И требования к их выполнению

1. Славяне Восточной Европы в VI-IX вв.

2. Этногенез восточных славян.

3. Образование древнерусского государства.

4. Древнерусская народность: пути формирования и развития.

5. Культура и религия восточных славян.

6. Норманнская теория происхождения Руси в прошлом и настоящем.

7. Скифо-сарматские племена Восточной Европы: этногенез и ранняя история.

8. Противоборство христианства и язычества в Древней Руси.

9. Проблема становления и развития феодализма в Древней Руси.

10. Киевская Русь.

11. Князь Владимир Святославович: исторический портрет.

12. Древняя Русь и кочевники Восточной Европы в X- н. XIII вв.

13. Международное положение Древней Руси в X- н. XIII вв.

14. Древняя Русь в эпоху феодальной раздробленности.

15. Культура и быт Древней Руси в IX-XIII вв.

16. Александр Невский: исторический портрет.

17. Борьба Руси с монгольским нашествием в XIII в.

18. Образование и распад Золотой Орды.

19. Возвышение Москвы и образование русского централизованного государства.

20. Искусство Древней Руси.

21. Русское государство при Иване III.

22. Государь всея Руси Иван III: исторический портрет.

23. Реформы Ивана Грозного.

24. Иван IV Грозный: исторический портрет.

25. Опричнина Ивана Грозного.

26. Россия в период "смутного времени".

27. Борис Годунов: исторический портрет.

28. Русское крестьянство в период централизации Руси (XV-XVI вв.).

29. Классовая борьба на Руси в XV-XVI вв.

30. Поход Ермака в Сибирь.

31. Раскол в русской церкви XVII в.

32. Русская культура в XV-XVI вв. (архитектура, скульптура, музыка).

33. Естественнонаучные и технические представления на Руси в XIV-XVI вв.

34. Литература России в период XV-XVI вв.

35. Творчество Андрея Рублева как отображение общественных настроений эпохи.

36. Изобразительное искусство периода централизованного государства XV-XVI вв.

37. Степан Разин в свидетельствах истории и народной памяти.

38. Русская культура XVII в.: борьба новаций и традиций.

39. Петр I: исторический портрет.

40. Реформы Петра I (военная и административная).

41. Классы и сословия при Петре I.

42. Петр I и церковь.

43. Внешняя политика Петра I.

44. "Просвещенный абсолютизм" в России.

45. Социально-политическое и экономическое развитие России во второй половине XVIII в.

46. Выдающиеся зодчие России XVIII в.

47. Крестьянская война под руководством Е. Пугачева.

48. Развитие промышленности в России в первой половине XIX века.

49. Выдающийся государственный деятель России М.М. Сперанский.

50. А.Н. Радищев и возникновение революционной традиции в России.

51. Отечественная война 1812 г.

52. Восстание декабристов: причины и значение.

53. Утопический социализм в России: петрашевцы.

54. Русская архитектура первой половины XIX века.

55. Восточный вопрос во внешней политике России в первой половине XIX века.

56. Социально-экономические и политические предпосылки реформ 60-70 гг. XIX века в России.

57. Реформы в России в 60-70 гг. XIX века.

58. Александр II: исторический портрет.

59. Особенности промышленного переворота в России во второй половине XIX в.

60. Демократические учреждения в России второй половины XIX в. Местное самоуправление.

61. Эволюционные процессы в аграрной сфере в 60-80-е гг. XIX в.

62. Самодержавие и контрреформаторство в России в 80-90-е гг. XIX в.

63. Общественное и революционное движение в России в 50-60-е гг. XIX в.

64. Общественное движение в России в 60-70-х гг. XIX в.: либералы и консерваторы.

65. Деятельность группы "Освобождение труда".

66. Внешняя политика России во второй половине XIX в.

67. Развитие образования во второй половине XIX века в России (К.Д. Ушинский).

68. Основные проблемы общественно-политической мысли в России в первой половине XIX в.: революционное и дворянское направления.

69. Формирование национальной школы в музыкальном искусстве (М.И. Глинка).

70. Развитие театрально-сценического искусства (М.С. Щепкин).

71. Социальные проблемы второй половины XIX в. в живописи передвижников.

72. Меценатство как общественное явление в России XIX в.

73. Литература в России во второй половине XIX в. (Л.Н. Толстой, Ф.М. Достоевский, А.Н. Островский).

74. Социально-экономическое развитие России на рубеже XIX-XX вв.

75. Кризис политической власти в России в начале XX в.

76. Николай II: исторический портрет.

77. Партийная система в России начала XX в.: генезис и структура.

78. П.А. Столыпин: исторический портрет.

79. Революция 1905-1907 гг. в России: причины, характер, значение.

80. Столыпинские реформы: цель и причины незавершенности.

81. Внешняя политика России в начале XX в.

82. Отражение в литературе и искусстве новых общественных тенденций на рубеже XIX-XX вв.

83. Развитие науки в России на рубеже XIX-XX вв.

84. Основные течения в литературе на рубеже XIX-XX вв.

85. Развитие театра в России на рубеже XIX-XX вв. (К.С. Станиславский).

86. Начало русского кино.

87. Февральская революция в России и ее последствия.

88. Октябрьское вооруженное восстание: дискуссионные проблемы.

89. Гражданская война и иностранная интервенция (1918-1920).

90. Новая экономическая политика: необходимость, эволюция, результаты.

91. Процесс образования СССР: федеративные и централизаторские тенденции.

92. Поворот в аграрной политике Советского государства в 20-30-е гг.

93. Международное положение СССР на рубеже 20-30-х гг.

94. Общественное сознание и культ личности И.В. Сталина в 30-е гг.

95. Политические процессы в СССР в 30-50-е гг.

96. Предпосылки и начало массовой индустриализации в СССР.

97. Культурные преобразования в СССР в довоенные годы.

98. Взаимодействие СССР, США и Англии в рамках антигитлеровской коалиции.

99. Период "оттепели": ограниченность и непоследовательность борьбы с культом личности.

100. Реформы в СССР 50-60-х годов.

101. Механизмы торможения общественного развития, истоки и причины его формирования.

102. Социально-экономическое положение в СССР в 70-80-е годы.

103. Международное положение СССР в 70-80-е гг.

104. "Революция сверху" (1985-1989): цель, методы, итоги.

105. Демократическое движение в СССР на рубеже 80-90-х гг.

106. Распад СССР и образование СНГ.

107. Политическая система Российской Федерации.

108. Россия на переходном этапе: экономические преобразования 1992-1996 гг.

109. Основные направления внешней политики России на рубеже XX-XXI веков.

110. Социально-экономическое и политическое развитие России в начале XXI века.

Требования к выполнению контрольных работ и рефератов для студентов направления «Педагогическое образование».

Целью работы является выработка у студентов навыков самостоятельной работы с научной и учебной литературой, знакомство с требованиями оформления письменных работ, что в результате позволит сформировать у студентов комплекс знаний и умений для будущей работы на должностях руководителей и специалистов.

Содержание и объем работы:

Работа выполняется на белых листах формата А4 без рамок и помещается в скоросшиватель. Объем работы: 30-35 (курсовая работа) и 18-25 (реферат) машинописных листов формата А4 с одной стороны. Шрифт 14, интервал полуторный, выравнивание – по ширине страницы. Текст следует набирать, соблюдая следующие размеры полей: левое – 30 мм, правое – 10 мм, верхнее и нижнее – по 20 мм. Контрольная работа и реферат должны включать следующие части: титульный лист, содержание, введение, основной текст, заключение, список использованной литературы.

На титульном листе содержится информация о министерской подчиненности образовательного учреждения, о полном наименовании учебного заведения, наименование кафедры преподавателя; наименование изучаемой дисциплины; тематика работы, фамилия, инициалы и группа студента; фамилия, инициалы, ученая степень и звание преподавателя; город и год сдачи работы. Титульный лист включается в общую нумерацию страниц, но номер страницы на нем не ставится.

В содержании указываются заголовки всех глав и параграфов контрольной работы с указанием соответствующих страниц. Заголовки глав и параграфов дублируются в тексте. Главы должны иметь порядковые номера в пределах всей работы, обозначенные цифрой с точкой в конце. Параграфы должны иметь порядковые номера в пределах каждого раздела. Номера параграфов состоят из номеров главы и параграфа, разделенных точкой. Введение, заключение и список литературы не нумеруются.

Введение должно состоять из 1-2 листов и включать следующие элементы: обоснование выбранной темы; цель и задачи, которые автор работы ставит перед собой; хронологические рамки исследования; система методологических принципов, которой придерживался автор.

Основной текст работы должен состоять из трех глав, каждая из которых должна состоять не более чем из трех параграфов. В каждой из глав раскрывается по одному контрольному вопросу. Объем главы – 10-12 машинописных листов. Между главами курсовой работы должна существовать логическая связь.

 

В заключении (объем 1-2 листа) отражаются общие выводы автора по рассмотренной теме, анализируется степень выполнения поставленных во введении целей и задач.

Список литературы должен содержать наименование использованных книг, журнальных и газетных статей, бухгалтерских, статистических и отчетных документов и т.д. Описание каждого источника должно включать фамилию и инициалы автора (авторов), полное наименование книги или статьи без кавычек; название, год, номер журнала и страницы, на которых расположена статья (для статей); вид книги (учебник, учебное пособие, монография, автореферат диссертации и т.п.), город издания, издательство, год издания, общее количество страниц. На все указанные в списке литературы источники должны быть ссылки в работе. Ссылки оформляются следующим образом: в квадратных скобках необходимо указывать номер цитируемого источника по списку литературы и номер страницы: например, [2, c. 56]. Список использованной литературы должен содержать не менее 10 источников.

Если в тексте работы используются рисунки, то они должны нумероваться последовательно в пределах главы и включать номер главы и порядковый номер рисунка в главе (например, рис. 2.3). Каждый рисунок должен иметь название рядом с номером. Рисунок должен следовать сразу после ссылки на него в тексте. Аналогичным образом оформляются таблицы.

Работа должна быть сдана преподавателю на проверку не позднее, чем за неделю до начала сессии и подлежит защите в период сессии.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: