Алмазно-расточные станки

Алмазно-расточные станки предназначены для финишной обработки отверстий. Тонкое (алмазное) растачивание обеспечивает высокую точность геометрической формы отверстий и высокий класс чистоты поверхности.

Эти станки применяются для раста­чивания корпусных деталей станков, цилиндров авиационных и автомо­бильных двигателей и других дета­лей. В зависимости от расположения оси вращения шпинделя алмазно-расточные станки подразделяются на вертикальные и горизонтальные, по числу шпинделей – на одношпиндеольные и многошпиндельные.

Главным движением в алмазно-расточных станках является враще­ние расточного шпинделя с инстру­ментом. Движение подачи в горизон­тальных станках сообщается столу, на котором закрепляется заготовка, в вертикальных станках — шпин­делю. В специализированных гори­зонтальных алмазно-расточных стан­ках движение подачи иногда сооб­щается шпиндельным головкам, в то время как заготовка остается непод­вижной.

Шпиндели алмазно-расточного станка монтируются в прецизионных подшипниках качения или скольжения. В конструкциях шпиндельных голо­вок для компенсации износа подшипников предусматривается автомати­ческая выборка зазора.

На рис. 8 показан алмазно-расточной вертикальный станок, предназ­наченный для тонкого растачивания отверстий цилиндров блока автомобиль­ного или тракторного двигателя алмазным инструментом или резцами из твердого сплава. Этот станок имеет массивную жесткую конструкцию, что уменьшает вибрации, возникающие от быстровращающихся механизмов.

На фундаментной плите 1 монтируется тумба 2, а на ней — вертикаль­ная станина 3. На передней части плиты 1 имеются три Т-образных паза для закрепления стола 4. На плите внутри тумбы 2 установлен электродвига­тель для привода главного движения. Внутри тумбы 2 установлены насосы для охлаждающей жидкости и смазки, а также электроаппаратура. Внутри станины 3 размещены коробки скоростей и подач, а спереди, на наружной верхней ее части, установлена и закреплена шпиндельная головка 5. По двум прямолинейным направляющим 6 вертикальной станины 3 может переме­щаться кронштейн 7 со сменными борштангами 8.

От электродвигателя через клиноременную передачу, коробку скоростей и плоскоременную передачу шпиндель станка с борштангой 8 получает шесть различных значений частот вращения в пределах 225—550 об/мин. Настройка шпинделя с борштангой 8 на различную частоту вращения про­изводится при помощи сменных зубчатых колес коробки скоростей.

Коробка подач также является самостоятельным узлом, вмонтирован­ным внутри станины 3 в верхней ее части. Кроме механизма переключения рабочих подач шпинделя с борштангой 8, в коробке подач находятся меха­низмы ускоренной его подачи и автоматического переключения шпинделя с ускоренного подвода на рабочую подачу и на ускоренный возврат шпин­деля в исходное вертикальное положение.

 


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: