Комплексная механизация в строительстве

Комплексная механизация – это способ производства работ, при котором все основные и вспомогательные процессы выполняются механизированным способом с помощь машин и механизмов, взаимоувязанных между собой по основным параметрам.

Применение ручного труда допускается только для выполнения незначительных по трудоемкости вспомогательных процессов. При взаимоувязке комплекта машин должна учитываться поточная организация строительства.

Формирование комплекта машин начинают с определения типа и количества ведущих машин.

М=V*J/100*Пэкспл.час*Т*Кисп

где

V-объем работ данного вида (в натуральных показателях: м3, шт);

J-доля работ, выполняемая ведущей машиной;

Пэкспл.час. – часовая производительность ведущей машины;

Т – общее время работы ведущей машины за соответствующий период времени в часах;

Кисп – коэффициент использования данного вида машин или механизмов.

Машины вспомогательного назначения подбирают таким образом, чтобы их суммарная производительность была равна либо больше производительности ведущей машины.

А совместно они должны соответствовать основному параметру потока, который мы называем интенсивность выпуска готовой продукции. Применение комплексной механизации характеризуется показателями уровня механизации СМР и уровнем механизации труда:

Jмех=Vм/Vобщ *100%

Jм.т.=Nм/Nс.с. *100%

где

Vм – объем механизированных работ;

Vобщ – общий объем работ на объекте;

Nм – количество работающих на механизированных работающих;

Nс.с. – среднесписочная численность работающих.

Расчеты строительных организаций с подразделениями механизации осуществляют:

1) По сметной стоимости выполненных собственными силами строительных работ;

2) По планово-расчетным ценам за фактически выполненные объемы работ, либо эксплуатационной стоимости машины и фактически отработанное время;

3) По лизинговому договору;

4) По договорным ценам или сметным расценкам за транспортировку строительной техники, монтаж и демонтаж машин, устройство подкранового пути и т.д.

Расчетная себестоимость эксплуатации определяется по следующей формуле:

Сэкспл.=См.ч.*Т*Кн.р.

где

См.ч. – себестоимость одного машино-часа работы машины;

Т – количество машино-часов работы данной машины (механизма) на объекте;

Кн.р. – коэффициент накладных расходов.

Себестоимость одного машино-часа определяется:

См.ч.ед.об + Сгг + Ст.час.

где

Сед. – единовременные затраты, включают затраты на транспортировку, монтаж и демонтаж, на перестановку в пределах строительной площадки, на возведение вспомогательных сооружений, необходимых для нормальной эксплуатации машин;

Сг. – годовые затраты, включающие в себя годовые амортизационные отчисления, капремонт, затраты на модернизацию машины в процессе ее эксплуатации.

Ст.час. – текущие эксплуатационные затраты за один машино-час работы, включают в себя зарплату обслуживающего персонала, затраты на горюче-смазочные материалы, затраты на эксплуатационные материалы, а также техническое обслуживание и ремонт машины.

Тоб – общее пребывание машины на объекте (в часах);

Тг. – годовое использование данной машины в часах.

Планирование предприятий механизации осуществляется на основании прямых договоров со строительными организациями, в котором кроме объемов и сроков исполнения объемов прописывают организационно-технические вопросы, выполнение которых обязывает:

1) Предприятия механизации выделять машины в технически исправном состоянии, а в случаях комплектования их обслуживающим персоналом, направлять машинистов соответствующей квалификации с документом на право управления данной маркой машины;

2) Осуществлять диагностирование машин, их техническое обслуживание и ремонт по заранее предоставленным графикам;

3) Обеспечивать машину горюче-смазочными материалами;

4) Строительным организациям обеспечивать машины и механизмы фронтом работ, а так же соответствующими подъездными путями к месту их работы;

5) Организовать работы машины с соблюдением требований по технике безопасности;

6) Укомплектовать бригаду обслуживающую данную машину постоянным составом рабочих соответствующей квалификации;

7) Обеспечить освещение объекта и охрану машин и механизмов внерабочее время;

8) Учитывать работу машин, их фактическое нахождение на объекте с оформлением соответствующих документов.

Оперативное управление заключается в координации работы всех подразделений, а так же всех машин и механизмов во взаимодействии со всеми строительными организациями.

Основными задачами оперативного управления являются:

1) Контроль за выполнением графиков работы машин и механизмов;

2) Обеспечение постоянного взаимодействия со строительно-монтажными организациями по вопросам, возникающими в ходе выполнения СМР;

3) Сбор с предприятий заявок на поставку необходимых машин и механизмов;

4) Разработка месячных оперативных планов работы и недельно-суточных графиков работы.

Одной из форм организации оперативного управления является оперативно-диспетчерская служба. Гарантией надежной и безопасной эксплуатации машин, повышение их производительности и увеличение срока их службы является техническое обслуживание и ремонт. Они (ремонт и обслуживание) осуществляются на основании эксплуатационной и ремонтной документации заводов изготовителей, а также требований и правил технического состояния машин и их безопасной эксплуатации. Устанавливают все эти позиции органы ГосГорТехНадзора, органы ПожНадзора, ГосАвтоИнспекции, ГосЭнероНадзора, а также государственными нормативно-техническими документами.

Существуют ежесменное сменное, периодическое и сезонное обслуживание. Так же для сохранения машины при транспортировании и во время длительного хранения выполняют специальное техническое обслуживание в соответствии с требованиями эксплуатационной и ремонтной документации.

Ежесменное – перед началом работы, в течение рабочей смены и по окончанию рабочей смены это обслуживание выполняет машинист этой машины (визуальный осмотр, готовность машины в плане ее заправки, и общая комплектность).

Техобслуживание – выполняют через определенные промежутки времени, их устанавливает завод изготовитель. Каждому виду технического обслуживания присваивается порядковый номер (ТО1, ТО2, ТО3).

Текущий ремонт обеспечивает восстановление ресурса машины до очередного планового ремонта и в котором допускается частичная разборка строительной машины, устраняются недостатки в отдельных сборочных единицах в объеме определенным техническим состоянием данного средства.

Капитальный ремонт – обеспечивает восстановление полного или близкого к полному ресурсу машины, путем ремонта либо замены отдельных агрегатов, вплоть до полной разборки.

Годовыми планами определяется потребность в материальных и трудовых ресурсах, а также число плановых и технических обслуживаний по каждому наименованию машин.

Ремонт может производиться:

1) Индивидуальным методом – смена вышедшей из строя детали либо узла, ремонтируется и после этого устанавливается на ту же машину. Все время машина во время ремонта находится в простое;

2) Агрегатным методом – с машины снимают какой-то узел либо деталь и на это место устанавливают новый либо ранее отремонтированный узел, тем самым идет сокращение по простою данного средства, т.е. не нужно ждать пока выполняется ремонт запчасти;

3) Комплексным методом – машину расчленяют на отдельные узлы (агрегаты) и они отдельно заменяются (часто используют, когда основной ресурс машины вышел).


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: