Установка зазора между бойком ударника и колпачком клапана дизеля типа ПД1М

Данная регулировка должна производиться при съемке клапанной коробки или цилиндровой крышки. Для впускных и выпускных клапанов зазор устанавливают одинаковым 0,50 ± 0,05 мм на холодном дизеле и 0,40 ± 0,05 мм на горячем.

Ø Уменьшение зазора приводит к увеличению фазы впуска и выпуска.

Ø При их значительном уменьшении клапаны будут прилегать неплотно или совсем не будут закрываться. Это вызовет нарушение нормального сжатия в цилиндрах, утечку газов через клапаны и, как следствие, падение мощности дизеля.

Ø Чрезмерное увеличение зазоров ведет к повышенной ударной нагрузке на детали привода клапанов, быстрому их износу и может быть причиной обрыва тарелки клапана. Кроме того, при увеличенных зазорах клапаны позже открываются, что также к нарушению теплового режима дизеля.

Прежде чем приступить к регулировке, необходимо убедиться, имеется ли зазор между торцом колпачка и фибровой прокладкой, равномерно ли прилегает верхний торец штока к колпачку, свободно ли посажен колпачок на клапан. Вращением по ходу коленчатого вала устанавливают распределительный вал так, чтобы ролик рычага толкателя проверяемого клапана находился на цилиндрической части кулачка вала. Рукой приподнимают конец рычага со стороны цилиндровой крышки и измеряют щупом зазор между бойком ударника 7 и колпачком 8 клапана. Если необходимо, предварительно регулируют зазор путем ввертывания (для увеличения зазора) толкателя 3. Окончательную регулировку делают при помощи ударника 5. Толкатель 3 после регулировки зазора должен быть закреплен гайкой 4, а ударник 5 закреплен стяжным болтом 6.

1. Круговая диаграмма фаз газораспределения дизеля дизеля типа К6S310DR.

Круговая диаграмма газораспределения (Рис. 34) – характеризует рабочий цикл в цилиндре дизеля по фазам газораспределения и записывается по углу поворота кривошипа коленчатого вала дизеля.

За 80° до верхней мертвой точки (в.м.т.) по углу поворота кривошипа коленчатого вала открываются впускные клапаны. Так как выпускные клапаны еще открыты, то начинается продувка цилиндра, обеспечивающая лучшую очистку его от продуктов сгорания топлива и дополнительное охлаждение деталей дизеля. Продувка заканчивается закрытием выпускных клапанов через 55° после в.м.т. Таким образом, угол перекрытия клапанов (т.е. одновременного открытия впускных и выпускных клапанов) составляет 135°.

После продувки начинается заполнение цилиндра чистым воздухом. Подача воздуха под давлением (наддув) позволяет закрыть впускные клапаны после нижней мертвой точки (н.м.т.) через 35°, что обеспечивает лучшее наполнение цилиндра воздухом.

При дальнейшем повороте коленчатого вала происходит сжатие воздуха, находящегося в цилиндре. Резкое сжатие воздуха вызывает его нагрев до температуры, достаточной для самовоспламенения топлива. За 24° до в.м.т. форсунка начинает впрыскивание топлива в цилиндр. Такое опережение подачи топлива обеспечивает достаточный прогрев его при перемешивании с воздухом. Поэтому сразу после в.м.т. начинается интенсивное горение топлива, сопровождающееся выделением большого количества тепла и газов.

Под давлением газов поршень перемещается, совершая рабочий ход, который заканчивается за 45° до н.м.т. открытием выпускных клапанов. Преждевременное открытие выпускных клапанов необходимо для защиты деталей дизеля, соприкасающихся с горячими газами, от перегрева. Отработавшие газы выходят в выпускные коллекторы.

Тема 15. Выхлопная система


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: