Транспорт. Виды транспорта

      Транспорт –отрасль материального производства, которая обеспечивает потребности населения и хозяйства во всех видах перевозок. Важнейшая особенность транспорта в том, что он сам не производит продукцию, а доставляет готовую продукцию и сырье  потребителю.

     О работе транспорта можно судить по его пассажирообороту и грузообороту. Пассажирооборот – это количество пассажиров, перевозимых за определенный период на определенное расстояние. Грузооборот – это количество грузов, перевозимых за определенный период на определенное расстояние.

         Существует следующая  классификация видов транспорта:

1)Сухопутный. К нему относятся железнодорожный, автомобильный, трубопроводный, электронный

2)Водный. Это морской и речной транспорт.

3)Воздушный. К нему относится  авиационный транспорт.

            В нашем крае действует разветвленная сеть всех видов транспорта.

Ведущую роль в грузообороте занимает железнодорожный транспорт.

Наибольшую часть пассажиров перевозят железнодорожный и автомобильный виды транспорта.

      Ж/д транспорт наиболее эффективен для перевозки грузов и пассажиров на дальние расстояния, потому что практически не зависит от погодных условий и времени года. В его состав входят ж/д пути. ж/д станции, предприятия по обслуживанию ж/д путей, локомотивов, вагонов. Ж/д магистрали разных направлений, пересекаясь, образуют ж/д узлы (Ясиноватая, Дебальцево, Волноваха, Иловайск, Красноармейск, Красный Лиман, Донецк). Ж/д транспортом перевозят каменный уголь и кокс, железную руду, чугун, сталь, прокат, нефть и нефтепродукты, строительные материалы.

       Автомобильный транспорт –скоростной вид, перевозящий в основном срочные и малогабаритные грузы на небольшие и средние расстояния, подвозящий пассажиров к портам и ж/д дорогам. По территории Донецкого края проходят главные автомобильные дороги международных и межрегиональных перевозок: Киев – Донецк, Донецк – Луганск, Донецк – Кировоград, Харьков – Ростов-на-Дону, Донецк – Ростов-на-Дону. Донецк является главным автомобильным узлом.

       Трубопроводный транспорт перемещает на значительные расстояния нефть, газ, твердые грузы по трубопроводам под давлением. Для него характерны низкая себестоимость перевозок, высокая продуктивность.

        Донецкий регион имеет широкую сеть электронного транспорта, который транспортирует электроэнергию от электростанций к потребителю. Линии электропередач объединены в «Донецк облэнерго» и «Донбасс- энерго».

      Городской транспорт перевозит пассажиров. От эффективности его работы зависит ритмичность работы всего хозяйственного комплекса. В регионе 11 городов имеют троллейбусное сообщение, 9 городов – трамвайное, все города – автобусное.

       Донецкий край имеет благоприятные условия для развития морского транспорта. Порт Мариуполь принадлежит Азовскому морскому пароходству, которое связано с 320 портами мира из 65 стран. Основными экспортными грузами являются каменный уголь, железная руда, нефть. Зерно, строительные материалы.

         Авиационный транспорт обладает высокой скоростью передвижения. Он перевозит срочный и скоропортящиеся грузы и пассажиров на дальние расстояния. Объем перевозимых грузов невелик из-за дороговизны. На данный момент ни один из ранее существующих аэропортов не работает.

Билет № 29

Климатические условия и ресурсы Донецкого края.

            Климатические ресурсы – это природные ресурсы, которые относятся к ресурсам атмосферы, и являются неисчерпаемыми ресурсами, т.е. могут быть использованы многократно. Запасы их практически неограниченные.

           Территория Донецкого края расположена в умеренном климате, который сформировали климатообразующие факторы: солнечная радиация, циркуляция воздушных масс, характер подстилающей поверхности. Сочетание климатообразующих факторов сформировали на территории нашего края умеренно-континентальный тип климата.

            Температурные условия умеренного пояса определяются углом падения солнечных лучей. Суммарная радиация изменяется в течение года. В теплый период – 2000-2500 МДж/кв.м.Зимой край получает в основном рассеянную радиацию, так как повышается облачность и формируется снеговой покров, поэтому количество солнечной радиации уменьшается до 400 МДж/кв. м. Интенсивность солнечной радиации ослабляется из-за загрязнения атмосферы. За год территория Донетчины получает намного больше солнечной радиации, чем расходует (радиационный баланс), что определяет температурный режим воздуха. Наибольшее количество солнечной радиации получают южные территории (район Урзуфа, Ялты).

          Формирование климата зависит от взаимодействия солнечной радиации и циркуляции атмосферы, что влияет на распределение влаги и тепла и образованию осадков. Над территорией нашего края сформировались умеренные воздушные массы., которые все время перемещаются, поэтому кроме умеренных ВМ на территорию Донетчины оказывают влияние арктические и тропические ВМ.

Большое влияние на климат оказывает характер подстилающей поверхности. Равнинный рельеф свободно пропускает ВМ и оказывает влияние на количество выпадающих осадков. На каждый метр увеличения высоты местности количество осадков увеличивается на 0,59мм.Подъем на высоту 100м приводит к снижению температуры на 0,6*.

            От особенностей растительного т почвенного покрова зависит количество поглощенной и отраженной солнечной радиации. В нашем крае зафиксированы самые высокие показатели: зимой из-за снегового покрова 55% солнечной радиации отражается, а в теплое время года 90% поглощается из-за распаханных черноземов.

Климатические условия южного района края формируется под воздействием бризовой циркуляции над Азовским морем.




double arrow
Сейчас читают про: