II этап – реализационный

Актуальность

Таланты создавать нельзя, но можно создавать почву,

на которой будут расти и процветать таланты.

Генрих Нейгауз

 

 

В последнее время актуальность и значимость проблемы раннего выявления и развития одаренности все больше возрастает. Проблемы ее диагностики и развития волнуют педагогов на протяжении многих столетий. Это объясняется общественными потребностями и, прежде всего, потребностью общества в неординарной творческой личности. Дошкольное детство является благоприятным периодом для развития одаренности. Однако возможности дошкольного возраста, как показывает практика, реализуются слабо. Это обусловлено, с одной стороны, долго преобладавшей ориентацией на «среднего» ребенка. Практика работы дошкольных учреждений показывает, что воспитатели в непосредственной образовательной деятельности с дошкольниками стараются, прежде всего, добиться хороших показателей усвоения каждым ребенком общеобразовательной программы. Поэтому чаще делают упор на индивидуальную работу с отстающим детьми, а дети с хорошим интеллектуальным потенциалом не получают должного развития. Поэтому в реальной практике дошкольных учреждений остро ощущается необходимость постановки целенаправленной, планомерной и систематической работы всего педагогического коллектива по выявлению, поддержанию и развитию одаренных дошкольников.

Программа разработана в соответствии с федеральным государственным образовательным стандартом дошкольного образования, утвержденным Приказом Министерства образования и науки Российской Федерации (Минобрнауки России) от 17 октября 2013 г. N 1155 г.с

Срок реализации плана программы: сентябрь 2017 — май 2018 год.

 

 

  Цель: Создание оптимальных условий для выявления, гармонического развития детей с высоким уровнем способностей в условиях детского сада и их самореализации при тесном взаимодействии с семьей.

Задачи:

 

1. Разработать систему мониторинга и развития предпосылок одаренности у детей дошкольного возраста.

2. Выявить детей с признаками талантливости и одаренности в условиях ДОУ.

3. Создать банк одаренных детей.

4. Разработать план мероприятий для развития одаренности детей.

5. Повысить компетентность воспитателей, родителей по вопросам сопровождения и развития одаренных (талантливых) детей.

  Нормативно – правовая база программы:

- Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования, утвержденным Приказом Министерства образования и науки Российской Федерации (Минобрнауки России) от 17 октября 2013 г. N 1155 г.с

 

- Основные положения «Конвенции о правах ребенка», принятой генеральной Ассамблеей ООН 20 ноября 1989 г.;

    - Основные положения «Декларации прав ребенка», принятой генеральной Ассамблеей ООН 10 декабря 1948 г.;

Принципы педагогической деятельности в работе с одаренными и талантливыми детьми:

- принцип учета возрастных возможностей воспитанников;

- принцип развивающего обучения;

- принцип индивидуализации и дифференциации обучения;

- принцип возрастания роли дополнительного образования.

 

Методы и приемы работы в ходе реализации программы:

1.Наблюдение

2.Беседы. (Помогают составить представления о том, как ребенок включается в ту или иную деятельность, чем он интересуется больше всего, какие у него предпочтения).

3.Специальные методы (деятельность психолога: тестовые задания, анкетирование родителей).

4.Рисование, лепка.

5.Экспериментирование.

6.Упражнения для мелкой моторики.

 

Планируемые результаты:

 

- создание банка данных «Одаренные и талантливые дети»;

- высокая динамика развития продуктивного творческого мышления талантливых и одаренных детей;

- повышение уровня индивидуальных достижений воспитанников в различных направлениях деятельности;

- высокая динамика процентов участников и призеров конкурсов различного уровня;

- обогащение предметно – развивающей среды;

- повысить педагогическую компетентность родителей по вопросам сопровождения талантливых и одаренных детей.

 

Основные направления реализации программы

 

  Направления работы
Работа с одаренными и талантливыми детьми
  Работа с родителями

 

 

Работа с одаренными и талантливыми детьми:

1. Организация работы с одаренными и талантливыми детьми в рамках образовательного процесса:

- индивидуальные занятия;

- работа по индивидуальным планам.

федеральным государственным образовательным стандартом дошкольного образования, утвержденным Приказом Министерства образования и науки Российской Федерации (Минобрнауки России) от 17 октября 2013 г. N 1155 г.с   Работа с педагогами

2. Организация работы с одаренными и талантливыми детьми во внеурочное время:

- групповые занятия;

- проектная деятельность;

- организация выставок;

- организация праздников и развлечений;

3. Индивидуальные занятия в кабинете педагога-психолога 1 раз в неделю.

Групповые занятия во второй половине дня 2 раза в неделю. Продолжительность занятия 15- 20 минут.

 

 

Работа с родителями:

· Анкетирование родителей с целью получения дополнительной информации об одарённых детях.

· Подготовка консультативных материалов для родителей об одаренных детях и их воспитании:

«Одаренность в дошкольном возрасте»

«Как воспитать одаренного ребенка?»

«Как родителям вести себя с одаренным ребенком»

«Как не надо родителям вести себя с одаренным ребенком»

· Составить картотеку игр и занятий в помощь родителям

  • Совместные детско – родительские проекты;

· Совместные праздники, соревнования, конкурсы;

· Провести для родителей мастер-класс по изготовлению дидактических игр

 

Основные этапы реализации программы:

I этап – диагностико – организационный

Цель: подготовить условия для формирования системы работы с талантливыми и одаренными детьми в ДОУ.

Задачи: - изучение нормативной базы;

- анализ материально – технических, педагогических условий реализации программы;

- разработка программы работы с талантливыми и одаренными детьми.

 

II этап – реализационный

Цель: апробация системы работы с талантливыми и одаренными детьми.

Задачи: - диагностика способностей воспитанников;

         - разработка методических разработок по работе с талантливыми и одаренными детьми, материалов для проведения различных мероприятий, праздников с детьми и родителями;

         - повышение педагогической компетентности родителей в области работы с талантливыми и одаренными и детьми.

 


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: