ФЕДЕРАЛЬНОЕ АГЕНТСТВО ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОГО ТРАНСПОРТА
Филиал федерального государственного бюджетного образовательного учреждения высшего образования
«Самарский государственный университет путей сообщения» в г. Саратове
Филиал СамГУПС в г.Саратове
Методические указания
по выполнению внеаудиторной самостоятельной работы
По дисциплине
ОП. 08 Радиотехнические цепи и сигналы
специальности:
11.02.06 Техническая эксплуатация транспортного радиоэлектронного оборудования (по видам транспорта)
Год начала подготовки: 2014
Саратов 2016
ОДОБРЕНО на заседании ЦМК «Техническая эксплуатация транспортного радиоэлектронного оборудования» Протокол № ___ от «__» _____ 20__ г. Председатель __________________ /Глухих Ю.А/ | УТВЕРЖДЕНО зам. директора по УР ____________Моисеева Т.В. |
Составитель: Глухих Ю.А., преподаватель первой квалификационной категории филиала СамГУПС в г. Саратове;
|
|
Рецензенты: Дмитриева Т.В– преподаватель высшей квалификационной категории филиала СамГУПС в г. Саратове
СОДЕРЖАНИЕ
Введение
Общие рекомендации к выполнению самостоятельной работы
Методика организации самостоятельной работы
Раздел 1. Сигналы радиосвязи
Раздел 2. Двухполюсники и колебательные системы
Раздел 3. Четырехполюсники
Рекомендуемая литература
Приложение. Индивидуальный план ВСР обучающегося
Введение
Методика организации самостоятельной работы обучающихся разработана в соответствии с ФГОС СПО для специальности 11.02.06 Техническая эксплуатация транспортного радиоэлектронного оборудования и рабочей программой учебной дисциплины ОП.08 Радиотехнические цепи и сигналы.
Целью данной методической разработки является оказание методической помощи:
- обучающимся: правильно организовать самостоятельную работу и рационально использовать свое время при самостоятельном освоении учебного материала по теме учебной дисциплины, при закреплении теоретических знаний и умений;
- преподавателям6 при организации внеаудиторной самостоятельной работы обучающихся.
Задания для самостоятельной работы обучающихся основаны на знаниях общепрофессиональных дисциплин: ОП.03 Теория электрических цепей, ОП.04 Теория электросвязи; ОП.07 Электронная техника и служат для овладения соответствующими общими и профессиональными компетенциями будущих специалистов.
Внеаудиторная самостоятельная работа (ВСР) выполняется обучающимися после изучения соответствующих тем учебной дисциплины с целью формирования умений использовать нормативную, справочную и специальную литературу для поиска информации, формирования самостоятельности мышления, организованности, творческого подхода к решаемым практическим задачам.
|
|
Контроль результатов ВСР обучающихся осуществляется в пределах времени, отведенного на обязательные учебные занятия и может проходить в письменной, устной и смешанной форме с представлением результата деятельности обучающегося. Результаты ВСР фиксируются в журнале или в индивидуальном плане обучающихся, приведенном в приложении.
Образовательная организация, осуществляющая подготовку кадров по данной специальности, может вносить коррективы и изменения в последовательность изучения тем, дополнять задания для самостоятельной работы при условии обязательного выполнения требований ФГОС СПО по специальности 11.02.06 Техническая эксплуатация транспортного радиоэлектронного оборудования.
ОБЩИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ
К ВЫПОЛНЕНИЮ САМОСТОЯТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ
Основные формы самостоятельной работы (ВСР),
используемые в данном пособии:
1. Проработка конспектов, учебных изданий и дополнительной литературы по вопросам темы.
2. Составление опорного конспекта.
3. Подготовка тематического сообщения.
4. Решение задач.
5. Подготовка к лабораторным и практическим занятиям.
Проработка конспектов, учебных изданий и дополнительной литературы по вопросам темы.
Данный вид деятельности подразумевает работу с конспектом лекций, учебной и справочной литературой, а так же интернет - ресурсами по вопросам изучаемой темы. При выполнении данного вида ВСР старайтесь придерживаться следующего плана:
1) Внимательно прочитайте название темы
2) Чтобы составить общее представление о теме прочитайте мате- риал по конспекту, составленному на учебном занятии и/или учебнику (учебному пособию или другому источнику, рекомендованному преподавателем) целиком;
3) Проговорите (а лучше кратко запишите в тетради) вопросы, на которые необходимо ответить;
4) Прочитайте материал еще раз, но теперь:
а) обращайте внимание на название каждого раздела (в нем содер- жится главная мысль);
б) отмечайте простым карандашом готовые ответы на вопрос или те места в тексте, которые помогут на него ответить;
в) подчеркните (или выпишите в тетрадь) непонятные и незнакомые слова, встречающиеся в тексте;
5) Выясните при помощи словаря значение непонятных слов;
6) Составьте опорный конспект – это развернутый план Вашего предстоящего ответа на теоретический вопрос;
7) Кратко перескажите содержание изученного материала «свои- ми словами» используя опорный конспект;
8) Заучите «рабочие определения» основных понятий, законы и т.п.;
9) Освоив теоретический материал, ответьте на контрольные вопросы для самопроверки, имеющиеся в учебнике или предложенные преподавателем.
Составление опорного конспекта
Опорный конспект (ОК) – это развернутый план Вашего предстоящего ответа на теоретический вопрос. Он призван помочь Вам последовательно изложить тему, а преподавателю – лучше понимать Вас и следить за логикой Вашего ответа.
Основные требования к содержанию опорного конспекта:
1. Полнота – это означает, что в нем должно быть отражено все содержание вопроса.
2. Логически обоснованная последовательность изложения.
Основные требования к форме записи опорного конспекта:
1. Лаконичность. ОК должен быть минимальным, чтобы его можно было воспроизвести за 6 – 8 минут. По объему он должен составлять примерно один полный лист.
2. Структурность. Весь материал должен располагаться малыми логическими блоками, т.е. должен содержать несколько отдельных пунктов, обозначенных номерами или строчными пробелами.
|
|
3. Акцентирование. Для лучшего запоминания основного смысла ОК, главную идею ОК выделяют рамками различных цветов, различным шрифтом, различным расположением слов (по вертикали, по диагонали).
4. Унификация. При составлении ОК используются определённые аббревиатуры и условные знаки, часто повторяющиеся в курсе данного предмета (ВОВ,РФ, и др.)
5. Автономия. Каждый малый блок (абзац), наряду с логической связью с остальными, должен выражать законченную мысль, должен быть аккуратно оформлен (иметь привлекательный вид).
6. Оригинальность. ОК должен быть оригинален по форме, структуре, графическому исполнению, благодаря чему, он лучше сохраняется в памяти. Он должен быть наглядным и понятным не только Вам, но и преподавателю.
7. Взаимосвязь. Текст ОК должен быть взаимосвязан с текстом учебника, что так же влияет на усвоение материала.