Методические рекомендации

При подготовке первого вопроса обучающийся должен изучить институт крайней необходимости с учетом его законодательной конструкции, условий правомерности, отличии от необходимой обороны. Особо следует уяснить вопрос, связанный с превышением пределов крайней необходимости.

При подготовке второго вопроса следует обратить внимание на законодательную регламентацию такого обстоятельства, исключающего преступность деяния, как физическое или психическое принуждение, его условия правомерности и отличие от крайней необходимости.

При подготовке третьего вопроса необходимо уяснить законодательное определение и условия правомерности обоснованного риска, его отличие от крайней необходимости.

При подготовке четвертого вопроса необходимо изучить данную в уголовном законе регламентацию исполнения приказа или распоряжения, уяснить условия его правомерности и отличие от иных обстоятельств, исключающих преступность деяние.

Темы рефератов

1. Особенности действий в состоянии крайней необходимости.

2. Особенности правомерности причинения вреда под воздействием физического или психического принуждения.

3. Особенности обоснованного риска.

4. Особенности исполнения приказа или распоряжения.

 

Тема 12. УГОЛОВНОЕ НАКАЗАНИЕ: ПОНЯТИЕ, ЦЕЛИ, СИСТЕМА И ВИДЫ

 

Цель занятия: овладение обучающимися теоретическими знаниями об уголовной ответственности, а также о наказании как основной форме реализации уголовной ответственности. Раскрытие понятия уголовного наказания, его признаков и целей. Систематизация видов уголовных наказаний.

Семинарское занятие – 2 часа

Практическое занятие – 2 часа

План

1. Понятие уголовной ответственности. Единство позитивной и негативной (ретроспективной) уголовной ответственности.

2. Понятие, сущность и признаки наказания.

3. Цели наказания и средства их достижения.

4. Понятие, признаки и значение системы наказаний. Классификация наказаний.

Методические рекомендации

При подготовке первого вопроса особое внимание следует уделить теоретическим подходам к определению уголовной ответственности, существующим в науке уголовного права, в частности, негативному (ретроспективному) и позитивному пониманию уголовной ответственности.

При подготовке второго вопроса необходимо обратить внимание на законодательное определение наказания, различные точки зрения относительно наказания, существующие в теории уголовного права, уяснить признаки наказания, его сущность, соотношение понятий «кара» и «наказание».

При подготовке третьего вопроса обучающийся должен подробно остановиться на законодательной регламентации целей наказания, уяснить их сущность и значение, обратить внимание на средства достижения целей наказания.

При подготовке четвертого вопроса следует остановиться на уяснении различных точек зрения относительно системы наказаний, изучить ее признаки, обратить внимание на уголовно-правовое значение системы наказаний. Также необходимо изучить законодательную классификацию видов наказаний (ст.45 УК РФ), рассмотреть различные классификационные основания подразделения наказаний на виды.

Темы рефератов

1. Теории уголовной ответственности в науке уголовного права.

2. Позитивная уголовная ответственность.

3. Уголовная ответственность и состав преступления.

4. Эффективность наказания.

5. Теории наказания в науке уголовного права.

6. Соотношение понятий «кара» и «наказание».

7. Система наказаний по уголовному законодательству зарубежных стран.

Цель практического занятия: овладение обучающимися теоретическими знаниями об уголовной ответственности, а также о наказании как основной форме реализации уголовной ответственности. Раскрытие понятия уголовного наказания, его признаков и целей. Систематизация видов уголовных наказаний, а также овладение обучающимися теоретическими знаниями о системе наказания, ее признаках и уголовно-правовом значении, видах наказания, их классификации и содержании, а также практическими навыками, связанными с применением наказаний.

                                                                 

Место проведения практического занятия: учебная аудитория.

В ходе практического занятия обучающиеся изучают Уголовный кодекс РФ, федеральные законы, монографическую и периодическую литературу, а также постановления Пленума Верховного Суда РФ по рассматриваемой теме.

 

1. Виды наказаний, не связанных с изоляцией от общества (штраф, лишение права занимать определенные должности или заниматься определенной деятельностью, лишение специального, воинского или почетного звания, классного чина и государственных наград, обязательные работы, исправительные работы, ограничение по военной службе, ограничение свободы, принудительные работы).

2. Наказания, связанные с изоляцией от общества (арест, содержание в дисциплинарной воинской части, лишение свободы на определенный срок, пожизненное лишение свободы).

3. Смертная казнь как исключительная мера наказания. Решение задач.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: