Пример зачетного задания № 3

1. Прокомментируйте слова известного российского ученого Р.И. Капелюшникова о том, что «эпоха новых крупных теоретических идей в экономической науке миновала, что крен в сторону атеоретичности будет в ней только усиливаться и что чем дальше, тем все более интервенционистской она будет становиться».[1]

2. Какая модель человека в экономической теории скрывается за данной характеристикой? Почему Вы так решили?

- «существо общественное, … продукт цивилизации и истории. Его потребности, его образование и его отношение к вещественным ценностям, равно как и к людям, никогда не остаются одними и теми же, а географически и исторически …развиваются…».

3. «Дилемма строгости и реалистичности»: о чем это Томас Майер?

 

7.4. Примерный перечень вопросов для подготовки  зачету

1. Генезис научных представлений о предмете экономической теории.

2. Методы экономической теории.

3. Основные этапы развития экономической теории.

4. Логика познания экономической науки.

5. Специфика предельного анализа и его роль в исследовании экономических явлений.

6. Принцип теоретической относительности.

7. Экономический закон, понятие и концепт.

8. Ценности и цели в экономической науке, их субординация.

9. Принципы экономической эффективности и ответственности.

10. Проблемный метод исследования. Прагматизм.

11. Основные постулаты классической экономической теории.

12. Маржинализм как экономическая теория.

13. Положения диалектического и материалистического метода К. Маркса.

14. Основные концепты теории позитивизма (по Д.С. Миллю).

15. Градуалистический метод А. Маршалла.

16. Сущность и практическая значимость теории Дж.М.Кейнса.

17. В чем состоит позитивизм М. Фридмена?

18. Роль математики в современной экономике.

19. Концепция рациональности в современной экономической науке.

20. Суть концепции выбора максимальной ожидаемой полезности.

21. Проблема неопределенности и риска в экономической теории и практике.

22. Специфика времени в экономике.

23. Равновесие и неустойчивость в микро- и макроэкономических моделях.

24. Эконометрический и статистический анализ временных рядов в экономике.          

Методические материалы, определяющие процедуры оценивания знаний, умений, навыков и (или) опыта деятельности

Оценка результатов обучения и уровня сформированности компетенций проводится в ходе текущей и промежуточной аттестаций с использованием фондов оценочных средств и с применением балльной системы оценки успеваемости обучающихся.

Порядок проведения текущего контроля успеваемости и промежуточной аттестации осуществляется в соответствии с положениями о текущем контроле успеваемости и промежуточной аттестации и балльной системе оценки успеваемости обучающихся Российской таможенной академии.

Общее количество баллов при проведении текущего контроля должно быть не менее 60, но не более 100.

При неудовлетворительном оценивании одного из показателей компетенции общая оценка также неудовлетворительная.

Таблица 6.1

Применение балльной системы

для проверки результатов обучения

для очной формы обучения

Номер раздела/ темы Формы текущего контроля обучающихся Баллы по видам работ, выполняемым до первой контрольной точки (не менее 5, но не более 20) Баллы в первой контрольной точке (30 баллов) Баллы по видам работ, выполняемым между контрольными точками (не менее 5, но не более 20) Баллы во второй контрольной точке (30 баллов)
1.1.-1.5 Фронтальный опрос, собеседование 20      
Раздел 1 Контрольная работа в комбинированном виде   30    
2.1-2.2 Фронтальный опрос, собеседование     20  
Раздел 2 Контрольная работа в комбинированном виде       30

 

Таблица 6.2

 

Применение балльной системы

для проверки результатов обучения

(заочная форма обучения)

 

Номер раздела/темы Формы текущего контроля обучающихся Баллы по видам работ, выполняемым студентами
Раздел 1, 2 Контрольная работа в комбинированном виде 60
Раздел 1, 2 Собеседование, тестирование, рецензирование научных статей 40

8. ПЕРЕЧЕНЬ ОСНОВНОЙ И ДОПОЛНИТЕЛЬНОЙ УЧЕБНОЙ ЛИТЕРАТУРЫ И ИНЫХ ИСТОЧНИКОВ

 

8.2. Основная учебная литература:

1.. Канке В.А. История, философия и методология социальных наук: учебник для магистров.Москва: Юрайт, 2017. ЭБС Юрайт //biblio-online.ru/viewer/EF882F8D-5E19-43D8-84A4-21E0F80FC7F7/istoriya-filosofiya-i-metodologiya-socialnyh-nauk#page/1

2. Сухарев О.С. Экономическая теория. Современные проблемы: учебник для вузов. М.:Юрайт,2019. https://biblio-online.ru/viewer/ekonomicheskaya-teoriya-sovremennye-problemy-430004#page/1

 

8.3. Дополнительная учебная литература:

1. Басовский, Л. Е. История и методология экономической науки: учеб. пособие/ Л. Е. Басовский. 2-е изд., испр. и доп.- М.: ИНФРА-М, 2017.

2. Гловели Г.Д. История экономических учений: учеб. пособие для бакалавров / Г.Д. Гловели. — 2-е изд., перераб. и доп. — М.: Издательство: Юрайт, 2017. ЭБС Юрайт https://biblio-online.ru/viewer/istoriya-filosofiya-i-metodologiya-socialnyh-nauk-396729#page/2

Иные источники

1. Некипелов А.Д. Общая теория рыночной экономики: учебник. М.: Магистр, 2017.

2.Сухарев О.С. Экономическая теория. Современные проблемы: учебник для вузов. М.: Издательство Юрайт, 2019 ЭБС Юрайт: https://www.biblio-online.ru/viewer/ekonomicheskaya-teoriya-sovremennye-problemy-430004#page/1

 

9. ПЕРЕЧЕНЬ РЕСУРСОВ ИНФОРМАЦИОННО-ТЕЛЕКОММУНИКАЦИОННОЙ СЕТИ «ИНТЕРНЕТ»

1. http://ecsocman.hse.ru Экономика. Социология. Менеджмент. Федеральный образовательный портал.

2. http://inecon.org/ Институт экономики РАН

3. http://www.vopreco.ru/ журнал «Вопросы экономики»

4. http://expert.ru/ журнал «Эксперт»

5. http://www.econ.msu.ru/ Экономический факультет МГУ. Наука. Журнал «Вестник Московского университета. Серия 6. Экономика»

6. http:// www.libertarium.ru Библиотечка либертариум: книги Й.А. Шумпетера, Ф. фон Хайека и др.

7. http://gallery.economicus.ru/ Собрание электронных материалов по истории экономической мысли)

8. http://www.ek-lit.org/ Библиотека экономической и мировой литературы (работы М.Фридмена, Дж. М. Кейнса и др.)

9. http://www.gumer.info/ Экономика и менеджмент. Книги, статьи М. Блауга, У. Петти, А. Смита и др.

10.Вольная экономика. Журнал Вольного экономического общества. http://freeconomy.ru/

 

10. МЕТОДИЧЕСКИЕ УКАЗАНИЯ ДЛЯ ОБУЧАЮЩИХСЯ

ПО ОСВОЕНИЮ ДИСЦИПЛИНЫ

В начале изучения дисциплины рекомендуется ознакомиться с настоящей программой. Учебная дисциплина «Методология экономической науки состоит из 2 разделов, включающих 5 тем.

По данной дисциплине проводятся лекции, семинары. Важным компонентом обучения является самостоятельная работа студентов, включающая в себя чтение дополнительной и обязательной литературы, проработку тестов, практических задач, кейсов и дополнительное чтение академических статей. Изучение большинства тем данной дисциплины предполагает их предварительную проработку обучающимися по рекомендованной литературе и последующее обсуждение в аудитории.

Основными формами контроля являются: собеседование, индивидуальный опрос, тестирование, контрольная работа.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: