Используйте вопросы предшествующих занятий данных разделов.
СЕМИНАРСКОЙ ЧАСТИ ЗАНЯТИЯ.
1. Значение работ И.П.Павлова, лауреата Нобелевской премии 1904 года за разработку проблем физиологии пищеварения, для понимания роли желез пищеварительного тракта в осуществлении процесса пищеварения и регуляции их пищеварительной функции.
2. Принципы регуляции деятельности пищеварительного тракта (пищеварительного конвейера). Рефлекторные, гуморальные и местные механизмы регуляции, их роль в различных отделах пищеварительного тракта.
3. Механизмы приспособительной секреции пищеварительных желез (слюнных, желудочных, поджелудочной, кишечных).
4. Роль двенадцатиперстной кишки в регуляции образования и секреции пищеварительных секретов желудка, поджелудочной железы, печени.
5. Роль полости рта в формировании функциональной системы питания, состояния сенсорного насыщения, регуляции секреторной и моторной функции желудочно-кишечного тракта.
6. Запальный желудочный сок, его значение.
|
|
7. Физиологическая роль рвотного рефлекса.
8. Гормоны желудочно-кишечного тракта, их классификация.
9. Изменения секреторной и моторной функций пищеварительного тракта, аппетита и насыщения при старении.
10. Представление о методах изучения функций органов пищеварения у человека (зондирование, эндоскопия, рентгеноскопия и рентгенография, электрогастрография, эндорадиозондирование, ультразвуковое исследование).
11. Представление об использовании радиоизотопных методов для изучения процессов гидролиза и всасывания питательных веществ.
12. Понятие о коэффициенте очищения.
13. Понятие об инкреторной функции почек (эритропоэтины, простагландины, ренин и др).
14. Представление о выделительной и невыделительных (барьернозащитная, терморегуляторная) функциях кожи.
15. Представление о влиянии на уровень основного обмена степени функционирования различных желёз внутренней секреции.
16. Понятие питания. Представление о физиологических нормах питания, диетическом и лечебном питании.
17. Понятие биологической полноценности питательных веществ (белков, жиров).
18. Суточная потребность в белке в зависимости от возраста, вида труда, состояния организма. Понятие азотистого равновесия, положительного и отрицательного баланса азота.
19. Суточная потребность в жирах, углеводах, минеральных солях и витаминах.
20. Закон изодинамии питательных веществ (Закон Рубнера), его ограничения.
21. Представление о физиологических основах рационального питания и принципах составления пищевых рационов.
22. Представление об основных видах нарушения обмена веществ в организме.
|
|
23. Понятие о гипо- и гипертермии. Представление об условиях, механизмах и значении возникновения этих состояний, возможных неблагоприятных последствиях их чрезмерной выраженности.
ТЕМЫ РЕФЕРАТОВ, ДОКЛАДОВ И ПРАКТИЧЕСКИХ РАБОТ ДЛЯ ПРОВЕДЕНИЯ УИ и СРС
1. Функциональная система, обеспечивающая постоянство питательных веществ в крови.
2. Гормоны желудочно-кишечного тракта, их роль в регуляции деятельности пищеварительной системы.
3. Механизмы регуляции желудочной секреции.
4. Эндо- и экзокринная функция поджелудочной железы, связь между ними.
5. Нервные и гуморальные механизмы внешнесекреторной функции поджелудочной железы.
6. Двенадцатиперстная кишка – центральное звено в регуляции согласованной деятельности желудка, поджелудочной железы, печени.
7. Роль печени в пищеварении. Регуляция образования и выделения желчи.
8. Мембранное пищеварение.
9. Пищеварительный конвейер. Физиологические процессы, лежащие в основе его деятельности.
10. Физиологические механизмы голода и насыщения.
11. Механизмы всасывания веществ в желудочно-кишечном тракте.
12. Роль почек в регуляции кислотно-основного равновесия организма.
13. Роль почек в поддержании постоянства осмотического давления крови.
14. Роль почек в регуляции эритропоэза.
15. Участие почек в регуляции водно-солевого обмена.
16. Клинико-физиологические методы исследования мочеобразовательной функции почек.
17. Связь основного обмена с функциями эндокринной системы.
18. Энергетический обмен стареющего организма.
19. Внешние и внутренние факторы регуляции обмена веществ.
20. Нервные механизмы терморегуляции.
21. Гуморальные механизмы терморегуляции.
22. Механизм искусственной и естественной гипотермии.
23. Механизм искусственной и естественной гипертермии.
24. Температурная схема тела, значение поддержания её постоянства.
РАЗДЕЛ ПРЕДМЕТА: ФИЗИОЛОГИЯ ИНТЕГРАТИВНЫХ ПРЦЕССОВ В ЦНС.
ФИЗИОЛОГИЯ СЕНСОРНЫХ СИСТЕМ.
ЦЕЛЬ ИЗУЧЕНИЯ РАЗДЕЛОВ ПРЕДМЕТА:
Усвоить знания, необходимые для принципиального
понимания механизмов процессов:
1) функционирования рецепторного, проводникового и коркового отделов сенсорных систем;
2) переработки информации на различных уровнях переключения сенсорных систем;
3) взаимодействия сенсорных систем.
Получить представление о клинико-физиологических
методах исследования функций сенсорных систем:
1) определения остроты и полей зрения;
2) слуховых пробах Вебераи Ринне;
3) аудиометрии;
4) ольфактометрии.
5) густометрии.
6)эстезиометрии,
7) термоэстезиометрии.
ЗАНЯТИЕ № 1 (6) « » __________ 2019
ТЕМА ЗАНЯТИЯ: Общие свойства сенсорных систем. Физиология зрительной сенсорной системы.