Устройство пружинной подвески тягового двигателя

На грузовых и маневровых тепловозах применяется подвешивание, при котором двигатель 1 одним концом через моторно-осевые подшипники 9 опирается на ось колесной пары 4, а другим через пружинный комплект (Рис. 44) на раму тележки. Передача тягового момента колесной паре осуществляется зубчатым редуктором, состоящим из зубчатого колеса 2, напрессованного на оси колесной пары, ведущей шестерни 3 на консоли вала двигателя и кожуха редуктора 8, прикрепленного болтами к корпусу двигателя (Рис. 43).

Рис. 43. Колесно-моторный блок:

1 - тяговый двигатель; 2 - упругое зубчатое колесо: 3 - шестерня; 4 - колесная пара; 5 - букса; 6 - поводок буксы; 7 - пружины; 8 - кожух редуктора: 9 - моторно-осевые подшипники.

Рис. 44. Схема опорно-осевой подвески тягового электродвигателя:

1 - пружинный комплект на раме тележки; 2 - зубчатое колесо якоря ТЭД; 3 - вал якоря ТЭД; 4 - резинометаллические втулки зубчатого колеса; 5 - ступица зубчатого колеса; 6 - колесо колесной пары; 7 - зубчатый венец; 8 - кожух тягового редуктора; 9 - моторно-осевые подшипники; 10 - ось колесной пары; 11 - ТЭД

Пружинная подвеска тягового двигателя (Рис. 47) состоит из двух балочек (обойм) 2, 5, между которыми установлены четыре витых пружины 3. Перед установкой на место пружинный комплекс стягивают болтами 4, пропущенными в отверстия на концах обойм. Комплект установлен между опорными кронштейнами 1 рамы тележки. Для фиксации его в раме тележки через сквозные отверстия в кронштейнах рамы и обоймах пропущены стержни 6, опирающиеся на валики 7, установленные в нижних кронштейнах рамы тележки. От выпадения валики предохранены штифтами.

Рис. 47. Пружинная подвеска двигателя:

1 - кронштейн рамы тележки; 2, 5 - нижняя и верхняя обоймы; 3 - пружина: 4 - стягивающие болты; 6 - стержень; 7 - валик.

5. Моторно - осевые подшипники: устройство подшипников и их смазка.

Моторно-осевые подшипники представляют собой разъемные подшипники скольжения, состоящие из двух бронзовых вкладышей 16 и охватывающие по всему периметру шейки оси колесной пары (Рис. 46).

Рис. 46. Моторно-осевой подшипник с польстерной системой смазки:

1 - стержень; 2 - ось; 3 - фиксатор; 4 - поплавок: 5 - втулка; 6 - крышка; 7 - пробка для слива конденсата; 8 - крышка подшипника; 9 - пружина; 10 - рычаг; 11 - пружина пластинчатая;
12 - корпус; 13 - скоба; 14 - коробка; 15 - пакет польстерный; 16 - вкладыш; 17 - шпонка.

Нижние крышки (шапки) 8 моторно-осевых подшипников и стягивают болтами. От возможного поворота вкладыш удерживается шпонкой 17. Крышка подшипника служит также и масляной ванной, в которую заливают осевое масло марки Л, З или С. Для смазывания шейки оси в ванне укреплено польстерное устройство, состоящее из корпуса 12, польстерного пакета 15, заключенного в коробку и перемещающегося в направляющих корпуса.

Моторно-осевые подшипники двигателей ЭД-118А имеют увеличенную по сравнению с подшипниками двигателя ЭД-107А длину вкладышей, равную 290 мм при длине рабочей части 262 мм. Вкладыш изготовлен из оловянистой бронзы ОЦС-4-4-17. У двигателей ЭД-107А подшипники смазываются польстерным устройством. Его конструкция несколько отличается от конструкции польстера двигателя ЭД-118А (меньшего объема смазочная камера, ширина смазочного окна в подшипнике 120 мм против 160 мм, соответственно ширина польстера 115 мм, направление польстера осуществляется роликами).

Рис. 45. Смазочные устройства моторных подшипников:

а) -смазочные камеры; б) - шестеренный привод насоса.

Значительное число тепловозов 2ТЭ116 оборудовано принудительной системой подачи смазки к моторно-осевым подшипникам (Рис. 25). Масло подается масляным насосом 7, установленным в единой крышке 3 моторно-осевых подшипников и приводимым в действие от зубчатого венца 8 оси колесной пары. Масло шестеренным насосом из нижней камеры крышки подводится к польстерному устройству 1 в верхних камерах 2, представляющему собой фитильную подушку из шерстяной пряжи, заключенную в коробку и поджатую винтовой пружиной, или пакет хлопчатобумажных фитилей, вы полненный по типу польстера тягового двигателя ЭД-118А. Такая система смазки наиболее надежна. Насос обеспечивает обильную подачу масла по достижении скорости движения тепловоза 30 км/ч.

В отличие от унифицированной, ось колесной пары с моторно-осевыми подшипниками оборудоваными устройством для принудительной подачи масла (см. рис.25) в средней части имеет невысокий бурт, на котором укреплен разъемный зубчатый венец 8 привода шестеренного масляного насоса 7. На удлиненных подступичных частях колесного центра н зубчатого колеса в горячем состоянии насажены кольца 6, 12 лабиринтного уплотнения моторно-осевых подшипников 10. На проточку ступицы насажено кольцо 14 для уплотнения кожуха редуктора.

Рис. 25. Колесная пара с приводом для принудительной смазки

моторно-осевых подшипников:

1 - фитильная набивка или польстер; 2 - верхняя смазочная камера; 3 - нижняя масляная камера;
  4 - бандаж; 5 - колесный центр; 6, 12, 16 - лабиринтные кольца; 7 - шестеренный масляный насос;
8 - зубчатый венец; 9 - ось; 10 - вкладыши моторно-осевого подшипника; 11 - тяговый электродвигатель; 13 - зубчатый венец; 14 - эластичный элемент; 15 - боковой фланец; 17 - ролик; 18 - ступица.

Моторно-осевые подшипники выполнены со сложной конфигурацией буртов, которые в сочетании с кольцами образуют лабиринтное уплотнение. При движении тепловоза зубчатый венец оси приводит во вращение шестерню масляного насоса, подающего масло из нижней камеры крышки 3 моторно-осевых подшипников к верхним смазочным камерам 2. Масло к шейкам оси подается при помощи фитильной набивки 1 из шерстяной пряжи. Принудительная подача масла к моторно-осевым подшипникам обеспечивает высокую их надежность.





Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: