Назначение и устройство валоповоротного механизма дизелей 10Д100 тепловозов 2ТЭ10Л

Валоповоротный механизм - служит для медленной пробоксовки коленчатых валов при разборке, сборке, осмотре или регулировке дизелей типа Д100.

Валоповоротный механизм, состоящий из неподвижного кронштейна 6 и несущего вала 10 укреплен внизу на торцовой стенке блока дизеля со стороны главного генератора (Рис. 79). На неподвижном кронштейне 6 установлен поворотный кронштейн 4, в котором на бронзовых втулках вращается валик 3 с червяком 5.

Во время работы дизеля кронштейн 4 повернут и укреплен стопорным болтом 9 так, что червяк 5 не входит в зацепление с зубчатым венцом ведущего диска муфты. Рядом с кронштейном 6 укреплен корпус 2 с валиком 1, установленным на игольчатых подшипниках. Валик 1 может не только вращаться, но и перемещаться вдоль корпуса 2, а после пробоксовки может быть удален. С одного конца у валика 1 имеется шестигранная головка, а с другого – шестигранное отверстие, при помощи которого он может быть соединен с валиком 3, имеющим шестигранную головку.

Если надо пробоксовать коленчатые валы дизеля, вынимают стопорный болт 9, ломиком поворачивают кронштейн 4 и вводят в зацепление червяк 5 с зубчатым венцом диска муфты привода главного генератора. Валик 1 сдвигают влево, и тогда шестигранное отверстие на конце валика 1 наденется на шестигранную головку валика 3. Для пробоксовки коленчатых валов на шестигранную головку валика 1 надевают рукоятку (при проворачивании вручную) или присоединяют ее к пневматическому механическому или электрическому приводу.

Для отключения валоповоротного механизм а валик 1 сдвигают вправо. При этом пружины 8 поднимают кронштейн 4 вместе с валиком 3 и червяком 5. В таком положении кронштейн 4 стопорят болтом 9.

Чтобы избежать аварии не произвести пуска дизеля при включенном валоповоротном механизме, его через выключатель 7 сблокировали с пусковой системой дизеля.

При выключенном валоповоротном механизме, когда стопорный болт 9 вставлен на место, он своим левым концом нажимает на кнопку блокировочного выключателя, цепь пусковой системы дизеля замкнута, и дизель может быть пущен.

При включенном валоповоротном механизме, когда стопорный болт 9 вынут, кнопка блокировочного выключателя 7 освобождена, пусковая цепь разомкнута, пуск дизеля невозможен.

 


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: