Задание 3. Составление экспортной калькуляции

Внешнеторговая фирма из Гамбурга получила от торгового дома импортера, расположенного в Сиднее, заказ на поставку 100 электроприборов. На основе предложения цен на условиях СИФ импортёр рассчитывает на торговую надбавку в 12%. Длительность транспортировки предполагается в среднем 32 дня. Внешнеторговая фирма Гамбурга занимается поиском предложений от различных производителей и выбирает в качестве более выгодных следующие условия:

- цена 100 единиц приборов со склада в Дортмунде с упаковкой и транспортировкой 400 000 EUR,

- скидка за количество со стороны производителя 5% и скидка «сконто» 2% в случае оплаты в течение 10 дней,

- внешнеторговая фирма работает с надбавкой 16%, стоимость банковских услуг 1,5%.

С транспортировкой товара в Сидней связаны следующие расходы: экспедиторские расходы от Дортмунда до Сиднея составляют 18 660 EUR, погрузочно-разгрузочные расходы 2 150 EUR, оформление таможенной документации 870 EUR, величина страховой премии 3 100 EUR.

Составьте экспортную калькуляцию и рассчитайте цену импортера в Сиднее. На какую величину может сократиться рассчитанная цена при осуществлении прямого экспорта?

____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

 

Задание 4. Ценовая политика международного маркетинга

Фирма «Calore per tutti» (Италия) в соответствии с контрактом продает фирме ООО «Горизонт» (Россия) котлы для промышленного отопления на условиях поставки EXW Тревизо. При этом, Продавец принимает на себя обязанности по погрузке товара на транспортное средство и осуществлению таможенных формальностей в Италии. Рассчитать стоимость 4 единиц товара на условиях контракта, если:

- себестоимость единицы товара составляет 2000 евро;

- прибыль фирмы – 7%;

- скидка от контрактной стоимости товара за долгосрочное сотрудничество – 2%;

- стоимость упаковки единицы товара - 100 евро;

- стоимость маркировки единицы товара - 50 евро;

- погрузки единицы товара на транспортное средство – 250 евро;

- стоимость расходов, связанных с осуществлением экспортных формальностей товарной партии– 80 евро.

В соответствии с договором перевозки стоимость доставки товарной партии:

Тревизо (Италия) - пп Чоп (Украина) – Донецк (Ростовская обл.) – Волгоград составляет 3400 евро.

____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

 

Задание 5. Сбытовая политика международного маркетинга

BMW – это немецкий производитель качественных автомобилей. Около половины всего объема продаж компании приходится на немецкий рынок, другую половину составляет экспорт.

При пересмотре маркетинговой и сбытовой стратегии как в Германии, так и за рубежом компания полагала, что причиной неэффективности маркетинговых операций является наличие многочисленных уровней распространения продукции.

Немецкая BMW

Первоначально BMW имела двухуровневую сбытовую систему в Германии. Компания применяла жесткую систему оптовых продаж наряду с распространением автомобилей BMW крупными дилерами. Казалось, что данная система работает эффективно, так как за десять лет доля компании на немецком рынке удвоилась. Однако компания столкнулась с искажением данного подхода со стороны конкурентов. Например, оптовые торговцы, получавшие за оптовые сделки такие же комиссионные, как и за розничные сделки, стали конкурировать с розничными торговцами. Крупнейшие дилеры иногда продавали больше, чем оптовые торговцы, но получали меньшую дилерскую скидку. Проблемы, возникающие по причине сбытовой стратегии BMW, привели к тому, что компания упразднила в Германии оптовую сеть и расширила дилерскую систему для того, чтобы данная система заняла нишу, в которой ранее функционировали оптовые торговцы.

BMW за рубежом

Компания планировала инициировать на своих зарубежных рынках такой же метод прямых продаж, как и в Германии. Компания прекрасно осознавала, с какой осторожностью это нужно делать, чтобы сохранить существующие каналы импорта. При этом BMW полагала, что на зарубежных рынках необходимо заменить действующих независимых импортеров дочерними маркетинговыми компаниями. Независимые импортеры покупали автомобили в Германии, а затем перепродавали аккредитованным дилерам, которые продавали машины непосредственно потребителям. Решив создать маркетинговые дочерние компании, BMW использовала метод компаний Фольксваген и Даймлер_Бенц (с компанией Мерседес). Один из главных аргументов тот, что компания сохраняла 15% комиссионных, которые она платила зарубежным дистрибьютерам.

Франция. В контексте своей новой политики прямого распространения продукции BMW создала первую маркетинговую дочернюю компанию во Франции, заменившую формально независимого французского импортера (который назывался BMW Франс, а теперь был переименован в SFAM Франс). Дочерняя компания SFAM Франс продолжала продавать автомобили BMW потребителям через сеть торговых точек в Париже и французских провинциях. Впредь продажу автомобилей дилерам осуществляла только маркетинговая дочерняя компания, будучи полностью собственностью BMW.

США. Проводя в жизнь новый метод прямого маркетинга на рынке США, BMW столкнулась с двумя альтернативами: компания могла принять на себя руководство действующей американской компанией-дистрибьютером или создать новую маркетинговую дочернюю компанию BMW, как во Франции. BMW задавалась вопросом, какая из двух альтернатив лучше подходит для важного американского рынка. В США компания имела около 250 дилеров.

Вопросы:

1. Видите ли вы какие-либо проблемы или негативные стороны в переходе компании к прямой сбытовой системе на зарубежных рынках?

2. Какие преимущества получит компания BMW, функционируя через свои собственные маркетинговые дочерние компании?

3. Принимая решение относительно американского рынка, какими бы вопросами вы задались? Какие варианты вы бы рассмотрели?

____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

 


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: