Возможные неисправности блока цилиндров

Блоки цилиндров разделяют на мокрые и сухие. В мокрых блоках между втулкой и стенками блока течет охлаждающая вода. Охлаждение втулок в сухих блоках осуществляется водой между втулкой и рубашкой, напрессованной на втулку.

В мокрых блоках - наблюдаются кавитационные разрушения стенок блоков и уплотнительных колец втулок.

В сухих и мокрых блоках цилиндров - в процессе эксплуатации появляются трещины, свищи, вытяжка шпилек и болтов крепления подвесок коренных подшипников коленчатого вала.

Трещины в блоке - могут появляться вследствие гидроударов при пуске дизеля и от сильной затяжки цилиндровых крышек, превышающей нормы, установленные заводом.

При обнаружении в блоке трещин, свищей и других дефектов их устраняют в зависимости от величины и расположения различными способами: постановкой ввертышей, накладок, заделкой эпоксидной мастикой.

6. Возможные неисправности и характерные износы цилиндровых втулок.

Во время работы двигателя стенки втулок находятся под воздействием давления газов, а также боковых сил трения, возникающих при движении поршня. Кроме того, втулки нагреваются горячими газами также от трения поршня и поршневых колец о стенки. Высокая температура втулок недопустима, так как при этом ухудшается наполнение цилиндра свежим зарядом и снижается мощность двигателя, кроме того при высоком нагреве стенок втулки нарушаются условия смазки, что может быть причиной «прихватывания» поршня в цилиндре. Перечисленные условия требуют при установке цилиндровой втулки в блоке цилиндров обеспечения возможно большей жесткости и хорошего охлаждения.

Основными неисправностями цилиндровых втулок являются:

Ø износ рабочих поверхностей;

Ø нарушение плотности посадочных мест;

Ø задиры зеркала цилиндра;

Ø заклинивание поршня в цилиндре;

Ø пробой газов в воду через трещины;

Ø течь воды из системы охлаждения через поврежденные уплотнения.

В процессе ремонта особое внимание обращают на состояние рабочих поверхностей зеркала втулки. При обнаружении рисок и натиров на зеркале втулки ее зачищают на месте наждачным полотном с мелким зерном поперек оси втулки, а затем полируют войлочным кругом, предварительно вынув поршни. Зачищенное место обезжиривают бензином или ацетоном, затем протравливают 25%-ым раствором азотной кислоты, промывают водой и нейтрализуют 10-15%-ым раствором каустической соды, после чего смазывают маслом.

Работники, выполняющие эти работы, должны быть защищены от поражения химикатами.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: