Устройство распределительного вала дизеля К6S310DR

Распределительный вал – служит для привода клапанов, топливных насосов высокого давления (ТНВД) и двух регуляторов дизеля (объединенного и предельного).

Вал состоит из семи частей (шести одинаковых кулачковых секций и хвос-товика), откованных из высококачественной стали. Каждая секция распределительного вала (Рис. 30) имеет:

Ø кулачки 2 и 3 для привода впускных и выпускных клапанов;

Ø шейку 4 под опорный подшипник;

Ø фланцы 1 и 5, предназначенные для соединения секций.

Фланец 5 имеет выступ 6 диаметром 52 мм, а фланец 1 имеет выемку такого же диаметра, что обеспечивает центровку секций при сборке. Соединение фланцев двух соседних секций осуществляется шестью болтами (М16), из которых один призонный, т.е. плотно входящий в отверстия фланцев. Постановка призонных болтов необходима для точной сборки распределительного вала. Под гайки болтов устанавливают лепестковые шайбы с отгибом лепестков на цилиндрическую поверхность фланца.

Между кулачками 2 и 3 на цилиндрической поверхности диаметром 70 мм монтируется топливный кулачок, состоящий из двух частей 13 и 14, стянутых четырьмя болтами 15 (М12). Рабочие поверхности кулачков и опорных шеек цементируют, закаливают и шлифуют.

Хвостовик распределительного вала (Рис.30, б) для уменьшения массы выполнен пустотелым. Он имеет: две шейки 7 и 10 под опорные подшипники и два фланца 8 и 11. Концевая шейка 7 является дополнительной опорой распределительного вала. Опорная шейка 10 ограниченная с обеих сторон бортами 9 предусмотрена под опорно-упорный подшипник. Все шейки вала имеют диаметр 75 мм.

К фланцу 8 хвостовика прикреплена восемью болтами (из которых один призонный) шестерня привода распределительного вала (z = 54). Хвостовик соединен с шестой секцией распределительного вала при помощи соединительного фланца 11 тремя шпильками (М16) и тремя болтами 12 (М16), из которых один призонный.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: