Составление опорного конспекта

ФЕДЕРАЛЬНОЕ АГЕНТСТВО ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОГО ТРАНСПОРТА

Филиал федерального государственного бюджетного образовательного учреждения высшего образования

«Самарский государственный университет путей сообщения» в г. Саратове

Филиал СамГУПС в г.Саратове

 

Методические указания

 по выполнению внеаудиторной самостоятельной работы

По дисциплине

ОП. 08 Радиотехнические цепи и сигналы

специальности:

11.02.06 Техническая эксплуатация транспортного радиоэлектронного оборудования (по видам транспорта)

 

Год начала подготовки: 2014

 

Саратов 2016

 

  ОДОБРЕНО на заседании ЦМК «Техническая эксплуатация транспортного радиоэлектронного оборудования» Протокол № ___ от «__» _____ 20__ г.   Председатель __________________ /Глухих Ю.А/                                                                   УТВЕРЖДЕНО зам. директора по УР ____________Моисеева Т.В.  

 

Составитель: Глухих Ю.А., преподаватель первой квалификационной категории филиала СамГУПС в г. Саратове;

 

Рецензенты: Дмитриева Т.В– преподаватель высшей квалификационной категории филиала СамГУПС в г. Саратове

 

СОДЕРЖАНИЕ

 

Введение

Общие рекомендации к выполнению самостоятельной работы

Методика организации самостоятельной работы

Раздел 1. Сигналы радиосвязи

Раздел 2. Двухполюсники и колебательные системы

Раздел 3. Четырехполюсники

Рекомендуемая литература

Приложение. Индивидуальный план ВСР обучающегося

 

 

Введение

Методика организации самостоятельной работы обучающихся разработана в соответствии с ФГОС СПО для специальности 11.02.06 Техническая эксплуатация транспортного радиоэлектронного оборудования и рабочей программой учебной дисциплины ОП.08 Радиотехнические цепи и сигналы.

Целью данной методической разработки является оказание методической помощи:

- обучающимся: правильно организовать самостоятельную работу и рационально использовать свое время при самостоятельном освоении учебного материала по теме учебной дисциплины, при закреплении теоретических знаний и умений;

- преподавателям6 при организации внеаудиторной самостоятельной работы обучающихся.

Задания для самостоятельной работы обучающихся основаны на знаниях общепрофессиональных дисциплин: ОП.03 Теория электрических цепей, ОП.04 Теория электросвязи; ОП.07 Электронная техника и служат для овладения соответствующими общими и профессиональными компетенциями будущих специалистов.

Внеаудиторная самостоятельная работа (ВСР) выполняется обучающимися после изучения соответствующих тем учебной дисциплины с целью формирования умений использовать нормативную, справочную и специальную литературу для поиска информации, формирования самостоятельности мышления, организованности, творческого подхода к решаемым практическим задачам.

Контроль результатов ВСР обучающихся осуществляется в пределах времени, отведенного на обязательные учебные занятия и может проходить в письменной, устной и смешанной форме с представлением результата деятельности обучающегося. Результаты ВСР фиксируются в журнале или в индивидуальном плане обучающихся, приведенном в приложении.

Образовательная организация, осуществляющая подготовку кадров по данной специальности, может вносить коррективы и изменения в последовательность изучения тем, дополнять задания для самостоятельной работы при условии обязательного выполнения требований ФГОС СПО по специальности 11.02.06 Техническая эксплуатация транспортного радиоэлектронного оборудования.

ОБЩИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ

К ВЫПОЛНЕНИЮ САМОСТОЯТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ

Основные формы самостоятельной работы (ВСР),

используемые в данном пособии:

1. Проработка конспектов, учебных изданий и дополнительной литературы по вопросам темы.

2. Составление опорного конспекта.

3. Подготовка тематического сообщения.

4. Решение задач.

5. Подготовка к лабораторным и практическим занятиям.

 

 

Проработка конспектов, учебных изданий и дополнительной литературы по вопросам темы.

 

Данный вид деятельности подразумевает работу с конспектом лекций, учебной и справочной литературой, а так же интернет - ресурсами по вопросам изучаемой темы. При выполнении данного вида ВСР старайтесь придерживаться следующего плана:

1) Внимательно прочитайте название темы

2) Чтобы составить общее представление о теме прочитайте мате- риал по конспекту, составленному на учебном занятии и/или учебнику (учебному пособию или другому источнику, рекомендованному преподавателем) целиком;

3) Проговорите (а лучше кратко запишите в тетради) вопросы, на которые необходимо ответить;

4) Прочитайте материал еще раз, но теперь:

а) обращайте внимание на название каждого раздела (в нем содер- жится главная мысль);

б) отмечайте простым карандашом готовые ответы на вопрос или те места в тексте, которые помогут на него ответить;

в) подчеркните (или выпишите в тетрадь) непонятные и незнакомые слова, встречающиеся в тексте;

5) Выясните при помощи словаря значение непонятных слов;

6) Составьте опорный конспект – это развернутый план Вашего предстоящего ответа на теоретический вопрос;

7) Кратко перескажите содержание изученного материала «свои- ми словами» используя опорный конспект;

8) Заучите «рабочие определения» основных понятий, законы и т.п.;

9) Освоив теоретический материал, ответьте на контрольные вопросы для самопроверки, имеющиеся в учебнике или предложенные преподавателем.

 

Составление опорного конспекта

Опорный конспект (ОК) – это развернутый план Вашего предстоящего ответа на теоретический вопрос. Он призван помочь Вам последовательно изложить тему, а преподавателю – лучше понимать Вас и следить за логикой Вашего ответа.                                 

Основные требования к содержанию опорного конспекта:

1. Полнота – это означает, что в нем должно быть отражено все содержание вопроса.

2. Логически обоснованная последовательность изложения.

Основные требования к форме записи опорного конспекта:

1. Лаконичность. ОК должен быть минимальным, чтобы его можно было воспроизвести за 6 – 8 минут. По объему он должен составлять примерно один полный лист.

2. Структурность. Весь материал должен располагаться малыми логическими блоками, т.е. должен содержать несколько отдельных пунктов, обозначенных номерами или строчными пробелами.

3. Акцентирование. Для лучшего запоминания основного смысла ОК, главную идею ОК выделяют рамками различных цветов, различным шрифтом, различным расположением слов (по вертикали, по диагонали).

4. Унификация. При составлении ОК используются определённые аббревиатуры и условные знаки, часто повторяющиеся в курсе данного предмета (ВОВ,РФ, и др.)

5. Автономия. Каждый малый блок (абзац), наряду с логической связью с остальными, должен выражать законченную мысль, должен быть аккуратно оформлен (иметь привлекательный вид).

6. Оригинальность. ОК должен быть оригинален по форме, структуре, графическому исполнению, благодаря чему, он лучше сохраняется в памяти. Он должен быть наглядным и понятным не только Вам, но и преподавателю.

7. Взаимосвязь. Текст ОК должен быть взаимосвязан с текстом учебника, что так же влияет на усвоение материала.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: