:

- услуги линии консультаций по телефону и электронной почте;

- получение новых релизов программы и конфигураций;

- получение новых форм отчетности [11,4].

2.2.Автоматизация решений бухгалтерского учета на всех этапах их принятия и реализации на ООО «Зеркальный мир»

В данной работе изучается автоматизация решений бухгалтерского учета на ООО «Зеркальный мир» - российском обществе с ограниченной ответственностью, главной деятельностью которого является оптовая торговля изделиями из керамики и стекла.

Ведение бухгалтерского учета на ООО «Зеркальный мир» определяется его  Учетной политикой. Бухгалтерский учет на предприятии ведется в соответствии с:

- приказом Минфина РФ от 31.10.2000 N 94н (ред. от 08.11.2010) "Об утверждении Плана счетов бухгалтерского учета финансово-хозяйственной деятельности организаций и Инструкции по его применению"[12].

- приказом Минфина России от 29.07.1998 N 34н (ред. от 11.04.2018) "Об утверждении Положения по ведению бухгалтерского учета и бухгалтерской отчетности в Российской Федерации"[13].

- положением по бухгалтерскому учету «Учетная политика организации» (ПБУ 1/2008)[15].

- приказом Минфина РФ N 20н, МНС РФ N ГБ-3-04/39 от 10.03.1999 "Об утверждении Положения о порядке проведения инвентаризации имущества налогоплательщиков при налоговой проверке"[16].

- положением о документах и документообороте в бухгалтерском учете" (утв. Минфином СССР 29.07.1983 N 105)[17].

- методическими рекомендациями по разработке учетной политики в сельскохозяйственных организациях (утв. Минсельхозом РФ 16.05.2005)[18].

- приказом Минфина России от 06.10.2008 N 106н (ред. от 28.04.2017) "Об утверждении положений по бухгалтерскому учету (вместе с "Положением по бухгалтерскому учету "Учетная политика организации" (ПБУ 1/2008)";

- положением по бухгалтерскому учету "Изменения оценочных значений" (ПБУ 21/2008)") (Зарегистрировано в Минюсте России 27.10.2008 N 12522)[19]и др.

Учетная политика сформирована главным бухгалте­ром и утверждена приказом генерального директора. При этом утверждены: рабочий план счетов бухгалтерского учета; формы первичных учетных документов; порядок проведения инвентаризации активов и обязательств организации; методы оценки активов и обязательств; правила документооборота и технология обработки учетной информации.

Чтобы подробнее рассмотреть то, каким образом происходит автоматизация бухгалтерского учета на ООО «Зеркальный мир», стоит привести несколько операций, наглядно демонстрирующих преимущества АИСБУ, используемой в этой компании.

1.Получение наличных в банке.

Для регистрации оприходования наличных денежных средств в кассу организации предназначен документ «Приходный кассовый ордер», который находится в группе команд Кассав панели навигации раздела Банк и касса, предназначенной для обеспечения доступа ко всем кассовым документам. В этой группе присутствует команда Приходные кассовые ордера, с помощью которой открывается форма списка соответствующих документов, из которой

можно создать новый документ «Приходный кассовый ордер». В форме журнала Кассовые документы также можно открыть все созданные приходные кассовые ордера и все расходные кассовые ордера.

В данном случае создается новый «Приходный кассовый ордер», создаваемый из формы журнала «Кассовые документы». В ордере прежде всего выбирается вид операции, и в зависимости от указанного вида операции меняется состав заполняемых реквизитов, определяются счета, которые будут корреспондировать со счетом 50.01 Касса организации. В этой операции определится корреспондирующий счет 51 Расчетные счета. Указывается суммаплатежа – 15 000,00 руб., дата хозяйственной операции. Номер документа сформируется автоматически при сохранении. Создается статья движения денежных средств с наименованием «Получение наличных денежных средств в банке».

 Поле Принято от заполняется как: «с р/с через Смирнова А.П. по чеку №123 от 15.01.2014 г.» как для печатной формы приходного кассового ордера. Поле основание заполняется как: «Получение наличных в банке на операционные расходы». Приложение для данной хозяйственной операции не указывается.

Рис.2 Приходный кассовый ордер

Для того выведения печатной формы документа необходимо нажать на кнопку Приходный кассовый ордер (КО-1).

Рис.3 Приходный кассовый ордер(печатная форма)

Для отражения хозяйственной операции в стандартных отчетах формируется Оборотно-сальдовая ведомость. Период для отчета - январь 2014 года.

Рис.4 Оборотно-сальдовая ведомость за месяц.

Произошло увеличение денежных средств в кассе организации и их списание с расчетного счета организации. Формируется Оборотно-сальдоваяведомость по счету50.

Рис.5 Оборотно-сальдовая ведомость по счету 50.

Данный отчет формируется в разрезе субконто Статьи движение денежных средств. Из Оборотно-сальдовой ведомости по счету происходит переход в Карточку счета.

Рис.6 Карточка счета 50.01.

В Карточке счетаотражается корреспонденция счетов. Из Карточки счетаможно перейти в сам документ. Все хозяйственные операции должны вводиться последовательно, без нарушения нумераций Приходных кассовых ордерови Расходных кассовых ордеров. В случае неправильной последовательности их ввода рекомендуется использовать внешнюю обработку для перенумерации документов. Последовательность нумераций можно проверить Экспресс-проверкой ведения учета.

2. Предоплата поставщику за товары.

С помощью расходного кассового ордера регистрируются факты выдачи денежных средств из кассы организации. Расходный кассовый ордерможно создать из формы журнала «Кассовые документы», а можно из формы списка документов «Расходный кассовый ордер». Данная форма открывается в Панели навигациираздела Банк и кассапри выборе команды Расходные кассовые ордераиз группы команд Касса. Из данной формы создается  новый документ «Расходный кассовый ордер».

В зависимости от вида выбранной операции определяется состав заполняемых реквизитов и корреспондентский счет, который отражается по дебету, в проводках, сформированных документом Расходный кассовый ордер. Для выполнения операции «предоплата поставщику за товары»  выбирается вид операции «Оплата поставщику». Определяется дата документа, получатель (Хрустальные изделия ЗАО) и сумма- 15 000,00 руб. Автоматически заполняется табличная часть (сумма операции и счета расчетов).

В табличной части указывается статья движения денежных средств (оплата товаров, работ, услуг, сырья),  погашение задолженностиустановлено автоматически (программа сама определит факт предоплаты или постоплаты и в случае постоплаты определит нужный документ расчетов) в разрезе определенного договора. Если поступление товара было по одному договору, а оплату вы производите по другому договору, программа определит данную сумму как предоплату. В случае нехронологической последовательности проведения документов (сначала созданы кассовые документы, банковские документы, а затем пакет документов по поступлению различных товаров и услуг) счета расчетов и авансов будут отражаться некорректно и рекомендуется выполнить групповое перепроведение документов в Панели действийраздела Администрирование (меню Сервис). В приведенном примере данная оплата является предоплатой из-за отсутствия никаких документов поступления. Программа автоматически определит счет аванса – 60.02.

После этого шага формируется печатная форма документа. При нажатии кнопки выбора в поле Выдан откроется форма выбора справочника «Физические лица», где поле заполнится как  «ЗАО «Хрустальные изделия» через Иванову И. И.».  Денежные средства организации выдаются обязательно через ответственное лицо. В поле По документууказываются паспортные данные физического лица: «паспорт 01 01 №123456, выдан ГУ МВД России по г. Москве».

Рис 7. Расходный кассовый ордер.

После проведения документа печатная форма выглядит следующим образом (для этого используется кнопка Расходный кассовый ордер (КО-2 )).

Приложение 8. Расходный кассовый ордер (печатная форма).

Согласно данной проводке происходит уменьшение денежных средств в кассе организации, происходит увеличение дебиторской должности. У контрагента «Хрустальные изделия» возникли обязательства перед организацией на сумму предоплаты.

В момент погашения своих обязательств (в момент отгрузки товаров, работ, услуг) система автоматически произведет зачет аванса и будет сформирована проводка с закрытием счета 60.02. В оборотно-сальдовой ведомости устанавливается период – январь 2014 года.

Приложение 9. Оборотно - сальдовая ведомость за месяц.

 

Происходит уменьшение денежных средств в кассе организации и происходит увеличение дебиторской задолженности по счету 60 Расчеты с поставщикамии подрядчиками.

Приложение 10. Оборотно-сальдовая ведомость по счету 50.

В оборотно-сальдовой ведомости по счету50 отражаются суммы в разрезе субконто Статьи движения денежных средств. В данном отчете уже две статьи, и по каждой из них можно посмотреть, с помощью каких операций сформировано движение по Дебетуили по Кредиту.

Выбирается сумма для статьи Оплата товаров, работ и услуг, сырья и иных оборотных активови двойным кликом мыши открывается карточка счета, где отражается проводка и документ, с помощью которого данная проводка сформирована.

Приложение 11. Карточка счета 50.01

Формируется стандартный отчет Анализ счета 50 Касса. Период -январь 2014 года.

Приложение 12. Анализ счета 50.

В данном отчете отражаются корреспонденции со счетом 50 Касса. Счет 50 корреспондирует со счетом 51 Расчетные счетапо Дебету. Произошло увеличение денежных средств в кассе организации за счет их снятия с расчетного счета. Также счет 50 по Кредиту корреспондирует со счетом 60 Расчеты с поставщиками и подрядчиками. Происходит уменьшение денежных средств в кассе организации и осуществляется выдача денежных средств поставщику.

Из отчета Анализ счетапроисходит переход в отчет по проводкам, для чего необходимо кликнуть по интересующей нас сумме.

Приложение 13. Отчет по проводкам.

Данный отчет напоминает карточку счета. Здесь также указывается корреспонденция, аналитика и документ, с помощью которого сформирована проводка. Отличие данных отчетов в том, что в Карточке счетаможно увидеть операции по интересующему счету в корреспонденции со всеми возможными счетами, а Отчет по проводкампоказывает операции только по заданной корреспонденции (счету дебета и кредита)[14].

Заключение

В настоящей курсовой работе был рассмотрен вопрос повышения эффективности работы ООО «Зеркальный мир» - российского общества с ограниченной ответственностью, главной деятельностью которого является оптовая торговля изделиями из керамики и стекла, посредством внедрения в данную организацию автоматизации бухгалтерского и налогового учета с учетом всех его особенностей на этом предприятии, всех нужд и потребностей его различных подразделений.

Для лучшего понимания реализации поставленной задачи было необходимо обратиться к истории становления и развития бухгалтерских информационных систем и технологических устройств всех четырех поколений с начала 80-х годов прошлого века и заканчивая сегодняшним днем, от первых ЭВМ до компьютерных систем, способных поддерживать работу нескольких организаций в одной информационной сети и взаимодействовать с другими сетями; от примитивных программ бухгалтерского учета до современных многозадачных и многофункциональных АИСБУ; были рассмотрены все их особенности, плюсы и минусы.

Для улучшения работы выбранной организации возникла необходимость выбора программно-информационного обеспечения организации, для чего были изучены все элементы, составляющие функциональную и обеспечивающую часть данной АИСБУ, а именно: информационное, техническое, математическое, программное, лингвистическое, организационное, методическое, правовое и эргономическое обеспечение. Были рассмотрены роль и задачи функциональной части АИСБУ.

Особенное внимание было уделено лингвистическому и программному обеспечению АИСБУ и их составляющим, их роли в управлении компании.

Изучалось внемашинное и внутримашинное ИО, где последняя разновидность представляет собой системы классификаторов, кодификаторов информации и документации, которая в свою очередь состоит из первичных, выходных и нормативно-справочных документов, где первичные документы подразделяются на договора, товарные накладные, акта приема-передачи, акта приема-передачи № ОС-1, счета, расчетной ведомости и кассовых документов (кассовая книга, расходный кассовый ордер, приходных кассовый ордер). Для наибольшего понимания и ясности все первичные документы делятся на следующие регистры: по назначению, по обобщению данных и внешнему виду, где первые состоят из регистров хронологического, систематического учета и синхронистических регистров; вторые – из интегрированных и дифференцированных регистров; и третьи – из бухгалтерских книг, свободных листов и карточек.

Были рассмотрены задачи и функции функциональной части (обеспечение подготовки первичных и отчетных документов, накопление итогов, ведение архива и др.), требования к их реализации (единая база данных по текущему состоянию бухгалтерского учета, соответствествие структуре принятого плана счетов), задачи АИСБУ (автоматизированные решения всего комплекса задач бухгалтерского учета, получение достоверной оперативной информации, получение достоверной информации для обратной связи, автоматизация обработки на всех стадиях техпроцесса).

Рассматривались обоснование необходимости и цели использования вычислительной техники для решения бухгалтерских задач (упорядочивание бухгалтерского учета, снижение числа бухгалтерских ошибок, повышение экономичности бухгалтерского учета) и этапы автоматизации бухгалтерского учета (оптимизация бухгалтерского учета, выбор масштабов автоматизации, постановка задачи и выбор программного средства).

После рассмотрения общей характеристики автоматизированных информационных систем бухгалтерского учета, их достоинств и недостатков, классификации составных частей отдельно взятой системы, а также целей и необходимости ее использования на объекте данной курсовой работы, был изучен процесс автоматизации нескольких бухгалтерских решений в выбранной для подробного изучения этой темы компании.

Таким образом, после рассмотрения всех аспектов данного вопроса, можно сделать вывод о том, что автоматизация бухгалтерского учета в компаниях и на предприятиях всех уровней на сегодняшний день является очень важным и неотъемлемым элементом оптимизации их работы, без которого они не смогут достичь высокой финансовой устойчивости и конкурентноспособности. 

 

 

Список использованных источников:

1. База знаний Allbest. Автоматизация бухгалтерского учета на примере магазина "Магмус"

2. Promdevelop – информационный портал о бизнесе и экономике.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: