Происходит в период смены места работы, рода профессиональной деятельности (повышение по службе), как правило, возникает у молодых специалистов, работающих творчески, и связан с "человеческой спецификой" учительской профессии:
§ войти в новый коллектив и установить отношения с людьми разного возраста, пола, статуса;
§ войти в ученический и родительский коллективы;
§ определиться по отношению к нормам, принципам, функционирующим в ОУ;
§ проверить на истинность собственные знания и имеющийся опыт и т.д.
Наиболее типовые стратегии преодоления этого кризиса заключаются в следующем: помощь в изучении специфики работы (индивидуальные особенности учащихся, характеристика семьи и т.д.), определение кандидатуры куратора-консультанта и совместное составление программы образования; помощь и поддержка директора ОУ (интерперсональное отношение) и другое.