(выбирается 1 тема из предложенных. Коллективное и/или в парах написание работы не допускается)
1. Сказания о Кухулине
2. Поэзия трубадуров
3. Поэзия вагантов
4. Поэзия миннезингеров
5. Кретьен де Труа. Ивэйн, или рыцарь со львом
6. Роман о лисе
7. Гильом де Лорис, Жан де Мен. Роман о Розе.
8. Вольфрам фон Эшенбах. Парцифаль
9. Франсуа Вийон. Лирика
10. Кристофер Марло. Трагическая история жизни и смерти доктора Фауста.
11. Место карнавала в жизни города. Народная смеховая культура (М. М. Бахтин) и ее соотношение с культурой официальной.
12. Франческо Петрарка: трактаты, поэма «Африка», любовная лирика в сборнике «Канцоньере», патриотические стихи (оды).
13. Возрождение в Италии XV – XVI вв. Лодовико Ариосто и его поэма «Неистовый Роланд».
14. Кризис гуманизма в Италии и его отражение в поэзии Торквато Тассо.
15. Деятельность Эразма Роттердамского. Его памфлет «Похвала глупости».
16. Творчество Пьера Абеляра.
17. Литература Возрождения в Германии. Характерные черты, основные течения, наиболее видные представители. Сборник «Письма темных людей».
|
|
18. Себастьян Брант – родоначальник «литературы о дураках» в Германии. Поэма «Корабль дураков».
19. Франсуа Вийон (Вильон) – выдающийся поэт французского Возрождения, черты гуманизма в его поэзии.
20. Поэты «Плеяды». Пьер Ронсар – глава «Плеяды», преобразователь французской поэзии. Его поэтические сборники, периоды творчества.
21. Томас Мор – первый великий гуманист Англии. Его жизнь. Фантастический роман «Утопия» (анализ).
22. Поэзия английского Возрождения: Т. Уайет, Сери, Спенсер и др.
23. Развитие драматургии и театра до Шекспира. Кристофер Марло
СПИСОК ТЕМ ДЛЯ ТВОРЧЕСКОЙ РАБОТЫ
Рецепции Средневековья и Возрождения в современной массовой культуре
1. Экранизация текста эпохи Средневековья как форма интерпретации. (выбрать интересующую Вас экранизацию (напр., «Тристан и Изольда», «Постапокалиптический Беовульф» (1999г) или любая другая); выявить, КАК меняется видение изображаемого мира, меняются ли мотивировки героев, структура образов = разобрать, меняются ли культурные коды).
2. Экранизация текста эпохи Возрождения как форма интерпретации. (выбрать интересующую Вас экранизацию (напр., «Тристан и Изольда» или любая другая); выявить, КАК меняется видение изображаемого мира, меняются ли мотивировки героев, структура образов = разобрать, меняются ли культурные коды).
Феномен средневекового города в компьютерных играх (выбрать игру, действие которой разворачивается в Средневековье; выявить, есть ли неточности, как и с помощью каких средств создается образ города, городское пространство).
|
|
4. «Осовремененный Шекспир»: проблема интерпретации. (найти наиболее, с Вашей точки зрения, оригинальные постановки/экранизации пьес Шекспира, перенесенные в современность (в современной обработке) выявить, КАК меняется видение изображаемого мира, меняются ли мотивировки героев, структура образов = разобрать, меняются ли культурные коды). Например, изучите такой культурный феномен: «Ромео и Джульетта в Твиттере» https://www.bbc.com/russian/lg/life/2010/04/100412_shakespeare_modern_twist.shtml
Разрушители легенд»: Средневековье и культурные мифы. (работа, простая по своей структуре: отобрать наиболее живучие заблуждения, касающиеся средневековой культуры (10-15) (стереотипы, «мифы»/неверные толкования), рассказать о них и развеять заблуждения
Средневековье и феномен тела»: медицинские практики. (разобрать и выявить основы представлений о человеке/человеческом теле в эпоху Средневековья. Как и от каких болезней лечили? Все ли болезни считались болезнями тела? Есть ли болезни, интерпретируемые как болезни духа? Есть ли религиозное толкование таких феноменов?
Ренессанс в наиболее транслируемых образах: образы Возрождения в современном молодежном мерче. (найти наиболее популярные среди подростков и молодежи изображения на футболках/ тетрадях и проч. Меняются /осовремениваются ли известные полотна эпохи Возрождения? Выявить, что именно становится привлекательным в этой эпохе. Это комическое обыгрывание эпохи, попытка интерпретации или нахождение общих точек соприкосновения? Используются ли образы Ренессанса как вдохновение для создания продуктов массовой культуры?)
Для зачета/экзамена необходимо:
Обязательное присутствие на практических занятиях.
Читательский дневник (тексты, заявленные в списке семинарских занятий) и тексты из списка прочитанной литературы.
Для направлений 45 (филология: отеч, нем, англ) доклад ИЛИ творческая работа – устная презентация- (регламент: выступление не более 20 минут), для направления 44 (пед) – письменная сдача работы.
4. Список прочитанной литературы как допуск к тестовой работе.
Успешное выполнение тестовой работы. (зачет получают обучающиеся, не имеющие долгов и успешно написавшие тестовую работу)
ТЕСТ
Немецкая филология_ -25 мая 2020 г (13.30)
Английская филология)- 28 мая 2020 г обе группы-(11.30, 13.30)
Отечественная филология) 22 мая 2020 г(8.00)
Педагогическое образование) -21 мая 2020 г. обе группы (8.00)
Для остальных: зачет по билетам.
Билет состоит из трех вопросов. 1- Средневековье, 2- Возрождение 3-Собеседование по списку прочитанной литературы. Точный список вопросов совпадает с тематикой лекций (см. стр.1-2)