Лабораторная работа №8

 

«Определение параметров экстренного торможения судна

на глубокой воде»

 

Процесс экстренного торможения состоит из 2-х периодов:

первый – от подачи команды до начала работы движителей на задний ход;

второй – от начала работы движителей на задний ход до полной остановки судна.

Путь, проходимый судном за первый период торможения можно определить по выражению:

, (8.1)

где

, (8.2)

 – сопротивление движению корпуса судна при скорости , кН;

 – масса судна, т

, (8.3)

 – присоединенная масса судна при прямолинейном движении;

 – скорость судна перед началом маневра, м/с.

Упор винтов  определяется по выражению, кН:

, (8.4)

где , – соответственно коэффициент упора и коэффициент момента в зависимости от шагового отношения  (определяются по рис. Приложения 2);

– мощность, подводимая к винтам,  (  – общая мощность СЭУ), кВт;

– номинальная частота вращения движителей, об/мин.

В расчетах можно принять:

 – для судов в грузу;

 – для судов в балласте.

 с.

Скорость судна в конце первого периода торможения  можно определить по формуле

. (8.5)

Путь, проходимый судном во втором периоде торможения,

, (8.6)

где

; (8.7)
, 1/с; (8.8)

Общий путь торможения .

Время торможения определяется по выражению:

. (8.9)

Поскольку на величину параметров торможения оказывает влияние начальная скорость судна перед маневром, то ее можно учитывать введением поправок:

; (8.10)
, (8.11)

где

; (8.12)
. (8.13)

Для морских судов Российским Регистром установлен норматив:

, (8.14)

для судов внутреннего плавания:

. (8.15)

Результаты расчетов представить в виде таблицы или графической форме ,  для полного, среднего и малого хода.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: