1) Организационный этап.. Он носит не столь дидактический, сколько психологический характер. Задача его состоит в следующем: обеспечить нормальную внешнюю обстановку для работы на уроке и психологически подготовить обучающихся к общению и предстоящему занятию. - приветствие, фиксация отсутствующих;- проверка подготовленности классного помещения;- организация внимания; - раскрытие общей цели урока и плана его проведения.
2) Постановка цели и задач урока. Мотивация учебной деятельности учащихся. На данном этапе ученики должны осознать, почему и для чего им нужно изучать данный раздел программы, тему, что именно им придется изучить и освоить, какова основная задача предстоящей работы. Учащиеся под руководством учителя должны выяснить, готовы ли они к изучению материала, чего им не достает, что именно они должны проделать, чтобы успешно выполнить основную учебную задачу, мотивационный этап обычно состоит из следующих действий:
Актуализация знаний.
4) Первичное усвоение новых знаний.. Обеспечить восприятие, осмысление и первичное закрепление уч-ся изучаемого материала:
|
|
-существенных признаков понятий, знаков, теорий и др.;
-правил и построенных на их основе алгоритмов.
-Содействовать усвоению уч-ся способов, которые привели к определенному выводу (обобщению)
-.Создать содержательные и организационные условия усвоения уч-ся методики воспроизведения изучаемого материала.
5) Первичная проверка понимания Установить правильность и осознанность изученного материала
-Выявить пробелы первичного осмысления изученного материала, неверные представления учся
-Провести коррекцию выявленных пробелов в осмыслении уч-ся изученного материала
6) Первичное закрепление Обеспечить закрепление в памяти уч-ся знаний и способов действий, которые им необходимы для самостоятельной работы по новому материалу
Контроль усвоения, обсуждение допущенных ошибок и их коррекция.
Информация о домашнем задании, инструктаж по его выполнению
Рефлексия (подведение итогов занятия)
Рефлексия деятельности дает возможность осмысления способов и приемов работы с учебным материалом, поиска наиболее рациональных. Этот вид рефлексивной деятельности приемлем на этапе проверки домашнего задания, защите проектных работ.
Развитие классно-урочной системы.
Теоретически обосновал и развил классно-урочную систему Ян Амос Коменский. Сегодня классно-урочная система принята во всём мире и её характеристики практически полностью совпадают с идеями Коменского.
Данную систему характеризуют следующие особенности:
|
|
1. постоянный состав учащихся примерно одного возраста и уровня подготовленности;
2. каждый класс работает в соответствии со своим учебным планом;
3. учебный процесс осуществляется в виде отдельных уроков;
4. каждый урок посвящается лишь одному учебному предмету;
5. наличие постоянного расписания;
6. педагогическое управление и руководящая роль учителя;
7. применение различных форм, видов организации познавательной деятельности учеников.
Преимущества данной системы:
1. строго организованная форма и структура;
2. есть возможность для коллективной деятельности;
3. усвоение материала происходит малыми дозами, чередуются различные виды деятельности, есть возможность корректировать и контролировать ЗУНы;
4. есть условия для организации процесса воспитания. Ключевым компонентом классно-урочной системы является урок
5. это законченный в смысловом, временном, организационном отношении этап учебного процесса.