Выполнение более сложного отбора

С помощью диалогового окна Пользовательский автофильтр можно проводить более сложные отборы — поиск записей, удовлетворяющих не одному, а сразу двум критериям, или записей, удовлетворяющих хотя бы одному из двух критериев. Например, можно отобрать студентов, у которых по пятибалльной системе оценка по Географии будет «4», т.е. удовлетворяет критерию 7≤оценка≤9.

Для решения данной задачи необходимо для предмета География нажать на элементе управления автофильтром и выбрать из списка пункт Условие. В открывшемся диалоговом окне Пользовательский автофильтр с помощью двух верхних списков, ввести первый критерий фильтрации, а в нижней строке введите второй критерий (рис.7).

 

Рисунок 7 – Критерии для сложного отбора

 

Для быстрого ввода уже существующих значений и критериев в диалоговом окне Пользовательский автофильтри можно выбрать их из раскрывающихся списков.

При вводе в диалоговом окне Пользовательский автофильтр двух критериев порядок их следования не имеет значения.

5.

 

При задании критериев для примера был выбран режим И (рис. 8). Это означает, что Excel будет искать записи, удовлетворяющие обоим критериям одновременно. Если запись будет удовлетворять только одному критерию, то программа уберет ее с экрана.

Рисунок 8 – Окно выбора режима фильтрации.

 

Если нужно отобрать записи, удовлетворяющие хотя бы одному из указанных критериев, то в этом случае выбирается режим ИЛИ. Например, можно выбрать студентов, обучающихся на 11 баллов по Зарубежной или Украинской литературам.

Рисунок 9 – Результаты отбора.

 

Контрольные вопросы:

1. Что в MS Excel понимается под базой данных?

2. Какие правила необходимо соблюдать при создании баз данных в MS Excel?

3. Как можно вводить новые данные в списки?

4. Можно ли изменять рассчитываемые значения в списке с помощью формы?

5. Какие операции можно выполнять над базами данных с помощью форм?

6. Какими способами можно отобрать данные в списке с помощью автофильтра?

7. Какие логические операции используются при фильтрации данных и в чем между ними разница?

Домашнее задание:

Дополнительный материал для самостоятельного изучения по следующим вопросам: сортировка данных в списках; создание пользовательского списка; отбор данных с помощью операторов; использование при фильтрации данных символы подстановки.

Записать параметры фильтрации для решения следующих задач:

1. Отобрать из списка всех студентов, у которых фамилии находятся в первой части алфавита?     

2. Найти всех студентов, у которых пятая буква в фамилии «Л»? 

3. Найти всех студентов, у которых имя состоит из 5 букв и начинается с «Е»?  

4. Найти всех студентов, у которых имя начинается с буквы «С»?  

5. Найти всех студентов, которые учатся по предмету «Математика» на оценку «3» по пятибалльной системе.  

6. Найти всех студентов, которые учатся по предмету «Всемирная история» на оценки «8» или «6».

Список используемой литературы:

1. Джон Уокенбах. Подробное руководство по созданию формул в Excel 2002. –М.-С.-П.-К: «Диалектика», 2003, 221-224.



Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: