Элементы аппаратуры автоматики и телемеханики (АТ)

Дисциплина «Автоматика, телемеханика и связь на транспорте

Лекция 2. Классификация современных систем и устройств железнодорожной автоматики и телемеханики

План

2.1 Перегонные системы

2.2 Станционные системы

2.3 Системы технической диагностики и мониторинга (ТДМ)

2.4 Элементы аппаратуры автоматики и телемеханики (АТ)

 

Все устройства железнодорожной автоматики и телемеханики (ЖАТ) можно разделить на следующие группы:

2.1 Перегонные системы:

- полуавтоблокировка (ПАБ) – одна из первых систем;

- автоблокирова (АБ);

- автоматическая локомотивная сигнализация (АЛС);

- диспетчерский контроль (ДК) – позволяет сосредоточить информацию о поездной ситуации в пределах одного диспетчерского круга (100 – 130 км), а также информацию об исправности контролируемых устройств железнодорожной автоматики (используется с 50-х годов);

- автоматическая переездная сигнализация (АПС) – устанавливается при пересечении железнодорожных и автомобильных путей в одном уровне, оборудуется автошлагбаумами, светофорами, звуковой сигнализацией и УЗП (устройства защиты переезда).

2.2 Станционные системы:

- диспетчерская централизация (ДЦ) – работа со станцией, находящейся в удалении;

- электрическая централизация (ЭЦ) (каждая стрелка);

- маршрутно-релейная централизация (МРЦ) (светофоры);

- горочная автоматическая централизация (ГАЦ) – позволяет осуществлять перевод стрелок по маршруту скатывания отцепов. ГАЦ включает в себя:

а) автоматическое регулирование скорости скатывания отцепов (АРС) – предназначена для соблюдения интервалов между скатывающимися отцепами;

б) автоматическое задание скорости роспуска (АЗСР);

в) система телеуправления горочным локомотивом.

2.3 Системы технической диагностики и мониторинга (ТДМ):

- прибор обнаружения неисправных аварийных букс (ПОНАБ);

- датчик индикации состояния колес (ДИСК);

- комплекс технических систем мониторинга (КТСМ);

- комплекс диагностирования сигнальных точек (проходных светофоров) (КДСТ).

По элементной базе системы железнодорожной автоматики и телемеханики делятся на:

1) релейные (появились давно, но применяются и сейчас);

2) релейно-процессорные (появились недавно, используется часть реле, часть процессор.);

3) микропроцессорные системы (новые).

По способу размещения аппаратуры системы ЖАТ делятся на:

- системы с централизованным размещением;

- системы с децентрализованным размещением (рассредоточенное по перегону).

Элементы аппаратуры автоматики и телемеханики (АТ)

Любая автоматическая система состоит из объекта управления и автоматического управляющего устройства.

Объект управления – это совокупность технических средств, нуждающихся в специально организованных воздействиях для достижения целей управления.

 

 

АУУ – автоматическое управляющее устройство;

x(t) – требуемое значение управляемой величины;

u(t) – управляющее воздействие;

f(t) – возмущающее воздействие;

y(t) – сама регулируемая величина;

ОУ – объект управления.

В зависимости от того, как и на основе какой информации вырабатывается управляющее воздействие системы подразделяются на:

- замкнутые системы с обратной связью;

- разомкнутые системы.

 

Замкнутая система с обратной связью

 

 

– сигнал разности;

ЭС – элемент сравнения.

В системах с обратной связью действительное значение y(t) сравнивается с x(t). И на основании информации сравнения вырабатывается сигнал разности , а связь между управляющим воздействием u(t) с сигналом разности устанавливает управляющее устройство.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: