double arrow

Методические рекомендации для выполнения внеаудиторной самостоятельной работы к занятию

По теме «Переваривание, всасывание и гниение белков

В желудочно-кишечном тракте».

 

Исходный уровень знаний:

· Строение, свойства и функции белков.

· Понятие о заменимых и незаменимых аминокислотах.

·. Уровни организации белковой молекулы

· Роль белков в жизнедеятельности организма.

· Классификация ферментов. Характеристика III класса ферментов.

Студент должен знать: 1. Биологическое значение белков. 2. Характеристику пищевых белков: количественную и качественную 3. Понятие об азотистом балансе, виды 4. Переваривание белков в желудке. Характеристику протеолитических ферментов желудочного сока. 5. Роль соляной кислоты в переваривании белков в желудке. 6. Переваривание белков в различных отделах тонкого кишечника. Характеристику эндо- и экзопептидаз. 7. Полостное и пристеночное пищеварение. 8. Механизмы всасывания аминокислот в кишечнике 9. Гниение белков (аминокислот) в толстом кишечнике; обезвреживание продуктов гниения в печени.   Студент должен уметь: · Написать структурные формулы незаменимых и заменимых аминокислот · Количественно определить активность пепсина желудочного сока · Определить действие панкреатина на фибрин · Обнаружить патологические компоненты желудочного сока (молочная кислота, кровь)   Основная литература: · Т.Т. Березов, Б.Ф. Коровкин «Биологическая химия», Москва, 2007, стр.409-430. · Е.С. Северин «Биохимия», Москва 2003, стр.458-469 · Е.С. Северин «Биохимия с упражнениями и задачами», Москва, 2008, стр.227-232. · Ф.С. Дзугкоева, Л.А.Калоева, Э.А. Каряева, А.Е. Гурина, С.А.Баллаева «Обмен веществ». Учебное пособие по курсу биологической химии, Владикавказ 2003, стр 121-128. · Ф.С. Дзугкоева, Э.А. Каряева, А.Е. Гурина, Н.М. Амбарцумянц, С.Г.Дзугкоев «Биохимия основных процессов обмена веществ и гормональная регуляция» Учебное пособие по курсу биологической химии, Владикавказ,  2007, стр 119-125 · Ф.С. Дзугкоева, Э.А. Каряева, А.Е. Гурина, Н.М. Амбарцумянц, И.В. Можаева, С.Г. Дзугкоев, Е.А.Такоева «Руководство к практическим занятиям по биологической химии», часть 3, Владикавказ,  2008, стр. 12-22. Дополнительная литература: · У. Мак-Мюррей «Обмен веществ у человека», Москва, из-во «Мир», 1980, стр.263-274 · Ленинджер Л. «Биохимия» Москва, 1976 · Д.М. Зубаирова, Е.А. Пазук «Биохимия» тестовые вопросы, Москва, 2008, стр.222-226 ·  Е.С. Северин, Т.Л. Алейникова, Е.В. Осипов «Биохимия», Москва 2000, стр 5-7. · Уайт А. и др. Основы биохимии. Москва 1981. · Гринстейн Б., Гринстейн А. Наглядная биохимия, Москва 2000, стр.80-81

Задания для работы

1. Заполните таблицу «Классификация аминокислот»

Заменимые Незаменимые Частично заменимые Условно заменимые
       

 

2. Изобразите в виде схемы процесс ферментативного гидролиза пищевых белков.

 

 

3. Напишите полипептид и покажите действие эндо- и экзопептидаз

 

4. Перечислите функции, которые выполняет соляная кислоты в желудке.

 

 

5. Заполните таблицу «Характеристика протеолитических ферментов желудочно-кишечного тракта»

Место синтеза

Место действия

рН

Активация протеиназ

Специфичность действия

профермент актива-тор Активный фермент
Слизистая оболочка желудка            
Поджелу-дочная железа            
Тонкая кишка            

 

 

6. Решите задачу:

В желудочном соке больного обнаружена молочная кислота. Какие заболевания предполагают присутствие этого компонента? Какие компоненты желудочного сока нужно определить дополнительно, чтобы уточнить диагноз?

 

7. Напишите формульно процесс обезвреживания токсических веществ (индола) в печени.

 

 

Решите тестовые задания:

1. Биологическая ценность пищевого белка зависит от:

1. Порядка чередования аминокислот;

2. Присутствия незаменимых аминокислот;

3. Аминокислотного состава.

 

2.Установить соответствие:

Азотистый баланс 1. Положительный; 2. Отрицательный; 3. Азотистое равновесие. Физиологическое равновесие А. Тяжелое заболевание; Б. Беременность; В. Старение; Г. Взрослый человек, полноценная диета; Д. Растущий организм.

 

3.Механизм образования активных пептидаз из проферментов включает:

1. Изменение вторичной структуры;

2. Аллостерическую активацию;

3. Фосфорилирование-дефосфорилирование;

4. Частичный протеолиз;

5. Изменение третичной структуры.

4.Установить соответствие:

Профермент 1. Пепсиноген; 2. Трипсиноген; 3. Химотрипсиноген. Активирующий агент А. Пепсин; Б. Трипсин; В. Соляная кислота; Г. Энтеропептидаза.

 

5.Расщепление белков в желудке катализируется:

1. Трипсином;

2. Пепсином;

3. Гастриксином;

4. Химотрипсином;

5. Эластазой.

6.Пепсин и трипсин:

1. Вырабатываются в поджелудочной железе;

2. Активируются путем белок-белковых взаимодействий;

3. Синтезируются клетками желудка;

4. Являются экзопептидазами;

5. Участвуют в переваривании белков.

7.Трипсин гидролизует пептидные связи, образованные:

1. Аминогруппами аминокислотных остатков лизина и аргинина;

2. Карбоксильными группами аминокислотных остатков лизина и аргинина;

3. Аминогруппами ароматических аминокислот;

4. Карбоксильными группами ароматических аминокислот.

8.В расщеплении белков до полипептидов в кишечнике участвуют:

1. Эластаза;

2. Карбоксипептидаза;

3. Трипсин;

4. Аминопептидаза;

5. Химотрипсин.

9.Установить соответствие:

Пептидазы 1. Экзопептидазы; 2. Эндопептидазы. Фермент А. Трипсин; Б. Карбоксипептидаза; В. Эластаза; Г. Пепсин; Д. Аминопептидаза; Е. Химотрипсин.

 

10.Химотрипсин осуществляет гидролиз пептидных связей, образованных при участии:

1.  Карбоксигрупп алифатических аминокислот;

2. Карбоксигрупп ароматических аминокислот;

3. Аминогрупп ароматических аминокислот;

4. Амногрупп алифатических аминокислот.

11.Установить соответствие:

Аминокислота 1. Орнитин; 2. Цистеин; 3. Тирозин; 4. Лизин; 5. Триптофан. Продукт распада аминокислоты микрофлорой кишечника. А. Метилмеркаптан; Б. Фенол; В. Скатол; Г. Кадаверин; Д. Индол; Е. Путресцин.

 

12.Транспорт аминокислот через клеточные мембраны происходит:

1. Посредством первично активного транспорта;

2. Пиноцитозом;

3. Путем облегченной диффузии;

4. Путем простой диффузии;

5. Посредством вторично-активного транспорта.

 

 

Методические рекомендации для выполнения внеаудиторной самостоятельной работы к занятию


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



Сейчас читают про: