Компании третьего уровня в России

(часть пропущена, т.к. прошло почти 20 лет с публикации книги) Традиционно главным объектом внимания компаний было производство как таковое и «производственная» часть коллектива. Понятие маркетинга, например, просто отсутствовало. А для компании третьего уровня это смертельный приговор. Почему? Потому, что в результате «ледникового периода» во многих отраслях российской промышленности имевшееся ранее оборудование и мощности пришли в негодность и требуют замены, создавая тем самым рынок второго уровня. «Третьеэтапные» компании на «второэтапном» рынке внутри своих же традиционных индустрий — это экономическая аномалия, невозможная сегодня на Западе.

Существуют два основных сценария дальнейшего развития «третьеэтапных» производящих компаний в России. В первом случае появляющиеся «второэтапные» коллективы с сильными и современно мыслящими менеджерами будут размещать производственные заказы на «третьеэтапных» заводах, проводя маркетинг и продавая потом свою продукцию. Здесь необходимо подчеркнуть, что продавать они будут товар не «как свой», а действительно свой. Притягательная сила производства по контракту для маленького заказчика в том, что не требуется больших изначальных капиталовложений в производственные мощности. Завтрашний день, увы, на таких контрактах заводу строить трудно. Ведь долю «второэтапного» рынка, который перерастет в «третьеэтапный», получит не завод, а компания-менеджер. А завтра, подрастая, она сможет открыть свой завод, оставив сегодняшнего производителя за кормой, или передать заказ тем, кому дешевле. Второй сценарий развития для третьеэтапных российских заводов – самим дополнить свои кадры современно мыслящими маркетологами.

В данной главе мы демонстрировали, как страна с ее этническими, культурными и историческими особенностями становится во главе цепочки продукт-компания-рынок. Культура, законы и история разных стран обуславливают разные уровни рынков и разные темпы прогресса данных рынков и компаний на них. Это в свою очередь определяет стиль работы самих компаний.

 


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: