Конспект непосредственной образовательной деятельности для детей подготовительной группы № 6 квест-игра «Символы России», посвященная чемпионату мира по футболу в России.
Воспитатель: Л.И. Назаренко.
Май 2018
Детство – каждодневное открытие мира.
Нужно, чтобы это открытие стало, прежде
Всего, познанием человека и Отечества.
В.А. Сухомлинский
Патриотическое воспитание подрастающего поколения – одна из самых актуальных задач нашего времени. Выполнение программы по патриотическому воспитанию требует реализации путем нового подхода к обучению и воспитанию детей, организации всего образовательного процесса.
В первую очередь это означает отказ от авторитарного способа воспитания и образования детей. Обучение должно быть непосредственным, развивающим; обогащать ребенка знаниями, формировать познавательные интересы и способности.
|
|
Новые формы работы моделируют творческий процесс и создают микроклимат, где проявляются возможности для творческой стороны интеллекта.
Родина. Отчизна. Отечество. Отчий край. Так называют люди ту землю, на которой родились, и нет ничего дороже у человека, чем Родина, красота которой открылась ему однажды как чудо. Необходимо помочь ребенку открыть то чудо, приобщая его к природе, быту, истории, культуре родного края. Знакомясь с историей своей Родины, ребенок начинает любить ее и сохраняет чувство привязанности к ней на всю жизнь. И чем лучше дети будут знать ее, тем лучше поймут значение того, что происходит сегодня и тем яснее представят будущее. Человек, любящий Родину, не способен на предательство, преступление. А это так важно в наше время.
Тема НОД: «Символы России».
Возрастная группа: подготовительная.
Форма проведения: квест-игра.
Форма организации деятельности: групповая.
Интеграция областей: «Художественно - эстетическое развитие», «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Социально – коммуникативное развитие», «Физическое развитие».
Цель: создать условия для развития познавательной инициативы дошкольников в процессе знакомства с неофициальными символами России, через разнообразные виды деятельности.
|
|
Задачи:
Образовательные:
Совершенствовать умение сравнивать, выделять существенные признаки, понимать простейшие причинно-следственные связи.
Продолжить формировать умение выслушивать чужое мнение, отстаивать свой ответ, обосновывая его.
Расширить представление о неофициальных символах России.
Развивающие:
Расширить и активизировать словарь по пройденным лексическим темам.
Развивать связную речь у детей.
Развивать логическое мышление, внимание, память, слуховое восприятие.
Развивать умение применять на практике жизненный опыт в нужный момент.
Развивать координацию речи с движениями.
Закреплять умение отгадывать описательные загадки.
Воспитательные: Воспитывать бережное отношение к живой и неживой природе, чувство доброты, сопереживания ко всему живому и прекрасному, что нас окружает, желание охранять и оказывать ей посильную помощь.
Воспитывать любознательность, усидчивость.
Воспитывать любовь, уважение к Родине.
Оборудование:
Карта путешествия, ленты 2-ух цветов для команд, фанатская труба, футбольный мяч, канат для перетягивания, 2 корзинки для сбора мусора (пластик и бумага), символы (балалайка, мишка, берёза, ромашка, кокошник, самовар, ложки, матрёшка), костюмы (для медведя, лесовика, русской красавицы, кикиморы, лисы), призы для победителей и проигравших.
Предварительная работа:
Рассматривание иллюстраций: «Живая и неживая природа», «Времена года», «Карта России для детей».
Чтение художественной литературы: М. Пришвин «Этажи леса»; Н. Сладков «Птичьи столовые»; Е. Благинина «Рябина»; С. Михалков «Прогулка»; В. Бианки «Лесные домишки»; пословицы и поговорки о природе. Повторение стихотворений о Родине.
Беседы: «Природа и человек»; «Правила друзей леса», «Друзья природы», «Что такое экология?», «Официальные символы России», «Большая и малая Родина»
Повторение стихотворений, пословиц о Родине.
Разучивание п/и «Догонялки с мишкой».
Ход непосредственно образовательной деятельности.