Назначение и устройство поршневого пальца («плавающий» тип)

Поршневой палец – служит для шарнирного соединения поршня с шатуном. Различают поршневые пальцы:

Ø с жестким закреплением в бобышках поршня или вставки;

Ø плавающие, которые могут вращаться вокруг собственной оси.

Плавающие пальцы имеют меньший износ, и они чаще применяются на тепловозных дизелях. При работе на поршневой палец действуют большие силы, переменные по величине и направлению. Он должен быть прочным и износостойким, поэтому его изготавливают из высококачественной углеродистой или легированной стали. Рабочую поверхность пальца цементируют с последующей термической обработкой для придания ей большей твердости.

Поршневой палец 1 (Рис. 27, а) дизеля K6S310DR изготовлен из легированной стали в виде толстостенной втулки. Наружняя поверхность пальца цементирована и закалена. После термообработки палец шлифуют и полируют. Полость пальца с обеих сторон закрыта заглушками а, которые запрессованы в торцовые расточки пальца диаметром 60 мм на глубину 10 мм. Дополнительно заглушки закреплены кольцами, расчеканенными в конических расточках.

Рис. 27 (а). Поршневой палец дизеля K6S310DR:

1 - поршневой палец; а - заглушка; б - резьбовое отверстие; в, г - радиальные отверстия.

Палец имеет два радиальных отверстия г диаметром 13 мм в средней части и четыре радиальных отверстия в такого же диаметра на том конце пальца, который проходит через бобышку с канавкой 6 (см. рис.26).

Для удобства монтажа и демонтажа пальца на одном торце его сделаны два отверстия б с резьбой (см. рис.27, а). При сборке шатунно-поршневой группы необходимо следить за тем, чтобы со стороны бобышки поршня, имеющей дугообразую канавку, был конец пальца с резьбовыми отверстиями б. Только в этом случае радиальные отверстия в пальце совпадут с дугообразной канавкой в поршне.

Палец устанавливают с небольшим натягом относительно поршня, для чего поршень предварительно нагревают до температуры 80 - 120°С. Во время работы дизеля вследствие значительного нагрева поршня палец становится плавающим, т.е. может поворачиваться, что улучшает его смазывание и уменьшает износ.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: