Задание 6. Сбытовая политика международного маркетинга

Французская компания Danone является производителем молочных смесей быстрого приготовления. Многие из них содержат фруктовые добавки и витамины. Компания ориентируется на целевые группы потребителей: молодых родителей, одиноких и престарелых людей.

Какой вариант рекламной стратегии можно предложить фирме при ее выходе на российский рынок.

____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

 

Модуль 3. Технология международного маркетинга

 

Практика 3.1. Изучение конкурентоспособности фирмы на международном рынке

Задание 1. Оценка конкурентоспособности страны

 

Конкурентоспособность страны оценивается по формуле:

,                                        (1)

где bi – значимость i-того фактора конкурентоспособности;

Pci – абсолютное значение i-того фактора страны;

Pni – нормативное значение i-того фактора;

m – число факторов конкурентоспособности.

 

____________________________________________________________________ ____________________________________________________________________

____________________________________________________________________

____________________________________________________________________

____________________________________________________________________

____________________________________________________________________

____________________________________________________________________ ____________________________________________________________________

Таблица 8

Оценка конкурентоспособности страны

Показатель Значимость Норматив    
Расходы из госбюджета на НИОКР, % от ВВП        
Расходы из госбюджета на развитие человека (образование, здравоохранение), % от ВВП        
Степень рыночных преобразований в стране        
ВВП на душу населения, тыс. долл.        
Средняя продолжительность жизни, лет        
Показатель эффективности использования ресурсов        
Экспорт, % от ВВП        
Индекс развития общества        
Место страны по природным запасам на душу населения        
Качество жизни населения страны        
Конкурентоспособность страны

 

 

 

 

Выводы и предложения:

____________________________________________________________________

____________________________________________________________________

Задание 2. Оценка конкурентного преимущества страны в производстве товара

В настоящее время математическая трактовка коэффициента сравнительных преимуществ принимает следующий вид:

 

RCA(ij)=[X(ij) / X (wi)] / [X(je) / X(we)],                  (2)

где RCA(ij) – коэффициент сравнительных преимуществ страны j в производстве товара i;

X(ij) - экспорт товара i из страны j;

X(wi) - мировой экспорт товара i (за исключением экспорта страны j);

X(je) - экспорт всех товаров, произведенных в стране j;

X(we) - мировой экспорт всех товаров (за исключением товаров страны j).

Если значение индекса превышает единицу, то страна конкурентоспособна в производстве данного товара, если меньше единицы - страна не имеет конкурентного преимущества.

Таблица 9

Исходные данные и оценка конкурентоспособности страны в производстве товара

Показатели

Товар

 

 

Экспорт товара из РФ, млн. долл.  

 

Экспорт товара в мире, млн. долл.

 

Экспорт РФ общий, млн. долл.

 

Экспорт в мире общий, млн. долл.

 

 
RCA

 

 
       

 

____________________________________________________________________

____________________________________________________________________

____________________________________________________________________

____________________________________________________________________ ____________________________________________________________________

____________________________________________________________________

Выводы и предложения:

____________________________________________________________________

____________________________________________________________________

 

Практика 3.2. Специфика управления международным маркетингом

Задание 1. Исследование международного рынка

Предположим, вам поручено реализовать новый крем для бритья фабрики «Свобода» на рынке Польши. Данный рынок насыщен продукцией зарубежных производителей, которую потребители считают более конкурентоспособной по показателям качества, входящих в него ингредиентов, а также по дизайну и цветовым решениям в области упаковки. Какую схему исследования рынка в данном случае вы предложите?

____________________________________________________________________

____________________________________________________________________

____________________________________________________________________

____________________________________________________________________ ____________________________________________________________________

____________________________________________________________________ ____________________________________________________________________

____________________________________________________________________

Задание 2. Разработка плана исследования

Фирма «Русь» является основным производителем прессового оборудования в России и располагает долей рынка 27%.

Три года назад эта фирма заключила с американской фирмой Caterpillar франчайзинговое соглашение, поручив ей целиком сбыт своей продукции под торговой маркой Caterpillar. Оценив достигнутые успехи в сбыте прессового оборудования на американском рынке, «Русь» решила освоить рынка Германии и Франции. Для этого фирма откомандировала четырех своих сотрудников для сбора информации в Германию.

1. Какую информацию о рынке им необходимо собрать?

2. Какой вид проекта исследований должен быть разработан?

3. Как должна выглядеть схема исследований рынка в данном случае?

____________________________________________________________________

____________________________________________________________________

____________________________________________________________________

____________________________________________________________________ ____________________________________________________________________

____________________________________________________________________

____________________________________________________________________

____________________________________________________________________

____________________________________________________________________

 


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: