Тестирующей части занятия

Используйте вопросы предшествующих занятий данных разделов.

СЕМИНАРСКОЙ ЧАСТИ ЗАНЯТИЯ.

1. Значение работ И.П.Павлова,  лауреата Нобелевской премии 1904 года за разработку проблем физиологии пищеварения, для понимания роли желез пи­щеварительного тракта в осуществлении процесса пищеварения и регуляции их пищеварительной функции.

2. Принципы регуляции деятельности пищеварительного тракта (пищеварительно­го конвейера). Рефлекторные, гуморальные и местные механизмы регуляции, их роль в различных отделах пищеварительного тракта.

3. Механизмы приспособительной секреции пищеварительных желез (слюнных, же­лудочных, поджелудочной, кишечных).

4. Роль двенадцатиперстной кишки в регуляции образования и секреции пищеваритель­ных секретов желудка, поджелудочной железы, печени.

5. Роль полости рта в формировании функциональной системы питания, состоя­ния сенсорного насыщения, регуляции секреторной и моторной функции желу­дочно-кишечного тракта.

6. Запальный желудочный сок, его значение.

7. Физиологическая роль рвотного рефлекса.

8. Гормоны желудочно-кишечного тракта, их классификация.

9. Изменения секреторной и моторной функций пищеварительного тракта, аппе­тита и насыщения при старении.

10. Представление о методах изучения функций органов пищеварения у человека (зондирование, эндоскопия, рентгеноскопия и рентгенография, электрогаст­рография, эндорадиозондирование, ультразвуковое исследование).

11. Представление об использовании радиоизотопных методов для изучения про­цессов гидролиза и всасывания питательных веществ.

12. Понятие о коэффициенте очищения.

13. Понятие об инкреторной функции почек (эритропоэтины, простагландины, ренин и др).

14. Представление о выделительной и невыделительных (барьернозащитная, терморе­гуляторная) функциях кожи.

15. Представление о влиянии на уровень основного обмена степени функционирования различных желёз внутренней секреции.

16. Понятие питания. Представление о физиологических нормах питания, диетическом и лечебном питании.

17. Понятие биологической полноценности питательных веществ (белков, жиров).

18. Суточная потребность в белке в зависимости от возраста, вида труда, состояния организма. Понятие азотистого равновесия, положительного и отрицательного баланса азота.

19. Суточная потребность в жирах, углеводах, минеральных солях и витаминах.

20. Закон изодинамии питательных веществ (Закон Рубнера), его ограничения.

21. Представление о физиологических основах рационального питания и принципах составления пищевых рационов.

22. Представление об основных видах нарушения обмена веществ в организме.

23. Понятие о гипо- и гипертермии. Представление об условиях, механизмах и значе­нии возникновения этих состояний, возможных неблагоприятных последствиях их чрезмер­ной выраженности.

 

ТЕМЫ РЕФЕРАТОВ, ДОКЛАДОВ И ПРАКТИЧЕСКИХ РАБОТ ДЛЯ ПРОВЕДЕНИЯ УИ и СРС

1. Функциональная система, обеспечивающая постоянство питательных веществ в крови.

2. Гормоны желудочно-кишечного тракта, их роль в регуляции деятельности пищеварительной системы.

3. Механизмы регуляции желудочной секреции.

4. Эндо- и экзокринная функция поджелудочной железы, связь между ними.

5. Нервные и гуморальные механизмы внешнесекреторной функции поджелудочной железы.

6. Двенадцатиперстная кишка – центральное звено в регуляции согласованной деятельности желудка, поджелудочной железы, печени.

7. Роль печени в пищеварении. Регуляция образования и выделения желчи.

8. Мембранное пищеварение.

9. Пищеварительный конвейер. Физиологические процессы, лежащие в основе его деятельности.

10. Физиологические механизмы голода и насыщения.

11. Механизмы всасывания веществ в желудочно-кишечном тракте.

12. Роль почек в регуляции кислотно-основного равновесия организма.

13. Роль почек в поддержании постоянства осмотического давления крови.

14. Роль почек в регуляции эритропоэза.

15. Участие почек в регуляции водно-солевого обмена.

16. Клинико-физиологические методы исследования мочеобразовательной функции по­чек.

17. Связь основного обмена с функциями эндокринной системы.

18. Энергетический обмен стареющего организма.

19. Внешние и внутренние факторы регуляции обмена веществ.

20. Нервные механизмы терморегуляции.

21. Гуморальные механизмы терморегуляции.

22. Механизм искусственной и естественной гипотермии.

23. Механизм искусственной и естественной гипертермии.

24. Температурная схема тела, значение поддержания её постоянства.

 

РАЗДЕЛ ПРЕДМЕТА: ФИЗИОЛОГИЯ ИНТЕГРАТИВНЫХ ПРЦЕССОВ В ЦНС.

ФИЗИОЛОГИЯ СЕНСОРНЫХ СИСТЕМ.

ЦЕЛЬ ИЗУЧЕНИЯ РАЗДЕЛОВ ПРЕДМЕТА:  

Усвоить знания, необходимые для принципиального

понимания механизмов процессов:

1) функционирования рецепторного, проводникового и коркового отделов сенсорных систем;

2) переработки информации на различных уровнях переключения сенсорных систем;

3) взаимодействия сенсорных систем.

Получить представление о клинико-физиологических

методах исследования функций сенсорных систем:

1) определения остроты и полей зрения;

2) слуховых пробах Вебераи Ринне;

3) аудиометрии;

4) ольфактометрии.

5) густометрии.

6)эстезиометрии,

7) термоэстезиометрии.

 

ЗАНЯТИЕ № 1 (6) «    » __________ 2019

ТЕМА ЗАНЯТИЯ: Общие свойства сенсорных систем. Физиология зрительной сенсорной системы.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: