Методические рекомендации

При подготовке первого вопроса необходимо обратить внимание на определение множественности преступлений, существующее в теории уголовного права, подробно остановиться на его признаках, знать формы множественности и раскрыть уголовно-правовое значение данного института для правильной квалификации содеянного и назначения справедливого наказания.

При подготовке второго вопроса обучающийся особое внимание должен обратить на отграничение множественности преступлений от единого (единичного) преступления и, в частности, от единого сложного преступления. Необходимо подробно рассмотреть виды единых преступлений и проанализировать их специфику и отличие от множественности.

При подготовке третьего вопроса отдельное внимание необходимо уделить такой форме множественности как совокупность преступлений: уяснить ее законодательное определение, виды – идеальная и реальная, их признаки и отличие друг от друга, а также влияние на квалификацию и назначение наказания.

При изучении вопросов о множественности преступлений необходимо проанализировать положения Постановлений Пленума Верховного Суда Российской Федерации: «О судебной практике по делам об убийстве (ст. 105 УК РФ)» от 27 января 1999 г. № 1 (с изм., внесен. пост. Пленума от 6 февраля 2007 г. № 7, от 3 апреля 2008 г. № 4, от 3 декабря 2009 г. № 27 и от 3 марта 2015 г. № 9); «О судебной практике по делам о преступлениях против половой неприкосновенности и половой свободы личности» от 4 декабря 2014 г. № 16; «О практике рассмотрения судами уголовных дел об уклонении от призыва на военную службу и от прохождения военной или альтернативной гражданской службы» от 3 апреля 2008 г. № 3 (с изм. и дополн., внесенными Постановлением Пленума Верховного Суда РФ от 23 декабря 2010 г. № 31); «О судебной практике по делам о преступлениях, связанных с нарушением правил дорожного движения и эксплуатации транспортных средств, а также с их неправомерным завладением без цели хищения» от 09.12.2008 № 25 (ред. от 24.05.2016 № 22); «О судебной практике по делам о краже, грабеже и разбое» от 27 декабря 2002 г. № 29 (в ред. Постановлений Пленума Верховного Суда РФ от 06.02.2007 № 7, от 23.12.2010 № 31, от 03.03.2015 № 9, от 24.05.2016 № 23, от 16.05.2017 № 17); «О судебной практике по делам о мошенничестве, присвоении и растрате» от 27.11.2007 № 51; «О судебной практике по делам о вымогательстве (статья 163 Уголовного кодекса Российской Федерации)» от 17.12.2015 № 56;  «О судебной практике по делам о взяточничестве и об иных коррупционных преступлениях» от 09.07.2013 г. № 24 (в ред. Постановления Пленума Верховного Суда РФ от 03.12.2013 № 33).

Цель проведения практического занятия: овладение обучающимися практическими навыками, связанными с особенностями определения форм и видов множественности преступлений, их отграничения от единых преступлений.

 

Место проведения практического занятия: учебная аудитория.

В ходе практического занятия обучающиеся изучают Уголовный кодекс РФ, монографическую и периодическую литературу, а также постановления Пленумов Верховного Суда РФ по рассматриваемой теме.

 

План

1. Рецидив преступлений, его виды и значение.

2. Простой, опасный и особо опасный рецидив.

3. Решение задач.

При подготовке первого вопроса следует остановиться на законодательной регламентации рецидива преступлений, его специфических особенностях.

При подготовке второго вопроса необходимо изучить виды рецидива – простой, опасный и особо опасный, их признаки, отличие от криминологического рецидива и значение для назначения справедливого наказания.

Решить задачи по теме.

 

Темы рефератов

1. Развитие российского уголовного законодательства об ответственности за множественность преступлений.

2. Множественность преступлений по уголовному законодательству зарубежных стран.

Тема 11. ОБСТОЯТЕЛЬСТВА,

ИСКЛЮЧАЮЩИЕ ПРЕСТУПНОСТЬ ДЕЯНИЯ

 

Цель занятия: овладение обучающимися теоретическими знаниями об обстоятельствах, исключающих преступность деяния, их видах, социально-правовой природе, условиях правомерности и уголовно-правовом значении.

 

Семинарское занятие – 2 часа

Практические занятия – 4 часа

План

1. Понятие и виды обстоятельств, исключающих преступность деяния. Их социально-правовая природа и значение.

2. Необходимая оборона и условия ее правомерности.

3. Причинение вреда при задержании лица, совершившего преступление и условия его правомерности.

Методические рекомендации

При подготовке первого вопроса обучающийся должен остановить свое внимание на понятии обстоятельств, исключающих преступность деяния, существующем в теории уголовного права, уяснить их социально-правовую природу, особенности, отличие от преступных посягательств, уголовно-правовое значение.

При подготовке второго вопроса необходимо подробно изучить законодательную регламентацию и условия правомерности необходимой обороны. Также особое внимание следует уделить превышению пределов необходимой обороны – как законодательному определению, так и вопросам правоприменительной практики.

При подготовке третьего вопроса следует остановиться на уяснении законодательного определения и условий правомерности причинения вреда при задержании лица, совершившего преступление, знать его отличия от необходимой обороны. Также особо необходимо изучить превышение мер, необходимых для задержания лица, совершившего преступление.

При рассмотрении обстоятельств, исключающих преступность деяния, необходимо проанализировать положения Постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации «О применении судами законодательства о необходимой обороне и причинении вреда при задержании лица, совершившего преступление» от 27 сентября 2012 г. № 19; 

«О судебной практике по делам об убийстве (ст. 105 УК РФ)» от 27 января 1999 г. № 1 (с изм., внесен. пост. Пленума от 6 февраля 2007 г. № 7,                  от 3 апреля 2008 г. № 4, от 3 декабря 2009 г. № 27 и от 3 марта 2015 г. № 9); «О судебной практике по делам о злоупотреблении должностными полномочиями и о превышении должностных полномочий» от 16 октября 2009 г. № 19.

 

Темы рефератов

1. Мнимая оборона.

2. Превышение пределов необходимой обороны.

Цели проведения практического занятия: овладение обучающимися практическими навыками, связанными с применением обстоятельств, исключающих преступность деяния, отграничении их от преступных посягательств.

 

Место проведения практического занятия: учебная аудитория.

В ходе практического занятия обучающиеся изучают Уголовный кодекс РФ, федеральные законы, монографическую и периодическую литературу, а также постановление Пленума Верховного Суда СССР по рассматриваемой теме.

План

1. Крайняя необходимость и условия ее правомерности.

2. Физическое или психическое принуждение. Условия правомерности причинения вреда под воздействием физического или психического принуждения.

3. Обоснованный риск и условия его правомерности.

4. Исполнение приказа или распоряжения и условия его правомерности.

5. Решение задач.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: