На основании социального контракта

ПОЛОЖЕНИЕ

О предоставлении государственной социальной помощи

на основании социального контракта

                             

 

I. Общие положения

 

1. Настоящее Положение устанавливает условия и порядок предоставления государственной социальной помощи на основании социального контракта малоимущим семьям, малоимущим одиноко проживающим гражданам, которые по независящим от них причинам имеют среднедушевой доход ниже величины прожиточного минимума, установленного в Удмуртской Республике (далее соответственно – государственная социальная помощь, трудная жизненная ситуация,  малоимущая семья, малоимущий гражданин).

2. Причинами возникновения трудной жизненной ситуации являются:

воспитание в малоимущей семье, малоимущим гражданином ребенка-инвалида, в индивидуальной программе реабилитации или абилитации которого имеется запись о наличии третьей степени выраженности ограничений по одной из основных категорий жизнедеятельности человека или второй степени выраженности ограничений по способностям к самообслуживанию и к самостоятельному передвижению;

первичное установление инвалидности первой или второй группы членам малоимущей семьи трудоспособного возраста, малоимущему гражданину трудоспособного возраста (на период до шести месяцев);

потеря кормильца в малоимущих семьях с детьми (на период до назначения пенсии по потере кормильца);

наличие у лиц трудоспособного возраста несовершеннолетних детей в возрасте от полутора до шести лет, находящихся на учете для направления в образовательные организации, реализующие образовательные программы дошкольного образования, и не обеспеченных местом в данных организациях;

прекращение трудового договора в соответствии с медицинским заключением, выданным в порядке, установленном законодательством;

отсутствие дохода (низкий доход) в связи с ограничением возможности трудоустройства по мотивам, связанным с беременностью;

отсутствие у трудоспособного члена малоимущей семьи (малоимущего гражданина), не состоящего в трудовых отношениях, дохода (низкий доход) в связи с длительной болезнью (более трех месяцев);

снижение уровня дохода малоимущей семьи с ребенком (детьми) в связи с расторжением брака родителей (на период до шести месяцев с месяца подачи заявления (искового заявления) о расторжении брака);

неисполнение обязательств одного из родителей (обоих родителей) по выплате алиментов на несовершеннолетнего ребенка (детей) по исполнительным документам;

прохождение профессионального обучения или получение дополнительного профессионального образования по направлению органов службы занятости;

отсутствие в семье с ребенком (детьми) доходов у обоих родителей либо единственного родителя в связи с отсутствием возможности их трудоустройства;

снижение уровня доходов семьи в случаях простоя (временной приостановки работы по причинам экономического, технологического, технического или организационного характера) по вине работодателя либо по причинам, не зависящим от работодателя и гражданина;

наличие в малоимущей семье трудоспособных граждан, страдающих алкогольной или наркотической зависимостью, отбывающих наказание в исправительных учреждениях либо одинокое проживание трудоспособного малоимущего гражданина, страдающего алкогольной или наркотической зависимостью и не имеющего родственников (детей, пасынков, падчериц, братьев, сестер, супругов), способных его содержать (не поддерживают родственные связии др.);

наличие в малоимущей семье лиц, не достигших 23 лет, обучающихся по очной форме обучения в образовательных организациях среднего и высшего профессионального образования на бюджетной основе;

низкий доход у каждого из работающих родителей (единственного родителя) несовершеннолетних детей;

иные обстоятельства, которые ухудшают условия жизнедеятельности гражданина и последствия которых он не может преодолеть самостоятельно.

3. Государственная социальная помощь предоставляется малоимущей семье (малоимущему гражданину) в целях стимулирования их активных действий по преодолению трудной жизненной ситуации.

4. Исчисление среднедушевого дохода малоимущей семьи или дохода малоимущего гражданина осуществляется в соответствии с Федеральным законом от 5 апреля 2003 года № 44-ФЗ «О порядке учета доходов и расчета среднедушевого дохода семьи и дохода одиноко проживающего гражданина для признания их малоимущими и предоставления им государственной социальной помощи» и перечнем видов доходов, учитываемых при расчете среднедушевого дохода семьи и дохода одиноко проживающего гражданина для предоставления им государственной социальной помощи, установленным Правительством Российской Федерации.

5. Государственная социальная помощь предоставляется малоимущей семье (малоимущему гражданину) при соблюдении следующих условий:

1) член малоимущей семьи, обратившийся с заявлением об оказании государственной социальной помощи (малоимущий гражданин), является трудоспособным гражданином;

2) наличие согласия всех совершеннолетних членов малоимущей семьи на получение государственной социальной помощи;

3) отсутствие в составе малоимущей семьи совершеннолетних членов семьи трудоспособного возраста, зарегистрированных в качестве индивидуальных предпринимателей;

4) неполучение членом малоимущей семьи (малоимущим гражданином), признанным в установленном порядке безработным, финансовой поддержки на содействие самозанятости и стимулирование создания безработными гражданами, открывшими собственное дело, дополнительных рабочих мест для трудоустройства безработных граждан в течение года, предшествующего дате подачи заявления об оказании государственной социальной помощи.

6. Под трудоспособными гражданами понимаются граждане в возрасте от 18 лет до возраста, по достижении которого возникает право на страховую пенсию в соответствии с Федеральным законом от 28 декабря 2013 года  
№ 400-ФЗ «О страховых пенсиях», не являющиеся инвалидами I или II группы.

7. Государственная социальная помощь предоставляется территориальными органами Министерства социальной политики и труда Удмуртской Республики (далее соответственно – территориальные органы, Министерство) во взаимодействии с организациями социального обслуживания и государственными учреждениями службы занятости населения (далее - центры занятости населения).

8. Государственная социальная помощь предоставляется не чаще одного раза в три года.

9. Государственная социальная помощь предоставляется на основании социального контракта.

 

II. Виды и размер государственной социальной помощи

 

10. Государственная социальная помощь предоставляется в виде:

1) предоставления денежной выплаты (ежемесячное социальное пособие и (или) единовременная выплата);

2) предоставления социальных услуг;

3) возмещения работодателю члена малоимущей семьи (малоимущего гражданина) оплаты за их стажировку (далее - возмещение за стажировку).

11. Денежная выплата может быть использована исключительно на мероприятия, предусмотренные программой социальной адаптации, в том числе:

1) поиск работы и трудоустройство;

2) прохождение профессионального обучения и дополнительного профессионального образования (не более 3 месяцев), а также прохождение стажировки (не более 9 месяцев);

3) осуществление индивидуальной предпринимательской деятельности, в том числе самозанятость;

4) иные мероприятия, направленные на преодоление трудной жизненной ситуации.

12. Ежемесячное социальное пособие предоставляется в размере величины прожиточного минимума для трудоспособного населения, установленной в Удмуртской Республике за второй квартал года, предшествующего году заключения социального контракта, при реализации мероприятий, предусмотренных подпунктами 1, 2, 4 пункта 11 настоящего Положения.

Денежная выплата в виде ежемесячного социального пособия, предусмотренного на реализацию мероприятий подпункта 4 пункта 11 настоящего Положения, предназначается для удовлетворения текущих потребностей граждан в приобретении товаров первой необходимости, лекарственных препаратов, в лечении, профилактическом медицинском осмотре, стимулировании ведения здорового образа жизни, а также для обеспечения потребности семей в услугах дошкольного образования.

13. Единовременная выплата предоставляется в размере:

1) не более 20 000 рублей – при реализации мероприятия, предусмотренного подпунктом 2 пункта 11 настоящего Положения;

2) не более 250 000 рублей – при реализации мероприятия, предусмотренного подпунктом 3 пункта 11 настоящего Положения;

3) не более 100 000 рублей – при реализации мероприятия, предусмотренного подпунктом 4 пункта 11 настоящего Положения.

14.  Предоставление социальных услуг осуществляется в соответствии с законодательством о социальном обслуживании граждан.

15. Возмещение за стажировку производится в размере величины минимального размера оплаты труда, установленного в Удмуртской Республике на соответствующий год, увеличенной на страховые взносы в государственные внебюджетные фонды.

Возмещение за стажировку производится пропорционально количеству пройденных дней стажировки со дня заключения договора на прохождение стажировки.

Возмещение за стажировку производится работодателю в порядке, установленном Правительством Удмуртской Республики.

16. Виды и размер государственной социальной помощи, определенные уполномоченным органом в отношении конкретной малоимущей семьи (малоимущего гражданина), указываются в ее (его) программе социальной адаптации, являющейся неотъемлемой частью социального контракта.

 

III. Порядок предоставления

государственной социальной помощи

 

17. Решение о предоставлении государственной социальной помощи принимается территориальным органом не позднее 30 дней со дня обращения члена малоимущей семьи (малоимущего гражданина) (далее - заявителя).

Решение об отказе в предоставлении государственной социальной помощи принимается не позднее:

3 дней со дня обращения заявителя - при наличии оснований, указанных в подпунктах 1, 2, 3 пункта 18 настоящего Положения;

30 дней со дня обращения заявителя - при наличии оснований, указанных в подпунктах 4, 5 пункта 18 настоящего Положения.

18. Основаниями для отказа в предоставлении государственной социальной помощи являются:

1) непредставление документов, предусмотренных пунктами 19, 21 настоящего Положения;

2) предоставление заявителю государственной социальной помощи на основании социального контракта в течение двух предшествующих лет на дату подачи заявления;

3) полное распределение Министерством субсидии из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации на реализацию мероприятий, направленных на оказание государственной социальной помощи на основании социального контракта и бюджетных ассигнований и лимитов бюджетных обязательств, предусмотренных (доведенных) Министерству законом Удмуртской Республики о бюджете Удмуртской Республики на указанные цели;

4) представление неполных и (или) недостоверных сведений о месте жительства или месте пребывания членов малоимущей семьи (малоимущего гражданина), о степени родства и (или) свойства членов малоимущей семьи, их совместном проживании и ведении совместного хозяйства, о доходах и принадлежащем членам малоимущей семьи (малоимущему) гражданину имуществе на праве собственности;

5) превышение размера среднедушевого дохода малоимущей семьи (малоимущего) гражданина над величиной прожиточного минимума, установленного в Удмуртской Республике, на дату подачи заявления.

Территориальный орган в течение 5 дней со дня принятия решения об отказе в предоставлении государственной социальной помощи в письменной форме извещает об этом заявителя. В извещении об отказе в предоставлении государственной социальной помощи на основании социального контракта должны быть указаны причины отказа и порядок обжалования вынесенного решения.

Заявителю, представившему заявление и документы посредством федеральной государственной информационной системы «Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)» или государственной информационной системы Удмуртской Республики «Портал государственных и муниципальных услуг (функций)», извещение об отказе в предоставлении государственной социальной помощи на основании социального контракта направляется в электронной форме.

19. Для получения государственной социальной помощи заявитель представляет в территориальный орган по месту жительства (месту пребывания) следующие документы:

1) заявление о предоставлении государственной социальной помощи (далее - заявление) по форме, установленной Министерством, в котором в том числе указываются сведения о составе семьи, доходах всех членов семьи за три последних календарных месяца, предшествующих месяцу подачи заявления, и принадлежащем ему (членам его семьи) имуществе на праве собственности. Заявитель несет ответственность за достоверность представленных сведений;

2) паспорт гражданина Российской Федерации или временное удостоверение личности гражданина Российской Федерации, выдаваемое на период оформления паспорта в порядке, утверждаемом уполномоченным федеральным органом исполнительной власти (представляется при личном обращении).

20. Заявитель вправе по собственной инициативе представить следующие сведения:

1) идентификационный номер налогоплательщика;

2) страховой номер индивидуального лицевого счета, в том числе страховые номера индивидуальных лицевых счетов членов малоимущей семьи;

3) документы, подтверждающие трудную жизненную ситуацию, в которой находится малоимущая семья (малоимущий гражданин).

21. Заявитель, являющийся членом малоимущей семьи, дополнительно к документам, предусмотренным пунктом 19 настоящего Положения, представляет документ, подтверждающий получение согласия иных членов малоимущей семьи на получение государственной социальной помощи и на обработку их персональных данных. Действие настоящего пункта не распространяется на лиц, признанных безвестно отсутствующими, и на разыскиваемых лиц, место нахождения которых не установлено уполномоченным федеральным органом исполнительной власти.

22. Документы, указанные в пунктах 19, 20, 21 настоящего Положения, могут быть представлены гражданином при личном обращении, направлены по почте или в электронной форме через федеральную государственную информационную систему «Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)» либо государственную информационную систему Удмуртской Республики «Портал государственных и муниципальных услуг (функций)», или через многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг (при условии заключения соглашения о взаимодействии, предусмотренного федеральным законодательством).

Документы, представляемые в форме электронных документов, подписываются электронной подписью в соответствии с требованиями Федерального закона от 6 апреля 2011 года № 63-ФЗ «Об электронной подписи».

23. Днем обращения за предоставлением государственной социальной помощи, в том числе при обращении в электронной форме через федеральную государственную информационную систему «Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)» либо государственную информационную систему Удмуртской Республики «Портал государственных и муниципальных услуг (функций)», считается день поступления в территориальный орган документов, предусмотренных пунктами 19, 20, 21 настоящего Положения.

При направлении документов по почте днем обращения за предоставлением государственной социальной помощи считается дата, указанная на почтовом штемпеле организации связи по месту отправления документов.

24. Территориальный орган регистрирует заявление в день обращения за предоставлением государственной социальной помощи.

25. В течение 5 дней со дня регистрации заявления территориальный орган организует проверку указанных заявителем сведений о своем месте жительства (месте пребывания) и месте жительства (месте пребывания) иных членов малоимущей семьи; о доходах членов малоимущей семьи (малоимущего гражданина); о степени родства и (или) свойства членов семьи, их совместном проживании и ведении совместного хозяйства; о принадлежащем членам малоимущей семьи (малоимущему гражданину) имуществе на праве собственности (далее – проверка):

1) направляет заявителю письменное уведомление о проведении проверки;

2) направляет в установленном порядке запросы о предоставлении сведений, необходимых для принятия решения о предоставлении государственной социальной помощи, в том числе указанных в пунктах 19, 20 настоящего Положения, в Единую государственную информационную систему социального обеспечения либо в рамках межведомственного информационного взаимодействия в органы государственной власти, органы местного самоуправления и подведомственные государственным органам или органам местного самоуправления организации, в распоряжении которых находятся указанные сведения;

3) направляет запрос в организацию социального обслуживания по месту жительства (месту пребывания) малоимущей семьи (малоимущего гражданина) о проведении комиссионного обследования материально-бытовых условий проживания семьи (одиноко проживающего гражданина) и психологического тестирования заявителя в целях установления обстоятельств трудной жизненной ситуации и определения перечня мероприятий, направленных на их устранение.

26. Организация социального обслуживания не позднее 7 дней со дня получения запроса территориального органа, указанного в подпункте 3 пункта 25 настоящего Положения, направляет в территориальный орган:

акт проверки материально-бытовых условий проживания семьи (одиноко проживающего гражданина) по форме, установленной Министерством, с указанием информации о проблемах семьи (одиноко проживающего гражданина), ее (его) возможностях по выходу из трудной жизненной ситуации;

рекомендации по результатам психологического тестирования заявителя.

27. Территориальный орган в течение 3 дней со дня получения документов, указанных в пункте 26 настоящего Положения, а также документов, полученных через Единую государственную информационную систему социального обеспечения и (или) в результате межведомственного взаимодействия:

производит расчет среднедушевого дохода семьи или дохода одиноко проживающего гражданина и определяет величину прожиточного минимума семьи или одиноко проживающего гражданина в соответствии с порядком определения величины прожиточного минимума малоимущей семьи или малоимущего одиноко проживающего гражданина, установленным Правительством Удмуртской Республики;

направляет в центр занятости населения запрос о проведении профессиональной консультации заявителя в целях выявления у него факторов мотивации к выбору вида профессиональной (трудовой, служебной, предпринимательской) деятельности; профессии (специальности) для профессионального обучения или дополнительного профессионального образования; профессиональных устремлений, предпочтений, способностей, физических и (или) психологических качеств гражданина и подбора (определения) для малоимущей семьи, малоимущего гражданина мероприятий, необходимых для включения в программу социальной адаптации (далее - профессиональная консультация).

28. Центр занятости населения в течение 5 дней со дня получения запроса территориального органа проводит профессиональную консультацию, по результатам которой разрабатывает и направляет в территориальный орган предложения по мероприятиям, необходимым для включения в программу социальной адаптации.

29. Территориальный орган на основании документов, представленных организацией социального обслуживания и центром занятости населения, совместно с заявителем разрабатывает проект программы социальной адаптации малоимущей семьи (малоимущего гражданина) и производит расчет финансовых затрат, необходимых для ее реализации.

Проект программы социальной адаптации рассматривается на заседании созданной территориальным органом комиссии, состоящей из представителей территориального органа, организации социального обслуживания, центра занятости населения. В состав комиссии по согласованию также могут входить представители органов местного самоуправления в Удмуртской Республике, комиссий по делам несовершеннолетних и защите их прав, образовательных и медицинских организации, общественных и иных заинтересованных объединений. Заявитель вправе участвовать в заседании комиссии.

Порядок работы комиссии в части, не урегулированной настоящим Положением, устанавливается Министерством.

30. Комиссия в течение 5 дней со дня поступления проекта программы социальной адаптации на основании заявления, документов, поступивших по результатам проверки, и документов, представленных организацией социального обслуживания и центром занятости населения, дает заключение на проект программы социальной адаптации.

Заключение оформляется протоколом комиссии, который составляется не позднее одного рабочего дня со дня проведения заседания комиссии.

31. Принятие решения о предоставлении государственной социальной помощи, в том числе о перечне мероприятий, виде и размере денежной выплаты, срока действия социального контракта, осуществляется территориальным органом с учетом заключения комиссии не позднее 3 рабочих дней со дня его получения.

32. Территориальный в течение 3 дней со дня принятия решения о предоставлении государственной социальной помощи извещает заявителя в письменном виде о принятом решении с указанием даты, времени и места подписания социального контракта.

33. Социальный контракт заключается между территориальным органом, организацией социального обслуживания, центром занятости населения и членом малоимущей семьи (малоимущим гражданином).

34.  Социальный контракт может быть расторгнут территориальным органом досрочно по основаниям, указанным в пункте 36 настоящего Положения.

При отсутствии уважительных причин, препятствующих выполнению мероприятий программы социальной адаптации, а также в случаях, указанных в подпунктах 1 - 4 пункта 36 настоящего Положения, социальный контракт считается расторгнутым с момента принятия территориальным органом решения о досрочном расторжении социального контракта, а по основанию, указанному в подпункте 5 пункта 36 настоящего Положения, с момента получения территориальным органом информации из учреждения социального обслуживания об отказе члена малоимущей семьи (малоимущего гражданина) от исполнения социального контракта.

Территориальный орган в течение 3 дней со дня принятия решения направляет члену малоимущей семьи (малоимущему гражданину) письменное извещение о принятом решении с указанием обстоятельств, послуживших основанием для расторжения социального контракта, и срока прекращения выплат.

При наличии уважительных причин, препятствующих выполнению мероприятий программы социальной адаптации, территориальный орган в течение 5 дней со дня их выявления информирует комиссию о вышеперечисленных фактах с приложением соответствующих документов, подтверждающих уважительную причину.

Комиссия в течение 5 дней со дня поступления информации определяет период, на который необходимо изменить срок действия социального контракта, с учетом объема и содержания мероприятий программы социальной адаптации. Решение комиссии оформляется протоколом.

Территориальный орган принимает решение об изменении срока действия социального контракта на основании протокола комиссии в течение 3 дней со дня его составления и в течение 3 дней со дня принятия решения извещает в письменном виде члена малоимущей семьи (малоимущего гражданина) о принятом решении с указанием даты, времени и места подписания соглашения к социальному контракту.

 

IV. Срок действия социального контракта

35.  Социальный контракт заключается на срок от трех месяцев до одного года.

Срок действия социального контракта продлевается, но не более чем на 3 месяца, при наличии уважительных причин, подтвержденных соответствующими документами.

Уважительными причинами являются болезнь, длительное лечение, смерть близких родственников, несчастный случай, чрезвычайные ситуации, стихийные бедствия и иные причины, не зависящие от членов малоимущей семьи, малоимущего гражданина и препятствующие выполнению мероприятий программы социальной адаптации.

36. Социальный контракт расторгается досрочно в следующих случаях:

1) выбытие малоимущей семьи (малоимущего гражданина) на место жительства или место пребывания за пределы Удмуртской Республики;

2) смерть малоимущего гражданина;

3) невыполнение членом заявителем программы социальной адаптации  без уважительных причин;

4) представление заявителем недостоверной информации в ходе исполнения социального контракта;

5) отказ заявителя от исполнения социального контракта.

 

V. Осуществление контроля за исполнением социального контракта

 

37. Контроль за исполнением мероприятий, предусмотренных программой социальной адаптации, осуществляется территориальным органом на основании сведений, предоставляемых организацией социального обслуживания, центром занятости населения и членом малоимущей семьи (малоимущим гражданином) в соответствии с обязательствами, установленными социальным контрактом.  

 

VI. Заключительные положения

 

38. Ежемесячное социальное пособие выплачивается с месяца, следующего за месяцем заключения социального контракта.

В случае досрочного расторжения социального контракта выплата ежемесячного социального пособия прекращается с месяца, следующего за месяцем, в котором был расторгнут социальный контракт.

39.  Единовременная выплата предоставляется в течение 30 дней со дня заключения социального контракта.

Суммы ежемесячного социального пособия, единовременной выплаты, излишне выплаченные члену малоимущей семьи (малоимущему гражданину) вследствие представления им неполной и (или) недостоверной информации, возмещаются членом малоимущей семьи, малоимущим гражданином добровольно, а в случае отказа - взыскиваются территориальным органом в судебном порядке.

40. Государственная социальная помощь на основании социального контракта предоставляется за счет и в пределах субсидии из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации на реализацию мероприятий, направленных на оказание государственной социальной помощи на основании социального контракта и средств, предусмотренных Министерству на эти цели законом Удмуртской Республики о бюджете Удмуртской Республики на соответствующий финансовый год.

41. Территориальный орган представляет в Министерство ежеквартально не позднее 15 числа месяца, следующего за отчетным кварталом, отчет об использовании средств бюджета Удмуртской Республики на оказание государственной социальной помощи на основании социального контракта по форме, установленной Министерством.

42. Контроль за целевым использованием направляемых территориальными органами средств на предоставление государственной социальной помощи на основании социального контракта осуществляет Министерство.

43. Министерство представляет в Министерство труда и социальной защиты Российской Федерации сведения о ходе реализации мероприятий, направленных на оказание государственной социальной помощи на основании социального контракта, по форме и в срок, установленные Министерством труда и социальной защиты Российской Федерации.

 

_________».

 

 



Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: