Внешние экономические связи

Внешние экономические связи это связи государства с национальными экономиками других стран мира.

Основные формы международных экономических связей:

- международная торговля,

- вывоз капитала и кредитно-финансовые отношения,

- научно-техническое сотрудничество,

- международное производственное сотрудничество,

- предоставление международных услуг,

- международный туризм.

      Основная форма внешних экономических связей – это внешняя торговля. Она  включает экспорт (вывоз определенных товаров, ценных бумаг для реализации на внешнем рынке) и импорт (ввоз товаров).

          На внешнем рынке реализуется почти половина произведенной в регионе промышленной продукции партнерам из 120 стран мира. ОАО «Мариупольский комбинат им. Ильича» и ОАО «Металлургический комбинат «Азовсталь»» обеспечивают более 40% общего объема экспорта области. Экспорт товаров осуществляют более 700 предприятий региона. Донецкий завод «Эталон» выпускает высокоточные измерительные приборы для газо – и нефтедобывающей промышленности. Его зарубежными партнерами являются заводы Украины, России, Молдовы, Беларуси, Болгарии.Импортируют продукцию более 1000 предприятий из 86 стран мира. Главными внешнеторговыми партнерами являются Россия (27% экспорта региона), Турция (11,7%), Египет (3,2%), Польша (2,7%), Индия (2,5%), Беларусь (2,1%).

        Расширение внешних экономических связей приводит к повышению уровня экономического роста региона, интеграции экономики в мировое хозяййство.

Билет № 30

Геоэкологическая ситуация. Проблемы рационального использования и охраны природных условий и ресурсов Донецкого края.

          В процессе жизни и хозяйственной деятельности человек все больше использует различные компоненты природы, возвращая взамен огромное количество  продуктов своей жизнедеятельности. В результате загрязняются составляющие географической оболочки – атмосфера, гидросфера, литосфера и почва.

         Освоение земель, чрезмерное антропогенное преобразование территории привели к существенному изменению ландшафтов области. Распашка степей вынудила многих представителей животного и растительного мира покинуть нашу область.

         Состояние окружающей среды в определенный период времени на определенной территории формирует геоэкологическую ситуацию. Наука об изучении  компонентов природы, обусловленных техногенным использованием, называется геоэкологией.

        Донецкая область относится к наиболее экологически напряженным регионам Европы.

Сильнее всего на природные комплексы влияют различные отрасли промышленности.

        В структуре вредных выбросов преобладает оксид углерода, сернистый ангидрид (диоксид серы), пыль и лёгкие органические соединения. Более всего от загрязнения атмосферы страдают жители Мариуполя, Донецка, Макеевки, Харцызска, Ждановки, Кировска, Енакиево, Угледара, Авдеевки, Марьинского и Старобешевского районов, на долю которых приходится свыше 75 % всех выбросов области. Увеличение содержания серы и других соединений в атмосферных осадках формирует кислотные дожди, которые негативно сказываются на сельском, лесном и рыбном хозяйствах.

         Интенсивность использования водных ресурсов в Донецкой области привела к опасному уровню загрязнения природных водных источников. Область занимает первое место в Европе по сбросу загрязненных сточных вод. Наиболее загрязнены реки Кальмиус, Крынка, Казенный Торец, Самара, Соленая, Бык, Волчья. Наихудшие показатели качества воды в городах Селидово, Доброполье, Мариуполь, Константиновка, Горловско- Енакиевском и Донецко-Макеевском регионах.

          Добыча угля привела к обезвоживанию территории области. При добыче полезных ископаемых происходит пересечение подземных водоносных горизонтов. Поток подземных вод устремляется в образовавшуюся полость.

          Практически все почвы в Донецкой области относятся к техногенно измененным, что обусловило деградацию и загрязнение почв. Почвы городов области загрязнены в большей степени, чем в сельских районах. Среди городов Донецкой области наиболее загрязненные почвы в Артёмовске, Харцызске, Макеевке, Горловке и Дружковке.

         Огромное влияние на геоэкологическую обстановку в области имеет транспорт. Под действием транспортных загрязнений происходит деградация и гибель экосистем.  Снижается качество окружающей среды из-за повышения уровня шумового воздействия транспорта. На месте масляного пятна длительное время не произрастает растительность. При истирании автомобильных шин об асфальт атмосфера загрязняется резиновой пылью. Пыль оказывает вредное воздействие на человека, растения, животных, поглощает солнечную радиацию, влияет на термический режим атмосферы и земной поверхности.

          Азовское море, которое до недавнего времени было одним из самых продуктивных в мире, теперь находится в состоянии глубокого экологического кризиса. Особенную обеспокоенность вызывает состояние биологического и ландшафтного разнообразия на морском побережье и прилегающей акватории моря, т. к. даже на фоне общей деградации, негативные процессы тут отличаются высокими темпами и необратимым характером.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: