Согласно приказу Минстроя РФ от 17.08.1992 № 197 «О типовых правилах охраны коммунальных тепловых сетей» охранные зоны тепловых сетей устанавливаются вдоль трасс прокладки тепловых сетей в виде земельных участков шириной, определяемой углом естественного откоса грунта, но не менее 3 метров в каждую сторону, считая от края строительных конструкций тепловых сетей или от наружной поверхности изолированного теплопровода бесканальной прокладки.
Минимально допустимые расстояния от тепловых сетей до зданий, сооружений, линейных объектов определяются в зависимости от типа прокладки, а также климатических условий конкретной местности и подлежат обязательному соблюдению при проектировании, строительстве и ремонте указанных объектов в соответствии с требованиями СНиП 2.04.07-86 «Тепловые сети».
В пределах охранных зон тепловых сетей не допускается производить действия, которые могут повлечь нарушения в нормальной работе тепловых сетей, их повреждение, несчастные случаи, или препятствующие ремонту:
|
|
- размещать автозаправочные станции, хранилища горюче-смазочных материалов, складировать агрессивные химические материалы;
- загромождать подходы и подъезды к объектам и сооружениям тепловых сетей, складировать тяжелые и громоздкие материалы, возводить временные строения и заборы;
- устраивать спортивные и игровые площадки, неорганизованные рынки, остановочные пункты общественного транспорта, стоянки всех видов машин и механизмов, гаражи, огороды и т.п.;
- устраивать всякого рода свалки, разжигать костры, сжигать бытовой мусор или промышленные отходы;
- производить работы ударными механизмами, производить сброс и слив едких и коррозионно-активных веществ и горюче-смазочных материалов;
- проникать в помещения павильонов, центральных и индивидуальных тепловых пунктов посторонним лицам; открывать, снимать, засыпать люки камер тепловых сетей; сбрасывать в камеры мусор, отходы, снег и т.д.;
- снимать покровный металлический слой тепловой изоляции; разрушать тепловую изоляцию; ходить по трубопроводам надземной прокладки (переход через трубы разрешается только по специальным переходным мостикам);
- занимать подвалы зданий, особенно имеющих опасность затопления, в которых проложены тепловые сети или оборудованы тепловые вводы под мастерские, склады, для иных целей; тепловые вводы в здания должны быть загерметизированы.
В пределах территории охранных зон тепловых сетей без письменного согласия предприятий и организаций, в ведении которых находятся эти сети, запрещается:
- производить строительство, капитальный ремонт, реконструкцию или снос любых зданий и сооружений;
|
|
- производить земляные работы, планировку грунта, посадку деревьев и кустарников, устраивать монументальные клумбы;
- производить погрузочно-разгрузочные работы, а также работы, связанные с разбиванием грунта и дорожных покрытий;
- сооружать переезды и переходы через трубопроводы тепловых сетей.»
4. Статью 2.1. «Демографический прогноз. Баланс трудовых ресурсов» главы 2. «Основные направления градостроительного развития» Тома I изложить в следующей редакции:
«2.1. Демографический прогноз. Баланс трудовых ресурсов
Важнейшими социально-экономическими показателями формирования градостроительной системы любого уровня являются динамика численности населения, его возрастная структура. Наряду с природной, экономической и экологической составляющими они выступают в качестве основного фактора, влияющего на сбалансированное и устойчивое развитие территории. Возрастной, половой и национальный составы населения во многом определяют перспективы и проблемы рынка труда, а значит, и трудовой потенциал той или иной территории.
Генеральным планом произведена корректировка оценки демографическими ресурсами на момент разработки проекта внесения изменений.
Город Дзержинск занимает 5 место среди населенных пунктов Нижегородской области по численности населения.
По данным Федеральной службы государственной статистики по Нижегородской области (Нижегородстат) численность населения городского округа г. Дзержинск на 01.01.2018 составляет 240719 чел.
Таблица 16
Основные характеристики демографической ситуации
№ п/п | Показатели | Единица измерения | 2010 | 2011 | 2012 | 2013 | 2014 | 2015 | 2016 | 2017 | 2018 |
1 | Оценка численности населения на 1 января текущего года | человек | 252662 | 250883 | 249297 | 248000 | 246135 | 244616 | 243439 | 242033 | 240719 |
городское население | человек | 249339 | 245688 | 244061 | 242757 | 240935 | 239465 | 238349 | 237000 | 235772 | |
сельское население | человек | 3323 | 5195 | 5236 | 5243 | 5200 | 5151 | 5090 | 5033 | 4947 | |
2 | Численность населения по возрасту: | ||||||||||
моложе трудоспособного возраста | человек | н/д | н/д | 34592 | 35118 | 35478 | 36011 | 36847 | 37596 | н/д | |
трудоспособный возраст | человек | н/д | н/д | 148435 | 145913 | 143089 | 140229 | 137392 | 134633 | н/д | |
старше трудоспособного возраста | человек | н/д | н/д | 66270 | 66969 | 67568 | 68376 | 69200 | 69804 | н/д | |
5 | Число родившихся (без мертворожденных) | человек | 2526 | 2511 | 2627 | 2526 | 2561 | 2731 | 2701 | 2291 | н/д |
6 | Число умерших | человек | 4351 | 3835 | 3865 | 3722 | 3803 | 3848 | 3683 | 3562 | н/д |
7 | Естественный прирост (+), убыль (-) | человек | н/д | н/д | -1238 | -1196 | -1242 | -1117 | -982 | -1271 | н/д |
8 | Общий коэффициент рождаемости | промилле | 10 | 10 | 11 | 10,2 | 10,4 | 11,2 | 11,1 | 9,5 | н/д |
9 | Общий коэффициент смертности | промилле | 17,3 | 15,3 | 16 | 15,1 | 15,5 | 15,8 | 15,2 | 14,8 | н/д |
10 | Общий коэффициент естественного прироста | промилле | -7,3 | н/д | -5 | -4,9 | -5,1 | -4,6 | -4.1 | -5,3 | н/д |
11 | Число прибывших | человек | 51 | н/д | н/д | н/д | 2940 | 3503 | 3837 | 3660 | 3892 |
12 | Число выбывших | человек | 16 | н/д | н/д | н/д | 3609 | 3780 | 3898 | 4084 | 3936 |
13 | Миграционный прирост | человек | 11 | н/д | н/д | н/д | -669 | -277 | -61 | -424 | -44 |
14 | Общий коэффициент миграционного прироста | промилле | 0,04 | н/д | н/д | н/д | -2,7 | -1,1 | -0,2 | -1,7 | -0,2 |
Динамика численности населения напрямую зависит от двух основных показателей: естественного прироста (убыли) населения и его миграционного прироста (убыли).
В течение последних пяти лет численность населения городского округа г. Дзержинск постепенно снижалась. По сравнению с 2010 годом в 2018 году численность населения в поселении в общей сложности снизилась на 11943 человек или на 5 %.
Естественный прирост в целом остается отрицательным. По уровню рождаемости городской округ г. Дзержинск характеризуется низкими показателями. Коэффициент рождаемости за 2017 г. составил 9,5 ‰, при коэффициенте смертности – 14,8 ‰. Коэффициент естественного прироста составил -5,3 ‰.
|
|
При этом необходимо отметить, что уже в ближайшей перспективе возможно уменьшение рождаемости в результате сокращения числа женщин детородного возраста, так как на смену им придет более малочисленное поколение, рожденное в кризисные 90-е годы, а также реализации репродуктивных планов большинства семей, ориентированных на рождение одного-двух детей. При ухудшении социально-экономических условий неизбежно начинается более активная естественная убыль населения.
На протяжении последних пяти лет число выбывших из городского округа г. Дзержинск превышает число прибывших. Причем уезжает преимущественно трудоспособное население. Основное направление миграционного оттока населения – внутрирегиональное – люди переезжают в Нижний Новгород в поисках более привлекательной работы и расширения спектра социальных возможностей.
Демографическая ситуация в городском округе г. Дзержинск, как и в Нижегородской области в целом, характеризуется продолжающимся процессом естественной и механической убыли населения.
Половозрастная структура
В прямой взаимосвязи с процессами естественного воспроизводства населения находится формирование и развитие половозрастного состава населения.
Таблица 22
Характеристика населения по половой принадлежности
№ п/п | Показатели | Единица измерения | 2012 | 2013 | 2014 | 2015 | 2016 | 2017 |
1 | Женщины | человек | 138884 | 138083 | 137006 | 136268 | 135658 | 135072 |
2 | Мужчины | человек | 110413 | 109917 | 109129 | 108348 | 107781 | 106961 |
Всего | 249297 | 248000 | 246135 | 244616 | 243439 | 242033 |
Удельный вес женского населения превышает мужское на 12 %.
Дифференциация населения по полу: 56 % – женщины и 44 % – мужчины не выявляет существенных отклонений от соответствующих областных показателей.
Половая диспропорция - одно из наиболее опасных демографических явлений, так как негативно отражается на ряде других составляющих демографической ситуации, в частности, воспроизводстве его населения, возрастной структуре, обеспеченности трудовыми ресурсами, семейном климате и т. д.
|
|
При этом возрастная структура населения городского округа г. Дзержинск остается стабильной.
Таблица 23
Основные характеристики демографической ситуации
№ п/п | Показатели | Единица измерения | 2012 | 2013 | 2014 | 2015 | 2016 | 2017 |
1 | Моложе трудоспособного возраста | человек | 34592 | 35118 | 35478 | 36011 | 36847 | 37596 |
2 | Трудоспособный возраст | человек | 148435 | 145913 | 143089 | 140229 | 137392 | 134633 |
3 | Старше трудоспособного возраста | человек | 66270 | 66969 | 67568 | 68376 | 69200 | 69804 |
Всего | человек | 249297 | 248000 | 246135 | 244616 | 243439 | 242033 |
Наряду с общей убылью населения сократился и показатель населения трудоспособного возраста с 59 % в 2012 г.до 56 % в 2017 г.
Доля населения трудоспособного возраста в общей численности населения составляет 56 % или 134,6 тыс. человек. Население старше трудоспособного возраста составляет 29 % или 69,8 тыс. человек. Население младше трудоспособного возраста составляет 15 % или 37,6 тыс. человек.
Прогноз численности населения
Прогноз численности населения городского округа г. Дзержинск осуществлен на основе следующих видов анализа:
- оценки результатов демографического прогноза, выполненного разработанными документами территориального планирования;
- сложившихся тенденций воспроизводства населения, развития внешних миграционных процессов, оценки показателей естественного движения населения;
- градостроительной ёмкости территории городского округа.
Для оценки перспективной численности и структуры населения в качестве базовой гипотезы рассматривались «иннерционный», «стабилизационный «и «оптимистический» варианты демографического развития.
- Перспективный расчет численности населения по «инерционному» методу предполагает сохранение темпа роста или снижения показателей естественного прироста и миграции, заданного в исходном году.
Расчет произведен по следующей формуле:
Hp = Нф (1+ (kП +kМ)/1000)t, где
Hp – перспективная численность населения, чел., где р – расчетный период;
Нф – фактическая численность населения в исходном году (240719 чел.);
kП – коэффициент среднегодового естественного прироста населения (-4,8 ‰);
kМ – коэффициент среднегодового миграционного прироста населения (-1,2 ‰);
t – расчетный срок.
Таким образом, перспективная численность в соответствии с «инерционным» сценарием на расчетный срок (2027г.) составит 226659 чел.
В «стабилизационном» сценарии определяется, каким должен быть уровень рождаемости и смертности, чтобы численность населения городского округа поддерживалась только за счет естественного прироста.
Таким образом, генеральным планом устанавливаются следующие прогнозные параметры (без учета миграционного прироста):
- общий коэффициент рождаемости – 12,1;
- общий коэффициент смертности - 11,8;
- коэффициент естественного прироста - 0,30;
1) сценарий рождаемости на перспективу до 2027 года предусматривает ее постепенное повышение, что составит 291 человек в год;
2) сценария смертности на предстоящий расчетный период предполагает увеличение средней продолжительности жизни. Убыль населения составит 284 человека в год;
Таким образом, в соответствии со «стабилизационным» сценарием общая численность постоянного населения городского округа на расчетный срок (2027 г.) составит 240789 чел.
Самым благоприятным для муниципального образования, но и в то же время, наиболее маловероятным является «оптимистический» сценарий развития. Он предполагает коренной перелом в основных показателях воспроизводства населения, в частности, резком росте фертильности женщин детородного возраста, значительном сокращении смертности населения в трудоспособном возрасте и, особенно, в более масштабном механическом приросте населения.
Оптимистический сценарий развития предполагает бурное развитие сектора услуг и малого бизнеса, развитие инновационно-активных компаний и организаций в различных отраслях экономики округа, создание более эффективной системы управления, модернизация образования и распространения новых знаний, повышение качества жизни населения через рост доходов, что вызовет рост потребительского поведения, развитие информационной и коммуникационной среды.
При условии создания особой экономической зоны прогнозируется увеличение количества экспортно-ориентированных предприятий и рост объемов экспорта, рост объемов инновационной продукции и сферы услуг. Повышение качества жизни будет стимулировать приток миграционных потоков. Важнейшим фактором экономического роста будут вложения в развитие человеческого потенциала.
Согласно «оптимистическому» сценарию прогнозируемая численность населения на расчетный срок (2027 год) составит 275,0 тыс. человек, в том числе:
- г. Дзержинск - 265,0 тыс. человек;
- подчиненные городу населенные пункты - 10,0 тыс. человек.»
5. Статью 2.3. «Зонирование территории» главы 2. «Основные направления градостроительного развития» Тома I изложить в следующей редакции:
Примечание: Структура функционального зонирования определена в соответствии с Требованиями к описанию и отображению в документах территориального планирования объектов федерального значения, объектов регионального значения, объектов местного значения [1]
«2.3. Зонирование территории города
На территории городского округа г. Дзержинск выделены следующие зоны:
1. Жилая зона:
• зона застройки индивидуальными жилыми домами;
Застройка индивидуальными жилыми домами (этажность – до 3) и сопутствующими объектами первичной ступени культурно-бытового обслуживания с размещением объектов инженерного обеспечения.
• зона застройки среднеэтажными жилыми домами;
Застройка многоквартирными жилыми домами (этажность - от 5 до 8 эт.) и сопутствующими объектами первичной ступени культурно-бытового обслуживания.
• зона застройки многоэтажными жилыми домами;
Застройка многоквартирными жилыми домами (этажность - от 9 до 24 эт.) и сопутствующими объектами первичной ступени культурно-бытового обслуживания.
• зона смешанной и общественно-деловой застройки;
Застройка на равных основаниях общественно-деловыми и жилыми зданиями, как правило, отдельно стоящими и не образующими полноценных элементов жилой среды (жилых групп, кварталов), а также сопутствующими объектами инженерной и транспортной (парковки) инфраструктуры, объектами культурно-бытового обслуживания местного, районного и городского значения с размещением объектов инженерного обеспечения.
2. Общественно-деловая зона:
• многофункциональная общественно-деловая зона;
Многофункциональная общественно-деловая зона предназначена для застройки объектами делового и коммерческого назначения, торговли, общественного питания с размещением сопутствующих объектов инженерного обеспечения, а также объектов, необходимых для осуществления производственной и предпринимательской деятельности.
• зона специализированной общественной застройки;
Застройка отдельно стоящими объектами дошкольных образовательных организаций, общеобразовательных организаций, организаций дополнительного образования, объектов, реализующих программы профессионального и высшего образования, специальных учебно-воспитательных учреждений для обучающихся с девиантным поведением, научных организаций, объектов культуры и искусства, здравоохранения, социального назначения, объектов физической культуры и массового спорта, культовых зданий и сооружений с размещением сопутствующих объектов инженерного обеспечения.
3. Производственная зона;
• производственная зона;
Зона предназначена для размещения производственных объектов I-V класса опасности с размещением объектов инженерного обеспечения.
• коммунально-складская зона;
Размещение коммунальных предприятий, в т.ч. сооружений для хранения транспорта, складов, сопутствующей инженерной и транспортной инфраструктуры, АЗС, а также коммерческих объектов, объектов общественно-делового назначения обслуживания, допускаемых к размещению в коммунальных зонах с размещением объектов инженерного обеспечения.