Финансовое обеспечение бюджетных учреждений

3.1.Формы финансового обеспечения.

К формам финансового обеспечения деятельности бюджетных учреждений относятся:

1.Субсидии на возмещение нормативных затрат, связанных с оказанием ими в соответствии с государственным (муниципальным) заданием государственных (муниципальных) услуг (п.1 ст. 78.1 БК РФ)1

2. Субсидии на иные цели (абзац 2,п.1 ст. 78.1 БК РФ)

3. Бюджетные инвестиции в объекты государственной и муниципальной собственности в соответствии с пунктом (п.5 ст. 79 БК РФ).

В нормативные затраты на оказание бюджетными  учреждениями государственных (муниципальных) услуг включаются затраты, прямо или косвенно связанные с оказанием услуги, в том числе:

-оплата труда и начисления на выплаты по оплате труда,

-затраты на приобретение расходных материалов,                                

-техническое обслуживание,

-оплата коммунальных услуг,

-содержание здания,

-сигнализация, охрана и т.п.

3.2. Объемы финансового обеспечения.

 Объем финансового обеспечения выполнения государственного задания (R) определяется по формул

 

где:

Ni - нормативные затраты на оказание i-й государственной услуги, установленной государственным заданием;

Vi - объем i-й государственной услуги, установленной государственным заданием;

"Бюджетный кодекс Российской Федерации" от 31.07.1998 N 145-ФЗ (ред. от 27.12.2019) // Режим доступа // http://www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_19702/2a2fd8efeffb727e38658d8fcbfc12849b352733/                                                                                                                           

Nw - нормативные затраты на выполнение w-й работы, установленной государственным заданием;

Vw - объем w-й работы, установленной государственным заданием;

Pi - размер платы (тариф и цена) за выполнение w-й работы в соответствии с установленным государственным заданием;

Pw - размер платы (тариф и цена) за оказание i-й государственной услуги в соответствии с, установленным государственным заданием;

NУН - затраты на уплату налогов, в качестве объекта налогообложения по которым признается имущество учреждения.

В свою очередь нормативные затраты на оказание государственной услуги рассчитываются на единицу показателя объема оказания услуги, установленного в государственном задании, на основе определяемых в соответствии с настоящим Положением базового норматива затрат и корректирующих коэффициентов к базовым нормативам затрат (далее - корректирующие коэффициенты), с соблюдением общих требований к определению нормативных затрат на оказание государственных (муниципальных) услуг, применяемых при расчете объема финансового обеспечения выполнения государственного (муниципального) задания на оказание государственных (муниципальных) услуг (выполнение работ) государственным (муниципальным) учреждением в соответствующих сферах деятельности (далее - общие требования), утверждаемых федеральными органами исполнительной власти, осуществляющими функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в установленной сфере деятельности.

4.Планирование доходов и расходов бюджетного учреждения.

4.1. Особенности планирования доходов.

При планировании доходов следует уделять внимание четкости планирования по направлениям исследований. Сумма доходов зависит от объема и номенклатуры услуг.

Бюджетный кодекс Российской Федерации" от 31.07.1998 N 145-ФЗ (ред. от 27.12.2019) http://www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_19702/d3ff383591a27114928cb63e51fca8a5e6e7da70/ Федерльный закон от 12.01.1996 N 7-ФЗ (ред. от 02.12.2019) "О некоммерческих организациях" Режим доступа // http://www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_8824/342f022907d47f97c12d394627772ebb5b1ab3d5/

Постановление Правительства РФ от 26.06.2015 N 640 (ред. от 31.12.2019) "О порядке формирования государственного задания на оказание государственных услуг (выполнение работ) в отношении федеральных государственных учреждений и финансового обеспечения...// Режим доступа http://www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_181991/bf2edea463852f78072a69163f090f36fbb6052f

Следовательно, если возникла необходимость в увеличении доходов (при недофинансировании бюджетными средствами), учреждение должно нарастить объем выполняемых платных услуг и расширить их номенклатуру 1.

  Совокупность показателей планируемых доходов и расходов отражается в финансовом плане учреждения. 2  В данном плане должны отражаться с одной стороны все возможные источники доходов, с другой стороны – все виды расходов. При этом должен обеспечиваться баланс – равенство доходов и расходов, скорректированных остатком средств на начало года и на конец года.

Балансовое уравнение финансового плана государственного или муниципального учреждения буде выглядеть следующим образом:

 (1) Он+Д=Р+Ок где Д – доходы учреждения в плановый период; Р –расходы за тот же период; Он – остатки на начало планового периода; Ок – остатки на конец планового период.

Под доходами от коммерческой (предпринимательской) деятельности бюджетных учреждений понимаются доходы, получаемые от юридических и физических лиц по операциям реализации товаров, работ, услуг, имущественных прав, и внереализационные доходов.

4.2. Особенности планирования расходов.

Рассмотрим особенности планирования расходов бюджетных средств, так как расходы - это основной упор в планировании финансово-хозяйственной деятельности бюджетных учреждений.

Планирование расходов бюджетной организации – деятельность бюджетного учреждения и вышестоящих исполнительных органов власти по определению на основе соответствующих методов объемов финансовых ресурсов, необходимых для функционирования бюджетной организации в целях оказания социально значимых услуг.

Распоряжение Правительства РФ от 10.07.2001 N 910-р (ред. от 06.06.2002) "О программе социально-экономического развития Российской Федерации на среднесрочную перспективу (2002 - 2004 годы)" // режим доступа http://www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_32708/5a95b0d102817bb1dd0b1012ea445dcab1891a08/

Бюджетный кодекс Российской Федерации" от 31.07.1998 N 145-ФЗ (ред. от 27.12.2019 //Режим доступа http://www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_32708/5a95b0d102817bb1dd0b1012ea445dcab1891a08/

Распоряжение Правительства РФ от 10.07.2001 N 910-р (ред. от 06.06.2002) "О программе социально-экономического развития Российской Федерации на среднесрочную перспективу (2002 - 2004 годы)" //режим доступа http://www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_32708/5a95b0d102817bb1dd0b1012ea445dcab1891a08/

Расходы бюджетного учреждения – денежные средства, предусмотренные в бюджете соответствующего уровня на финансовое обеспечение деятельности бюджетного учреждения в рамках качественного и эффективного выполнения поставленных перед ним целей и задач по реализации государственных полномочий в области социальной сферы.

Помимо субсидий на выполнение задания учредителя бюджетным законодательством РФ также предусмотрена возможность предоставления бюджетным и автономным учреждениям бюджетных средств целевого характера. К ним относятся субсидии на иные цели, при помощи которых учредитель может профинансировать расходы учреждений, не относящиеся к их текущей деятельности по выполнению задания учредителя и к содержанию необходимого для этого имущества, бюджетные инвестиции, а также средства обязательного медицинского страхования (для учреждений здравоохранения). Кроме того, бюджетные учреждения могут в установленном порядке наделяться полномочиями по исполнению публичных обязательств перед населением в денежной форме.

Основные методы планирования бюджетных расходов.

1.Программно-целевой метод бюджетного планирования заключается в системном планировании выделения бюджетных средств в соответствии с утвержденными целевыми программами, составляемыми для осуществления экономических и социальных задач 1. Этот метод планирования финансовых ресурсов способствует соблюдению единого подхода к формированию и рациональному распределению фондов финансовых ресурсов по конкретным программам и проектам и их концентрации и целевому использованию, улучшению контроля. В свою очередь все это повышает уровень эффективности освоения средств.

В последнее время в нашей стране данный метод бюджетного планирования и финансирования неуклонно расширяется. Этому способствуют разработка и осуществление многих федеральных и региональных экономических, социальных, экологических и других программ. Многие специалисты полагают, что в перспективе этот метод будет находить все более широкое распространение.

 

Постановление Правительства РФ от 22.05.2004 N 249 (ред. от 06.04.2011) "О мерах по повышению результативности бюджетных расходов" (вместе с "Концепцией реформирования бюджетного процесса в Российской Федерации в 2004 - 2006 годах", "Планом мероприятий по реализации Концепции реформирования бюджетного процесса в Российской Федерации в 2004 - 2006 годах") // Режим доступа http://www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_88769/

 

2. Нормативный метод планирования расходов и выплат используется при планировании средств на финансирование бюджетных мероприятий и составлении смет бюджетных учреждений. Нормы устанавливаются законодательными или подзаконными актами.

Таким нормами могут быть:

денежное выражение натуральных показателей удовлетворения социальных потребностей (например, нормы расходов на питание населения в бюджетных учреждениях, обеспечение их медикаментами, мягким инвентарем и др.); нормы индивидуальных выплат (например, ставка заработной, размеры     пособий,стипендий и т.д. нормы, в которых лежат среднестатистические величины расходов за ряд лет, а также материальнофинансовые возможности общества в конкретном периоде (например, нормы на содержание помещений, учебных расходов и т.д.). прочие выплаты, начисления на оплату труда, прочие расходы используется нормативный метод, для планирования расходов по оплате услуг связи,транспортных, коммунальных услуг, услуг по содержанию имущества, арендная плата, прочие работы и услуги применяется метод индексации расходов,а для решения возникающих проблем, проблем, разрешение которых возможно в определенный отрезок времени, предпочтительным является программно-целевой метод (например, такие статьи расходов, как увеличение стоимости основных средств, нематериальных активов).

Для планирования таких расходов, как например, заработная плата, Применение того или иного из рассмотренных методов планирования бюджетных расходов определяется спецификой задач, стоящих перед соответствующим уровнем управления. Алгоритмы расчетов показателей различных статей расходов неодинаковы и связанны с видами расходов.

 

 

Заключение.

Нами были рассмотрены особенности функционирования  бюджетных организаций.

Бюджетные организации могут классифицироваться несколькими способами (в зависимости от уровня бюджета, организационно правовой формы и сферы деятельности). в современной российской практике имеется несколько видов бюджетных организаций. Среди ни наиболее многочисленной является группа государственных и муниципальных учреждений, которая, в свою очередь, делится на три типа: казенное, бюджетное и автономное.   

 Основными видами доходов бюджетных организаций являются: получение субсидий на выполнение государственного (муниципального) задания, поступления от приносящей доход деятельности, пожертвования и пр.

 Среди основных видов расходов, осуществляемых бюджетными организациями следует отметить: заработную плату, отчисления от заработной платы; услуги и работы; расходы на приобретение нефинансовых активов.

 Доходы и расходы бюджетных организаций систематизируются в рамках бюджетной классификации в соответствии с Бюджетным кодексом РФ и соответствующими приказами Министерства финансов. Среди методов планирования показателей расходов и доходов следует выделить три основных: программно-целевой, нормативный и метод индексирования.

Управление расходами бюджетных организаций может осуществляться программно-целевым или затратным методами. Каждый вид расходов и доходов бюджетной организации необходимо анализировать в целях повышения эффективности расходования бюджетных средств. Также по результатам отчетного периода необходимо проводить анализ выполнения финансового плана по доходам и по расходам.

 

 

Список используемой литературы

 

1. Бюджетный кодекс Российской Федерации от 31.07.1998 № 145- ФЗ (ред. от 28.12.2017) [Электронный ресурс].- Режим доступа: http://www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_19702/.

 2. Гражданский кодекс Российской Федерации (часть первая) от 30.11.1994 № 51-ФЗ (ред. от 29.12.2017) [Электронный ресурс].- Режим доступа: http://www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_5142/.

3. О некоммерческих организациях: Федеральный закон РФ от 12.01.1996 № 7-ФЗ (ред. от 31.12.2017)–[Электронный ресурс]. – Режим доступа: http://www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_8824/342f0229 07d47f97c12d394627772ebb5b1ab3d5/.

4. Об автономных учреждениях: Федеральный закон РФ от 03.11.2006 № 174-ФЗ (ред. от 27.11.2017) [Электронный ресурс].- Режим доступа: http://www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_63635/.

5. Гражданский кодекс Российской Федерации. Юридические лица: Постатейный комментарий к главе 4 / Под ред. П.В. Крашенинникова. – М.: Статут, 2014. – 524 с.

6.  Распоряжение Правительства РФ от 10.07.2001 N 910-р (ред. от 06.06.2002) "О программе социально-экономического развития Российской Федерации на среднесрочную перспективу (2002 - 2004 годы)" // режим доступа http://www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_32708/5a95b0d102817bb1dd0b1012ea445dcab1891a08/

7. Бегунова, С.В. Бюджетная система Российской Федерации: учебное пособие / С.В. Бегунова; Оренбургский гос. ун-т. - Оренбург: ОГУ, 2014 Режим доступа. http://biblioclub.ru/index.php?page=book_view_red&book_id=259203#] С.188.                     

8.Управленческий учет в бюджетных учреждениях: Учебник / под. ред. М.А. Вахрушиной. - М.: Вузовский учебник: ИНФРА-М, 2017. - С.93.Режим доступа // https://kpfu.ru/docs/F24471104/spislit.pdf  


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: