Перечень учебно-методического обеспечения для самостоятельной работы обучающихся

1. Положение об организации и проведении текущего контроля успеваемости и промежуточной аттестации студентов.

2. Положение о балльной системе оценки успеваемости обучающихся Российской таможенной академии.

3. Руководство по оформлению рукописных учебных и научных работ, рукописей печатных изданий Российской таможенной академии.

4. Методические указания по выполнению контрольных работ.

 

7.ФОНД ОЦЕНОЧНЫХ СРЕДСТВ ДЛЯ ПРОВЕДЕНИЯ ПРОМЕЖУТОЧНОЙ АТТЕСТАЦИИ ОБУЧАЮЩИХСЯ

Перечень компетенций с указанием этапов их формирования

Таблица 4

Этапы формирования компетенций

Код компетенции Этап формирования компетенции
ОК-1 2
ПК-8 2

Показатели, критерии и шкалы оценивания компетенций

Таблица 5.1

Соотношение показателей и критериев оценивания компетенций

со шкалой оценивания

 (форма промежуточной аттестации – зачет)

 

 

Код комп. Показатели компетенции (ий) (дескрипторы) Критерий оценивания Шкала оценивания

ОК-1

Знать:

 Знать:

Показывает достаточные знания принципов и методов экономической науки. При ответе не допускает грубых ошибок или противоречий, однако в формулировании ответа отсутствует должная связь между анализом, аргументацией и выводами. Для получения правильного ответа требуются уточняющие вопросы Зачтено
Показывает недостаточные знания принципов и методов экономической науки. Не способен аргументированно и последовательно излагать материал, допускает грубые ошибки, неправильно отвечает на дополнительные вопросы или затрудняется с ответом Не зачтено

ПК-8

Знать:

 основы построения экономической политики на микро- и макроуровне

Уметь:

 готовить аналитические материалы для оценки мероприятий в области экономической политики и принятия стратегических решений на микро- и макроуровне

Показывает достаточные знания в области построения экономической политики на микро- и макроуровне. Умеет готовить аналитические материалы для оценки мероприятий в области экономической политики и принятия стратегических решений на микро- и макроуровне. При ответе не допускает грубых ошибок или противоречий. Для получе-ния правильного ответа требуются уточняющие вопросы. Зачтено
Показывает недостаточные знания в области построения экономической политики на микро- и макроуровне.  Не умеет готовить аналитические материалы для оценки мероприятий в области экономической политики и принятия стратегических решений на микро- и макроуровне. Не способен аргументированно и последовательно излагать материал, допускает грубые ошибки, неправильно отвечает на дополнительные вопросы или затрудняется с ответом Не зачтено

 

 

Таблица 5.2

Порядок перевода баллов в оценку и определение уровня

сформированности компетенции

Уровень сформированности компетенции (элемента компетенции) Количество набранных баллов Оценка
высокий 90 -100

 

зачтено

повышенный 70 - 89 баллов
пороговый 60 - 69 баллов
не сформирован менее 60 баллов не зачтено

 

7.3. Типовые контрольные задания

На промежуточную аттестацию выносятся следующие компетенции, формируемые дисциплиной:

ОК-1, обладает способностью к абстрактному мышлению, анализу, синтезу;

ПК-8, обладает способностью готовить аналитические материалы для оценки мероприятий в области экономической политики и принятия стратегических решений на микро- и макроуровне

Зачетное задание

Зачет для обучающихся по заочной форме обучения проходит в письменной форме.

1 часть – ответ на проблемный вопрос или мини-эссе (60 баллов);

2 вопрос – диктант (40 баллов).

 

Пример зачетного задания № 1

1. Мини-эссе «Спор о методах в экономической науке: 130 лет спустя. Кто прав? Актуально ли сегодня?»

2. Какая модель человека в экономической теории скрывается за данной характеристикой? Почему Вы так решили?

- «знание собственных интересов, стремление к их реализации (собственный интерес, эгоизм, «одинаковое у всех людей постоянное и неисчезающее стремление улучшить свое положение»)

3. Что такое «рикардианский грех»?

Пример зачетного задания № 2

1.Известно, что в последние десятилетия произошли серьезные изменения в поведенческом («антропологическом») фундаменте экономической науки. Что это за изменения? Прокомментируйте.

2. Какая модель человека в экономической теории скрывается за данной характеристикой? Почему Вы так решили?

- «цель всякого человеческого действия – достижение благосостояния; в сфере мотивации – гедонизм, т.е. последовательное сведение всех мотивов человека к достижению удовольствий и избеганию огорчений. «Стремление к труду не может существовать само по себе, это псевдоним стремления к богатству, сам же труд может вызывать лишь отвращение».

3. Когда и почему экономику называли «мрачной наукой»?


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: