Практическая работа №11

Тема: Особенности делопроизводства по обращениям граждан.

Цель: составить жалобу

Задание:

Составьте жалобу. Все необходимые данные продумайте самостоятельно.

Методические рекомендации:

Работа с обращениями (предложениями, заявлениями, жалобами) граждан в органы власти имеет свою специфику и ведется отдельно от общего делопроизводства. Она организуется и проводится в соответствии с ФЗ от 2 мая 2006 г. «О порядке рассмотрения обращений граждан РФ» №59-ФЗ.

Письменное обращение подлежит обязательной регистрации в течение трех дней с момента поступления в государственный орган, орган местного самоуправлении или должностному лицу. Обращение содержащее вопросы, решение которых не входит в компетенцию данных органов или должностного лица, направляется в течение семи дней со дня регистрации в соответствующий орган или соответствующему должностному лицу, в компетенцию которых входит решение поставленных в обращении вопросов. Запрещается направлять жалобу на рассмотрение в государственный орган, орган местного самоуправления или должностному лицу, решение или действие которых обжалуется.

Государственный орган, орган местного самоуправления или должностное лицо согласно ФЗ (ст.10) обеспечивает объективное, всестороннее и своевременное рассмотрение обращения, в случае необходимости с участием гражданина – заявителя обращения.

Согласно ст.12. ФЗ, письменное обращение, поступившее в государственный орган, орган местного самоуправления или должностному лицу в соответствии с их компетенцией, рассматривается в течение 30 дней со дня регистрации обращения. В исключительных случаях возможно продление срока рассмотрения обращения не более чем на 30 дней.

Письменное обращение, принятое в ходе личного приема, также подлежит регистрации и рассмотрению согласно порядку, установленному ФЗ.

Все поступающие в государственные органы, органы местного самоуправления или адрес должностного лица обращения рекомендуется учитывать централизованно и регистрировать на регистрационно-контрольных карточках.

При личном приеме граждан их письменные и устные предложения, заявления и жалобы так же подлежат централизованной регистрации на регистрационно-контрольных карточках.

Сроки хранения дел с обращениями граждан обычно колеблются от 5 до 10 лет. Сроки хранения зависят от степени важности документов; отдельные дела, интересные для истории, могут храниться постоянно.

Наиболее успешной работе по контролю за своевременным исполнением жалоб, заявлений, предложений граждан способствует компьютеризация делопроизводства.

В результате выполнения практического занятия студент

должен: знать:

- порядок регистрации жалоб;

- порядок рассмотрения жалоб;

- нормативные документы;

уметь:

- оформлять жалобу.

Порядок выполнения:

1. Уясните название, цель и задание практического занятия;

2. Оформить жалобу.

3. Оформите выполненные задания в виде отчета и представьте преподавателю.

4. Пользуясь справочным или учебным пособием, подготовьте ответы на вопросы (устно):

4.1 Что такое жалоба?

4.2 Порядок регистрации жалоб.

4.3 Порядок рассмотрения жалоб

4.4 Нормативные документы

 


Перечень необходимого информационного обеспечения для подготовки к выполнению практических занятий

 

Автор Название Издательство Гриф издания Год издания Количество в библиотеке Электронный ресурс доступность
1 2 3 4 5 6 7 8 9

3.2.1 Основная литература

3.2.1.1 Е.В. Гладий Документационное обеспечение управления ИНФРА-М Методический совет 2016 - http://znanium.com/bookread2.php?book=468335 -
3.2.1.2 Т.А. Быкова Документационное обеспечение управления (делопроизводство) ИНФРА-М - 2017 - http://znanium.com/bookread2.php?book=762591 -
3.2.1.3 М.В.Кирсанова Курс делопроизводства: документационное обеспечение управления ИНФРА-М МО 2014 - http://znanium.com/bookread2.php?book=460967 -

3.2.2 Дополнительная литература

3.2.2.1 Ю.А. Панасенко Делопроизводство: документационное обеспечение управления ИНФРА-М - 2016 http://znanium.com/bookread2.php?book=542773
3.2.2.2 М.И. Басаков Документационное обеспечение управления (делопроизводство) Феникс МО 2013 http://znanium.com/bookread2.php?book=908853
3.2.2.3 Типовая инструкция по делопроизводству в федеральных органах исполнительной власти. - 2005 http://legalacts.ru/doc/prikaz-minkultury-rf-ot-08112005-n-536/
3.2.2.4 ГОСТ Р 6.30-2003. Унифицированная система документации. Унифицированная система организационно-распорядительной документации. Требование к оформлению документов. Изд-во стандартов Утвержден постановлением Госстандарта РФ 2003 http://docs.cntd.ru/document/1200031361  

3.2.3 Периодические издания

3.2.3.1

3.2.4 Практические (семинарские) и (или) лабораторные занятия

3.2.4.1

3.2.5 Курсовая работа (проект)

3.2.5.1

3.2.6 Контрольные работы

3.2.6.1

3.2.7 Программно-информационное обеспечение

3.2.7.1 Документационное обеспечение управления www. consultant.ru Справочная правовая система «КонсультантПлюс».

 

 

 



Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: