Памятка для родителей «Ваш ребенок аутсайдер (жертва) или агрессор (булер?)»

Если Ваш ребенок Аутсайдер, то он:


  • не приводит домой кого-либо из одноклассников или сверстников и постоянно проводит свободное время дома в полном одиночестве;

  • не имеет близких приятелей, с которыми проводит досуг (спорт, компьютерные игры, музыка, долгие беседы по телефону);

  • одноклассники редко приглашают его на дни рождения, праздники или, он сам не никого не приглашает к себе, потому что боится, что никто не придет;

  • по утрам часто жалуется на головные боли, расстройство в желудке или придумывает какие-либо причины, чтобы не идти в школу;

  • задумчив, замкнут, ест без аппетита, неспокойно спит, плачет или кричит во сне;

  • у него наблюдается пессимистичное настроение, может говорить о том, что боится ходить в школу или покончит жизнь самоубийством;

  • выглядит неудачником, в его поведении просматриваются резкие перемены в настроении. Злость, обиду, раздражение, вымещает на родителях, родственниках, более слабых объектах (младшие братья и сестры, домашние животные);

  • выпрашивает или тайно крадет деньги, внятно не объясняя причину своего проступка. Особую тревогу стоит проявлять в том случае, если исчезают крупные суммы денег, дорогие вещи, украшения. Деньги могут быть использованы на откуп от вымогателей, покупку алкоголя, наркотиков;

  • приходит домой с мелкими ссадинами, ушибами, его вещи выглядят так, словно кто-то ими вытирал пол. Книги, тетради, школьная сумка находятся в аварийном состоянии;

  • выбирает нестандартную дорогу в школу.


Если Ваш ребенок Агрессор, то он:


  • вспыльчив, неуравновешен (дерется, обзывается, ябедничает, кусается);

  • типичным агрессором, как правило, является ребенок, более физически развитый, чем его сверстники, имеющий проблемы с успеваемостью, воспитывающийся в неблагополучной семье;

  • ребенок с завышенной самооценкой, постоянно вступает в споры, конфликты со сверстниками и взрослыми;

  • в раннем возрасте начинает проявлять асоциальное поведение (курить, прогуливать уроки, пробовать алкоголь, наркотики, вымогать деньги у одноклассников и младших школьников);

  • приносит домой дорогие безделушки, имеет собственные деньги, не объясняя причину их появления;

  • группируется со старшими подростками;

  • имеет садистские наклонности;

  • в мгновение ока переходит от довольства к злобе;

  • вигре навязывает друзьям свои правила;

  • злопамятен на мелкие обиды, вместо того, чтобы забывать их;

  • игнорирует указания и легко раздражается;

  • введет себя так, будто ищет повод к ссоре;

  • не уважает родителей или не считается с ними, особенно с мамами.


6.2. Памятка для учителей и администрации школ «Признаки обидчиков и жертв»

Если Ваш ученик Аутсайдер, то он:


  • его школьные принадлежности (учебники, тетради, личные вещи) часто бывают разбросаны по классу, или спрятаны;

  • на уроках ведет себя скрытно, боязливо, когда отвечает, в классе начинают распространяться шум, помехи, комментарии;

  • во время перемены, в столовой, держится в стороне от других школьников, скрывается, убегает от сверстников и старших школьников, старается находиться недалеко от учителей, взрослых;

  • его оскорбляют, дразнят, дают обидные прозвища, на агрессивные действия со стороны

  • других детей он реагирует глупой улыбкой, старается отшутиться, убежать, плачет; как правило, потенциальными жертвами агрессии являются физически слабые, неспортивные юноши, девочки, которые одеваются беднее своих сверстниц;

  • хорошо ладит с учителями и плохо со сверстниками;

  • опаздывает к началу занятий или поздно покидает школу;

  • во время групповых игр, занятий, его игнорируют или выбирают последним.

Если Ваш ученик Агрессор, то он:


  • на уроке постоянно привлекает к себе внимание, вступает в пререкания при получении отрицательной отметки, вспыльчив и груб;

  • манипулирует кругом друзей и знакомых, многие дети его боятся или заискивают перед ним;

  • может лгать или жульничать, чтобы избежать ответственности за свои действия;

  • на его поведение поступают жалобы как от детей, так и взрослых;

  • не может обуздать свой нрав, так, как это умеют делать его ровесники;

  • прогуливает школу, часто бывает в компании сверстников из других школ, районов;

  • входит в состав небольшой девиантной группы, терроризирующей класс или школу;
  • спекулирует на непонимании, враждебном социуме, избегает общественнополезной деятельности, поскольку это может быть истолковано как признак слабости.

 










































Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: