Ход непосредственно образовательной деятельности

Конспект                                                                                                           непосредственной образовательной деятельности                                                       для детей подготовительной группы № 6                                                                     квест-игра «Символы России»,                                                   посвященная чемпионату мира по футболу в России.

 

Воспитатель: Л.И. Назаренко.

 

Май 2018

 

Детство – каждодневное открытие мира.

Нужно, чтобы это открытие стало, прежде

Всего, познанием человека и Отечества.

В.А. Сухомлинский

 

Патриотическое воспитание подрастающего поколения – одна из самых актуальных задач нашего времени. Выполнение программы по патриотическому воспитанию требует реализации путем нового подхода к обучению и воспитанию детей, организации всего образовательного процесса.

В первую очередь это означает отказ от авторитарного способа воспитания и образования детей. Обучение должно быть непосредственным, развивающим; обогащать ребенка знаниями, формировать познавательные интересы и способности.

Новые формы работы моделируют творческий процесс и создают микроклимат, где проявляются возможности для творческой стороны интеллекта.

Родина. Отчизна. Отечество. Отчий край. Так называют люди ту землю, на которой родились, и нет ничего дороже у человека, чем Родина, красота которой открылась ему однажды как чудо. Необходимо помочь ребенку открыть то чудо, приобщая его к природе, быту, истории, культуре родного края. Знакомясь с историей своей Родины, ребенок начинает любить ее и сохраняет чувство привязанности к ней на всю жизнь. И чем лучше дети будут знать ее, тем лучше поймут значение того, что происходит сегодня и тем яснее представят будущее. Человек, любящий Родину, не способен на предательство, преступление. А это так важно в наше время.

Тема НОД: «Символы России».

Возрастная группа: подготовительная.

Форма проведения: квест-игра.                                                                                                                                                                                  

Форма организации деятельности: групповая.

Интеграция областей: «Художественно - эстетическое развитие», «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Социально – коммуникативное развитие», «Физическое развитие».

Цель: создать условия для развития познавательной инициативы дошкольников в процессе знакомства с неофициальными символами России, через разнообразные виды деятельности.

Задачи:

Образовательные:

Совершенствовать умение сравнивать, выделять существенные признаки, понимать простейшие причинно-следственные связи.

Продолжить формировать умение выслушивать чужое мнение, отстаивать свой ответ, обосновывая его.

Расширить представление о неофициальных символах России.

Развивающие:

Расширить и активизировать словарь по пройденным лексическим темам.

Развивать связную речь у детей.

Развивать логическое мышление, внимание, память, слуховое восприятие.

Развивать умение применять на практике жизненный опыт в нужный момент.

Развивать координацию речи с движениями.

Закреплять умение отгадывать описательные загадки.

Воспитательные:                                                                                               Воспитывать бережное отношение к живой и неживой природе, чувство доброты, сопереживания ко всему живому и прекрасному, что нас окружает, желание охранять и оказывать ей посильную помощь.

Воспитывать любознательность, усидчивость.

Воспитывать любовь, уважение к Родине.

Оборудование:

Карта путешествия, ленты 2-ух цветов для команд, фанатская труба, футбольный мяч, канат для перетягивания, 2 корзинки для сбора мусора (пластик и бумага), символы (балалайка, мишка, берёза, ромашка, кокошник, самовар, ложки, матрёшка), костюмы (для медведя, лесовика, русской красавицы, кикиморы, лисы), призы для победителей и проигравших.

Предварительная работа:

Рассматривание иллюстраций: «Живая и неживая природа», «Времена года», «Карта России для детей».

Чтение художественной литературы: М. Пришвин «Этажи леса»; Н. Сладков «Птичьи столовые»; Е. Благинина «Рябина»; С. Михалков «Прогулка»; В. Бианки «Лесные домишки»; пословицы и поговорки о природе. Повторение стихотворений о Родине.

Беседы: «Природа и человек»; «Правила друзей леса», «Друзья природы», «Что такое экология?», «Официальные символы России», «Большая и малая Родина»

Повторение стихотворений, пословиц о Родине.

Разучивание п/и «Догонялки с мишкой».

Ход непосредственно образовательной деятельности.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: