Назначение и устройство рамы дизеля К6S310DR

Остов дизеля - корпус, в котором смонтированы все подвижные детали дизеля. В процессе работы дизеля остов испытывает большие динамические нагрузки от кривошипно-шатунного механизма, усилия от высокого давления газов в цилиндрах и нагрузки, вызванные значительными изменениями температур деталей дизеля. Учитывая сложные условия работы, остов должен обладать достаточной прочностью и жесткостью при сравнительно небольшой массе.

Основные детали остова (рама и блок) дизеля K6S310DR изготовлены из стальных элементов, соединенных между собой сваркой. К остову также относятся: цилиндровые втулки, крышки цилиндров и коренные подшипники коленчатого вала.

Рама дизеля (Рис. 18) – предназначена для укладки коленчатого вала, крепления блока цилиндров и тягового генератора, а также для установки дизеля на главной раме тепловоза. Рама представляет собой жесткую сварную конструкцию из стальных листов и отливок.

Средняя часть рамы имеет корытообразную форму, образованную нижним 30 и двумя боковыми наклонными 25 и 29 листами. С внутренней стороны к ним приварены семь поперечных перегородок, образующих шесть отсеков. Каждая перегородка выполнена из двух вертикальных стальных листов 8, к которым сверху приварена стальная фасонная отливка 6, являющаяся опорой коленчатого вала. Для увеличения жесткости листы 8 соединены вваренными в них двумя втулками 5 диаметром 108 мм.

Масляный бак 12, в котором находится запас дизельного масла, крепится к прямоугольному фланцу, приваренному к нижнему листу средней части рамы. Бак сварен из листовой стали и прикреплен через прокладку из маслостойкой бумаги шпильками к фланцу рамы. К переднему торцу бака прикреплены две трубы – сливная и всасывающая. Для крепления сливной трубы в нижней части бака предусмотрен фланец 24. Во всасывающую трубу масло поступает через фильтр 9, установленный внутри бака.

 

 

Рис. 18. Рама дизеля:

1 - втулочный упор; 2 - отверстия под болты крепления тягового генератора; 3 - консоль;
4, 16 - втулки для слива масла; 5 - втулка; 6 - фасонная отливка; 7 - обвязочный лист;
8, 26 - вертикальные листы; 9 - масляный фильтр; 10 - постоянный магнит; 11 - отверстия для слива масла; 12 - масляный бак; 13 - резиновый лист; 14 - подвес; 15 - кронштейн; 17 - плита; 18, 22, 23, 24, 31 - фланцы; 19 - анкерная шпилька; 20, 21 - сшивные шпильки;
25, 29 - наклонные листы; 27, 34 - горизонтальные листы; 28 - полоса; 30 - нижний лист;
32 - полуцилиндр; 33 - направляющая трубка; а, з - гайки; б, ж, л, и - шайбы; в - корпус упора; г - резинометаллическая втулка; д - направляющий палец; е - плита упора; к - шпилька;
м - втулочка.

Фильтр - представляет собой стальной сетчатый цилиндрический каркас, приваренный к фланцу 23, который используется как для крепления самого фильтра к баку (шестью шпильками), так и для крепления всасывающей трубы (четырьмя шпильками).

Масло из рамы сливается в бак через три отверстия 11, выполненных в четвертом, пятом и шестом отсеках. Для прохода масла к сливным отверстиям в нижней части поперечных перегородок вварены стальные полуцилиндры 32. В торцовых перегородках вместо таких полуцилиндров вварены стальные втулки 16 и 4 для слива масла из корпусов привода насосов и привода распределительного вала.

Кольцевые постоянные магниты 10, установленные перед отверстиями 11 осуществляют предварительную фильтрацию сливаемого в бак масла. Магнит, изготовленный в виде диска, вместе с деревянной втулочкой м и диамагнитной алюминиевой (латунной) шайбой л надет на шпильку к (М10), приваренную к нижнему листу 30, и закреплен гайкой з, под которую ставят разрезную щайбу и.

Уровень масла в баке - контролируют маслоизмерительной рейкой, проходящей через направляющую трубку 33, расположенную в четвертом отсеке. Трубка 33 вварена в левый боковой и нижний листы средней части рамы.

Лапы - приваренные к боковым листам рамы, сварены из двух горизонтальных 27 и 34 и вертикального 26 листов и усиленные вертикальными ребрами. В задней части рамы лапы переходят в консоли 3, на которые устанавливают тяговый генератор. Для крепления генератора в консолях сделаны отверс-тия 2 под болты. К лапам приварены два подвеса 14, используемых для транспортировки дизеля.

К переднему и заднему торцам рамы приварены фланцы 18 для крепления корпусов привода насосов и привода распределительного вала. На переднем торце имеется также фланец 22 для крепления сливной трубы от гидромеханического редуктора.

В правом боковом листе против второго отсека приварена втулка с резьбой под штуцер для крепления сливной трубы от фильтра тонкой очистки масла, а для крепления самого фильтра в верхнем горизонтальном листе лапы просверлены четыре отверстия под болты. Против пятого отсека к левому боковому листу приварен квадратный фланец под сливную трубу от общего масляного трубопровода (после разгрузочного клапана).

К левой лапе рамы дизеля приварен кронштейн 15 для крепления маслопрокачивающего насоса с электроприводом. На переднем торце рамы с левой стороны шестью болтами укреплен кронштейн, используемый для крепления фильтра грубой очистки масла. К правой лапе приварены две дугообразные полосы 28, служащие для установки топливоподогревателя.

В картере дизеля поддерживается атмосферное давление с помощью сапуна, который на тепловозах первого выпуска монтировался в заливочной горловине, расположенной на корпусе привода насосов. В дальнейшем сапун был перенесен на крышу тепловоза и установлен на трубе, соединяющей корпус привода распределительного вала с атмосферой.








Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: