Тема: Особенности делопроизводства по обращениям граждан.
Цель: составить жалобу
Задание:
Составьте жалобу. Все необходимые данные продумайте самостоятельно.
Методические рекомендации:
Работа с обращениями (предложениями, заявлениями, жалобами) граждан в органы власти имеет свою специфику и ведется отдельно от общего делопроизводства. Она организуется и проводится в соответствии с ФЗ от 2 мая 2006 г. «О порядке рассмотрения обращений граждан РФ» №59-ФЗ.
Письменное обращение подлежит обязательной регистрации в течение трех дней с момента поступления в государственный орган, орган местного самоуправлении или должностному лицу. Обращение содержащее вопросы, решение которых не входит в компетенцию данных органов или должностного лица, направляется в течение семи дней со дня регистрации в соответствующий орган или соответствующему должностному лицу, в компетенцию которых входит решение поставленных в обращении вопросов. Запрещается направлять жалобу на рассмотрение в государственный орган, орган местного самоуправления или должностному лицу, решение или действие которых обжалуется.
|
|
Государственный орган, орган местного самоуправления или должностное лицо согласно ФЗ (ст.10) обеспечивает объективное, всестороннее и своевременное рассмотрение обращения, в случае необходимости с участием гражданина – заявителя обращения.
Согласно ст.12. ФЗ, письменное обращение, поступившее в государственный орган, орган местного самоуправления или должностному лицу в соответствии с их компетенцией, рассматривается в течение 30 дней со дня регистрации обращения. В исключительных случаях возможно продление срока рассмотрения обращения не более чем на 30 дней.
Письменное обращение, принятое в ходе личного приема, также подлежит регистрации и рассмотрению согласно порядку, установленному ФЗ.
Все поступающие в государственные органы, органы местного самоуправления или адрес должностного лица обращения рекомендуется учитывать централизованно и регистрировать на регистрационно-контрольных карточках.
При личном приеме граждан их письменные и устные предложения, заявления и жалобы так же подлежат централизованной регистрации на регистрационно-контрольных карточках.
Сроки хранения дел с обращениями граждан обычно колеблются от 5 до 10 лет. Сроки хранения зависят от степени важности документов; отдельные дела, интересные для истории, могут храниться постоянно.
Наиболее успешной работе по контролю за своевременным исполнением жалоб, заявлений, предложений граждан способствует компьютеризация делопроизводства.
|
|
В результате выполнения практического занятия студент
должен: знать:
- порядок регистрации жалоб;
- порядок рассмотрения жалоб;
- нормативные документы;
уметь:
- оформлять жалобу.
Порядок выполнения:
1. Уясните название, цель и задание практического занятия;
2. Оформить жалобу.
3. Оформите выполненные задания в виде отчета и представьте преподавателю.
4. Пользуясь справочным или учебным пособием, подготовьте ответы на вопросы (устно):
4.1 Что такое жалоба?
4.2 Порядок регистрации жалоб.
4.3 Порядок рассмотрения жалоб
4.4 Нормативные документы
Перечень необходимого информационного обеспечения для подготовки к выполнению практических занятий
№ | Автор | Название | Издательство | Гриф издания | Год издания | Количество в библиотеке | Электронный ресурс | доступность |
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 |
3.2.1 Основная литература | ||||||||
3.2.1.1 | Е.В. Гладий | Документационное обеспечение управления | ИНФРА-М | Методический совет | 2016 | - | http://znanium.com/bookread2.php?book=468335 | - |
3.2.1.2 | Т.А. Быкова | Документационное обеспечение управления (делопроизводство) | ИНФРА-М | - | 2017 | - | http://znanium.com/bookread2.php?book=762591 | - |
3.2.1.3 | М.В.Кирсанова | Курс делопроизводства: документационное обеспечение управления | ИНФРА-М | МО | 2014 | - | http://znanium.com/bookread2.php?book=460967 | - |
3.2.2 Дополнительная литература | ||||||||
3.2.2.1 | Ю.А. Панасенко | Делопроизводство: документационное обеспечение управления | ИНФРА-М | - | 2016 | – | http://znanium.com/bookread2.php?book=542773 | – |
3.2.2.2 | М.И. Басаков | Документационное обеспечение управления (делопроизводство) | Феникс | МО | 2013 | – | http://znanium.com/bookread2.php?book=908853 | – |
3.2.2.3 | – | Типовая инструкция по делопроизводству в федеральных органах исполнительной власти. | – | - | 2005 | – | http://legalacts.ru/doc/prikaz-minkultury-rf-ot-08112005-n-536/ | – |
3.2.2.4 | – | ГОСТ Р 6.30-2003. Унифицированная система документации. Унифицированная система организационно-распорядительной документации. Требование к оформлению документов. | Изд-во стандартов | Утвержден постановлением Госстандарта РФ | 2003 | – | http://docs.cntd.ru/document/1200031361 | – |
3.2.3 Периодические издания | ||||||||
3.2.3.1 | – | – | – | – | – | – | – | – |
3.2.4 Практические (семинарские) и (или) лабораторные занятия | ||||||||
3.2.4.1 | – | – | – | – | – | – | – | – |
3.2.5 Курсовая работа (проект) | ||||||||
3.2.5.1 | – | – | – | – | – | – | – | – |
3.2.6 Контрольные работы | ||||||||
3.2.6.1 | – | – | – | – | – | – | – | – |
3.2.7 Программно-информационное обеспечение | ||||||||
3.2.7.1 | – | Документационное обеспечение управления | – | – | – | – | – | www. consultant.ru Справочная правовая система «КонсультантПлюс». |
|