Устройство и расположение панелей резисторов и диодов на тепловозе ЧМЭ3

Семь резисторов, используемых в цепях вентиляции, отопления и освещения, установлены под главным пультом управления. Резисторы укреплены на шпильках, ввернутых в угольник 1 (Рис.150, а), к концам которого приварены скобы 2 с отверстиями под крепежные болты. К скобам приварена стальная планка 6 с двумя угольниками 7, через отверстия в которых проходят две шпильки 3. На шпильки надеты 15 гетинаксовых колодок 5, укрепленных в собранном виде гайками 4. Вместе с контактными болтами колодки образуют панель зажимов, с помощью которой резисторы соединены с проводами соответствующих цепей.

В аппаратной камере под поездными контакторами установлена гетинаксовая панель 8 (Рис.150, б), на которой размещены четыре резистора и пять конденсаторов, включенных в цепи пуска дизеля и трогания тепловоза с места (конденсатор С5 поставлен в цепь сигнализации о неисправностях). Электролитические конденсаторы С1, С9 и С10 типа ТС639 емкостью 2000 мкФ помещены в алюминиевые цилиндрические корпуса и закреплены на панели при помощи шпилек 10 и скоб 11. Конденсатор С5 типа ТС473 емкостью 4 мкФ имеет прямоугольный корпус.

В верхней части панели укреплены 10 контактных болтов 9, образующих панель зажимов PШ1. Гетинаксовая панель 8 прикреплена к каркасу аппаратной камеры четырьмя болтами (М8).

Шестнадцать резисторов установлены на стальной сварной раме 12 (Рис.150, в), прикрепленной четырьмя болтами (М8) к каркасу камеры с левой стороны (по ходу).

Рис. 150. Размещение резисторов и конденсаторов:

а) – под пультом управления; б), в) – в аппаратной камере.

1, 7, 13 – угольники; 2, 11, 15 – скобы; 3, 10 – шпильки; 4 – гайка; 5 – гетинаксовая колодка;
6, 14 — планки; 8, 16 – панели; 9 – контактный болт; 12 – рама.

Рис. 151. Монтажные схемы панелей резисторов и конденсаторов

(панелей зажимов РШ1 и РШЗ)

а) – под пультом управления; б), в) – в аппаратной камере.

К верхней части рамы приварены два угольника 13, на которых укреплены в наклонном положении восемь резисторов типа O V, включенных в цепь возбуждения возбудителя и в цепь якорной обмотки электродвигателя СМД. Шпильки крепления резисторов ввернуты в угольники 13. Для дополнительной фиксации резисторов рядом с резьбовыми отверстиями под шпильки в угольниках просверлены по два отверстия, в которые входят выступы нижних шайб 11 (см. рис.149, б).

Под угольниками 13 (см. рис.150, в) размещена гетинаксовая планка 14, прикрепленная к раме четырьмя болтами (М6). На ней установлены в горизонтальном положении восемь резисторов типа TR, из которых шесть включены в цепи питания катушек реле переходов, один – в цепь обмотки возбуждения электродвигателя СМД и один является разрядным для контактора КВ.

Внизу к раме 12 привернуты двумя винтами каждая две скобы 15, к которым прикреплена четырьмя болтами (М6) гетинаксовая панель 16. На ней укреплены 23 контактных болта, образующих панель зажимов PШ3 (в эксплуатации резисторы и панель зажимов с внутренней стороны камеры закрыты съемным щитком).

Над рамой 12 в аппаратной камере установлена панель с тремя резисторами типа OS. Два из них включены в цепь зарядки аккумуляторной батареи, а третий – в цепь противокомпаундной обмотки возбудителя.

В аппаратной камере установлены также три гетинаксовые панели с диодами (Рис. 152).

Рис. 152. Панели диодов:

1 – гетинаксовая панель; 2 – диод Д4 типа D160; 3, 4, 5 – диоды Д1, ДЗ1, ДЗ2 типа КУ724.

Приложение 4. Основные технические данные резисторов.

 



Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: