1.Функции консульских учреждений в сфере международного коммерческого оборота.
2. Понятие и признаки внешнеэкономической сделки.
3.Признание и исполнение иностранных судебных решений.
Решите задачу, ссылаясь на нормативные правовые акты.
Задача
Известный композитор во время длительного нахождения за рубежом в 20-е годы женился на испанской гражданке по религиозным обрядам. В государственных органах брак не регистрировался. В Испании признается религиозная форма брака. После возвращения в СССР он вступил в новый брак.
После смерти композитора возник спор о том, что кто должен наследовать гонорары за исполнение его музыкальных произведений.
Какой из браков признается действительным? Как разрешить спор?
Вариант 6
(Ш-Я)
Раскройте теоретические вопросы.
1. Правовое регулирование международной купли-продажи товаров.
2.Деятельность третейских судов в МЧП.
3.Личный закон физического лица.
Решите задачу, ссылаясь на нормативные правовые акты.
|
|
Задача
Гражданка РФ обратилась в суд по месту своего жительства с иском о расторжении брака с гражданином Иордании и о взыскании алиментов на сына 2001 г. рождения. Брак был зарегистрирован в РФ, затем супруги выехали в Иорданию. Однако отношения не сложились, и супруга вернулась в РФ.
Имеется ли договор о правовой помощи с Иорданией? Как разрешить спор?
Презентации
Рекомендации по подготовке
Одним из видов самостоятельной деятельности студента является подготовка презентации, которая представляет собой устное, лимитированное во времени, выступление с использованием демонстрационного материала.
Вся презентация должна быть выдержана в едином стиле, на базе одного шаблона. Необходимо обеспечить унификацию структуры и формы представления учебного материала. Цветовая схема должна быть одинаковой на всех слайдах. Следует избегать излишне пёстрых стилей и ярких цветов. На одном слайде рекомендуется использовать не более трех базовых цветов.
Не рекомендуется:
- перегружать слайд текстовой информацией;
- использовать блоки сплошного текста;
- текст слайда не должен повторять текст, который произносится вслух (зрители прочитают его быстрее, чем расскажет преподаватель, и потеряют интерес к его словам).
Рекомендуется:
- сжатость и краткость изложения, максимальная информативность текста: короткие тезисы, даты, имена, термины - главные моменты опорного конспекта;
- использование коротких слов и предложений;
- использование табличного (матричного) формата предъявления материала,
- каждому положению, идее должен быть отведен отдельный абзац текста;
|
|
- основную идею абзаца располагать в самом начале - в первой строке абзаца (это связано с тем, что лучше всего запоминаются первая и последняя мысли абзаца);
- идеально, если на слайде только заголовок, изображение (фотография, рисунок, диаграмма, схема, таблица и т.п.) и подпись к ней.
Во время презентации обучающимся целесообразно наиболее важные и (или) дискуссионные позиции выступления конспектировать, с тем, чтобы использовать в процессе его обсуждения и постановки вопросов докладчику. После выступления докладчика участвующие в обсуждении лица задают ему возникшие у них вопросы. Вопросы могут быть как уточняющего, так и дискуссионного порядка. По последним, а также по иным позициям могут высказать собственное мнение, привести аргументы, подтверждающие их позицию. В обсуждении целесообразно участие как можно большего круга обучающихся, что позволит не только рассмотреть материалы доклада всесторонне, но и будет способствовать выработке навыков и умения публичных выступлений, ведения дискуссии, умения защищать собственную позицию.
Помимо обучающихся, вопросы докладчику могут быть заданы и преподавателем, ведущим занятие, или иным лицом, присутствующим на занятии.
После завершения этапа вопросов докладчику и обсуждения презентации преподаватель подводит итог обсуждению и дает оценку докладу, отмечая как положительные моменты, так и имеющиеся недостатки, дает рекомендации по их устранению
Оптимальная продолжительность презентации по одному вопросу - до 10 минут.
Критерии оценки
Оценка доклада осуществляется в баллахс использованием следующих критериев:
- соответствие презентации выше изложенным рекомендациям;
- соответствие содержания заявленной теме, целям и задачам;
- логичность и последовательность в изложении материала;
- способность к работе с литературными источниками, интернет-ресурсами, справочной и энциклопедической литературой;
- объем исследованной литературы и других источников информации;
- способность к анализу и обобщению информационного материала, - степень полноты обзора состояния вопроса;
- обоснованность выводов.
Реферат