Устройство и расположение панелей зажимов

Панели зажимов (клеммники). Провода от всех аппаратов, установленных в камере, собраны в общие жгуты (кондуиты) и присоединены к трем рейкам, установленным с правой стороны по ходу тепловоза.

Панель зажимов РШ4. Каждая из таких реек представляет собой 36 гетинаксовых колодок (аналогичных по конструкции с колодками, применяемыми в контроллере для крепления подвижных и неподвижных контактов), на которых укреплены стальные шпильки (М5), используемые для присоединения проводов. Колодки собраны на двух стальных шпильках (М10) и укреплены гайками с лепестковыми шайбами. Три этих рейки образуют панель зажимов РШ4.

Панель зажимов РШ5. К одной из реек шестью болтами (М6) прикреплены три стальные планки с контактными зажимами болтами (М5), образующими панель зажимов РШ5 для присоединения минусовых проводов.

Панель зажимов PШ4A. В передней части аппаратной камеры находится панель зажимов PШ4A, собранная из 12-ти гетинаксовых колодок, на каждой из которых укреплена шпилька (М5) (контактный зажим). К этой панели присоединены провода из цепей автоматической локомотивной сигнализации (АЛСН).

Монтажные схемы панелей зажимов РШ4, PШ4A и РШ5, а также панели зажимов под пультом управления показаны (на рис.153).

Монтажные схемы панелей зажимов РШ1 и РШЗ показаны на рис.151, а, панели зажимов PШ2 показаны на рис.176.

Рис. 153. Монтажные схемы панелей зажимов РШ4, РШ4А и РШ5 (а)

и под пультом управления (б).

В аппаратной камере тепловоза установлены еще две панели зажимов. Панель К1, расположенная возле контактора КШ1, используется для реостатных испытаний тепловоза. Назначение панели К3 указано в §78.

Рис. 154. Монтажная схема панели зажимов К1.

ПРОВЕРКА ВКЛЮЧЕНИЯ ЭЛЕКТРИЧЕСКИХ АППАРАТОВ.

Такую проверку производят во время приемки тепловоза в депо или смены локомотивных бригад при неработающем дизеле и давления воздуха в тормозной системе не менее 0,4 МПа (4 кгс/см3). Предварительно включают рубильник ОБА аккумуляторной батареи и ставят режимный переключатель «Управление» в положение «Один тепловоз». Главная рукоятка контроллера при этом должна находиться в положении «Холостой ход», а реверсивная – в «Нулевом». Проверку включения электрических аппаратов производят в такой последовательности:

а) включают автомат АВ220 – при этом включается контактор управления КУ;

б) переводят реверсивную рукоятку контроллера в положение «Пуск дизеля» – включается реле РУ5;

в) ставят выключатель остановки дизеля ВОД1 в положение «Включено» – включается блок-магнит ЭМОД (это можно определить, открыв двери капота около регулятора дизеля и услышав щелчок);

г) переводят главную рукоятку контроллера на 1-ю позицию;

д) переводят главную рукоятку контроллера на 2-ю позицию – включаются реле РУ1, РУ4 и РСМД1. После поворота якоря электродвигателя (сервомотора) СМД на определенный угол реле РСМД1 выключается. В дальнейшем реле РСМД1 включается и выключается на 3-ей и 4-ой позициях. Начиная с 5-ой позиции реле РСМД1 не включается, так как нет давления масла в масляной системе дизеля;

е) переводят главную рукоятку контроллера на 3-ю позицию – выключаются реле РУ1 и РУ4 и включаются реле РУ2 и РСМД1;

ж) переводят главную рукоятку контроллера на 4-ю позицию — остается включенным реле РУ2, включаются реле РУ1, РУ4 и РСМД1;

з) переводят главную рукоятку контроллера на 5-ю позицию — выключаются реле РУ1, РУ2, РУ4 и РУ5; включаются реле РУ3 и РСМД2. После поворота якоря электродвигателя (сервомотора) СМД в обратном направлении до положения, соответствующего работе дизеля на нулевой или 1-й позиции, реле РСМД2 выключается;

и) переводят главную рукоятку контроллера на 6-ю позицию – остается включенным реле РУ3 и включаются реле РУ1 и РУ4;

к) переводят главную рукоятку контроллера на 7-ю позицию – остается включенным реле РУ3, выключаются реле РУ1 и РУ4 и включается реле РУ2;

л) переводят главную рукоятку контроллера на 8-ю позицию – остаются включенными реле РУ2 и РУ3 и включаются реле РУ1 и РУ4;

м) включают на 8-ой позиции вручную реле перехода РП1 – включаются контакторы КШ1, КШ3 и КШ5;

н) включают вручную на той же позиции реле перехода РП2 – включаются контакторы КШ2, КШ4 и КШ6;

о) переводят главную рукоятку контроллера на нулевую позицию, а реверсивную – из положения «Пуск дизеля» в положение «Вперед» – выключается реле РУ5 (оно включилось при переводе главной рукоятки с 5-ой на 4-ю позицию); вал реверсора разворачивается в положение «Вперед»;

п) ставят главную рукоятку контроллера на 1-ю позицию — включаются поездные контакторы КП1, КП2 и КП3;

р) главную рукоятку контроллера оставляют на 1-ой позиции и вручную включают блокировки верхних и нижних дверей аппаратной камеры – включаются контактор КБ и реле РУ5;

с) включают вручную реле защитной сигнализации РЗС – включается звуковой сигнал (зуммер) ЗС;

т) включают вручную реле РЗ – включается реле РЗС, мигает сигнальная лампа ЛСИ, прерывисто работает зуммер ЗС; отключаются контактор КБ и реле РУ5 (если были включены вручную блокировки дверей);

у) включают вручную реле РБ1, РБ2 – выключается реле РУ5, загорается сигнальная лампа ЛСБ, включается зуммер ЗС;

ф) переводят главную рукоятку контроллера на нулевую позицию – выключаются контакторы КП1 - КП3 и КБ;

х) ставят режимный переключатель «Управление» в положение «Наружный источник» – выключается контактор КУ и включается контактор КНИ;

ц) ставят режимный переключатель «Регулятор мощности и охлаждения» в положение «Автоматика управления холодильником выключена» – включается контактор КМВХ.

Примечание.

1. Включение контакторов КП1 - КП3 и КБ рекомендуется проверять в обоих рабочих положениях реверсора.

2. Постановкой перемычки между проводами 202 и 302 на панели зажимов РШ4 проверяют исправность сигнальной лампы ЛСД1.

 


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: