Список тем для докладов (для групп с 24 Ч. Практических занятий – устная презентация, для групп с 12 Ч. Практических – письменный отчет)

(выбирается 1 тема из предложенных. Коллективное и/или в парах написание работы не допускается)

1. Сказания о Кухулине

2. Поэзия трубадуров

3. Поэзия вагантов

4. Поэзия миннезингеров

5. Кретьен де Труа. Ивэйн, или рыцарь со львом

6. Роман о лисе

7. Гильом де Лорис, Жан де Мен. Роман о Розе.

8. Вольфрам фон Эшенбах. Парцифаль

9. Франсуа Вийон. Лирика

10. Кристофер Марло. Трагическая история жизни и смерти доктора Фауста.

11. Место карнавала в жизни города. Народная смеховая культура (М. М. Бахтин) и ее соотношение с культурой официальной.

12. Франческо Петрарка: трактаты, поэма «Африка», любовная лирика в сборнике «Канцоньере», патриотические стихи (оды).

13. Возрождение в Италии XV – XVI вв. Лодовико Ариосто и его поэма «Неистовый Роланд».

14. Кризис гуманизма в Италии и его отражение в поэзии Торквато Тассо.

15. Деятельность Эразма Роттердамского. Его памфлет «Похвала глупости».

16. Творчество Пьера Абеляра.

17. Литература Возрождения в Германии. Характерные черты, основные течения, наиболее видные представители. Сборник «Письма темных людей».

18. Себастьян Брант – родоначальник «литературы о дураках» в Германии. Поэма «Корабль дураков».

19. Франсуа Вийон (Вильон) – выдающийся поэт французского Возрождения, черты гуманизма в его поэзии.

20. Поэты «Плеяды». Пьер Ронсар – глава «Плеяды», преобразователь французской поэзии. Его поэтические сборники, периоды творчества.

21. Томас Мор – первый великий гуманист Англии. Его жизнь. Фантастический роман «Утопия» (анализ).

22. Поэзия английского Возрождения: Т. Уайет, Сери, Спенсер и др.

23. Развитие драматургии и театра до Шекспира. Кристофер Марло

СПИСОК ТЕМ ДЛЯ ТВОРЧЕСКОЙ РАБОТЫ

Рецепции Средневековья и Возрождения в современной массовой культуре

1. Экранизация текста эпохи Средневековья как форма интерпретации. (выбрать интересующую Вас экранизацию (напр., «Тристан и Изольда», «Постапокалиптический Беовульф» (1999г) или любая другая); выявить, КАК меняется видение изображаемого мира, меняются ли мотивировки героев, структура образов = разобрать, меняются ли культурные коды).

2. Экранизация текста эпохи Возрождения как форма интерпретации. (выбрать интересующую Вас экранизацию (напр., «Тристан и Изольда» или любая другая); выявить, КАК меняется видение изображаемого мира, меняются ли мотивировки героев, структура образов = разобрать, меняются ли культурные коды).

Феномен средневекового города в компьютерных играх (выбрать игру, действие которой разворачивается в Средневековье; выявить, есть ли неточности, как и с помощью каких средств создается образ города, городское пространство).

4. «Осовремененный Шекспир»: проблема интерпретации. (найти наиболее, с Вашей точки зрения, оригинальные постановки/экранизации пьес Шекспира, перенесенные в современность (в современной обработке) выявить, КАК меняется видение изображаемого мира, меняются ли мотивировки героев, структура образов = разобрать, меняются ли культурные коды). Например, изучите такой культурный феномен: «Ромео и Джульетта в Твиттере» https://www.bbc.com/russian/lg/life/2010/04/100412_shakespeare_modern_twist.shtml

Разрушители легенд»: Средневековье и культурные мифы. (работа, простая по своей структуре: отобрать наиболее живучие заблуждения, касающиеся средневековой культуры (10-15) (стереотипы, «мифы»/неверные толкования), рассказать о них и развеять заблуждения

Средневековье и феномен тела»: медицинские практики. (разобрать и выявить основы представлений о человеке/человеческом теле в эпоху Средневековья. Как и от каких болезней лечили? Все ли болезни считались болезнями тела? Есть ли болезни, интерпретируемые как болезни духа? Есть ли религиозное толкование таких феноменов?

Ренессанс в наиболее транслируемых образах: образы Возрождения в современном молодежном мерче. (найти наиболее популярные среди подростков и молодежи изображения на футболках/ тетрадях и проч. Меняются /осовремениваются ли известные полотна эпохи Возрождения? Выявить, что именно становится привлекательным в этой эпохе. Это комическое обыгрывание эпохи, попытка интерпретации или нахождение общих точек соприкосновения? Используются ли образы Ренессанса как вдохновение для создания продуктов массовой культуры?)

Для зачета/экзамена необходимо:

Обязательное присутствие на практических занятиях.

Читательский дневник (тексты, заявленные в списке семинарских занятий) и тексты из списка прочитанной литературы.

Для направлений 45 (филология: отеч, нем, англ) доклад ИЛИ творческая работа – устная презентация- (регламент: выступление не более 20 минут), для направления 44 (пед) – письменная сдача работы.

4. Список прочитанной литературы как допуск к тестовой работе.

Успешное выполнение тестовой работы. (зачет получают обучающиеся, не имеющие долгов и успешно написавшие тестовую работу)

ТЕСТ

Немецкая филология_ -25 мая 2020 г (13.30)

Английская филология)- 28 мая 2020 г обе группы-(11.30, 13.30)

Отечественная филология) 22 мая 2020 г(8.00)

Педагогическое образование) -21 мая 2020 г. обе группы (8.00)

Для остальных: зачет по билетам.

Билет состоит из трех вопросов. 1- Средневековье, 2- Возрождение 3-Собеседование по списку прочитанной литературы. Точный список вопросов совпадает с тематикой лекций (см. стр.1-2)


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: