«Расчет инерционных характеристик судна в канале»
Расчет пути и времени разгона, выбега и активного торможения выполняется в следующей последовательности.
1. Определяются вспомогательные величины
, и
. Их расчетные выражения приведены в лаб. работах №2 и 3, а так же коэффициенты
;
,
| (9.1) |
где
– коэффициент присоединенных масс;
– упор движителей при работе на задний ход, кН;
– ширина судна, м;
– коэффициент полноты водоизмещения судна;
– масса судна, т;
– величина падения скорости движения в канале (см. л. р.№7);
– коэффициент сопротивления жидкости движению корпуса судна на прямом курсе, определяемый по выражению:
,
| (9.2) |
где
– сопротивление воды движению корпуса судна, на глубокой воде при скорости
, кН;
2. Определяются параметры разгона судна по выражениям:
;
,
| (9.3) |
где
,
– путь и время разгона судна в канале до установившейся скорости при соответствующем режиме работы движителей, м/с;
– скорость движения судна в канале (см. л/р №7), м/с.
Текущие значения скорости и пути можно определить по формулам:
;
.
| (9.4) |
Здесь
– основание натурального логарифма.
3. Определяется путь и время выбега:
;
.
| (9.5) |
Текущие значения скорости и пути при выбеге можно определить по формулам:
;
.
| (9.6) |
Здесь
– текущее (заданное) время, c.
4. Определяются путь и время активного торможения:
;
.
| (9.7) |
где
– продолжительность первого периода торможения (время, необходимое для реверса движителей), с;
– путь проходимый судном за время
, определяемый по формуле (9.6).
Время активного торможения
и путь проходимый судном за это время
определяется по выражениям:
;
,
| (9.8) |
где
– скорость движения в начале второго периода торможения, определяемая по формуле (9.6).
Текущие значения скорости и пути, проходимом судном во второй период торможения можно определить по выражениям:
;
| (9.9) |
.
| (9.10) |
Результаты расчетов представляются в виде таблиц или в графической форме
;
;
для заданных условий и режима работы движителей. Текущие значения скорости и пути рассчитываются с интервалом времени 30 сек.
;
,
,
;
,
;
.
;
.
;
.
;
.
;
,
;
.






